г. Хабаровск |
|
06 августа 2014 г. |
Дело N А37-482/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Вертопраховой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация города Магадана": представитель не явился;
от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 12.05.2014
по делу N А37-482/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Адаркиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "обслуживающая организация города Магадана" (ОГРН 1104910002647, ИНН 4909107781, юридический адрес: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, 66; место нахождения: г. Магадан, пр. Карла-Маркса, 41)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (место нахождения: 685000, г. Магадан, пл. Горького, 1)
о признании незаконным и отмене постановления от 26.02.2014 N 40/4 о назначении наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон МО N 583-ОЗ), в виде штрафа в размере 15000 руб.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация города Магадана" (далее - общество, ООО "Обслуживающая организация города Магадана"; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - Административная комиссия; административный орган) от 26.02.2014 N 40/4 о назначении наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ, в виде штрафа в размере 15000 руб.
Заявление общества на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 12.05.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа от 26.02.2014 N 40/4 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено, по мотиву установления судом допущенных Административной комиссией существенных процессуальных нарушений при рассмотрении материалов по делу об административном правонарушении, имеющих неустранимый характер.
Не согласившись с принятым судебным актом, Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в связи с необоснованностью и противоречием закону выводов, изложенных в данном судебном акте.
В обоснование жалобы ссылается на то, что вывод суда о нарушении административным органом статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - рассмотрение дела произведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, не обоснован, поскольку вместе с отзывом на заявление общества, Административной комиссией представлены доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - почтовое уведомление о вручении N 23 88397, которым подтверждается получение ООО "Обслуживающая организация города Магадана" определения административного органа 06.02.2014.
На дату судебного заседания от ООО "Обслуживающая организация города Магадана" мотивированного отзыва в суд не направило.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не явились.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей общества и административного органа.
Исследовав материалы дела, оценив установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО "Обслуживающая организация города Магадана" - управляющая компания, основным видом деятельности которой является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (Устав общества), данная организация обслуживает многоквартирный жилой дом N 5 по 2-му проезду Горького в городе Магадане (сведения Департамента ЖКХ и КИ мэрии города Магадана по обслуживанию многоквартирных домов города Магадана N 756 от 17.06.2013).
09.12.2013 муниципальным казенным учреждением города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" (создано с целью осуществления мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего поддержания уровня благоустройства, санитарно-технического, экологического состояния территории муниципального образования "Город Магадан", а также соблюдения всеми юридическими и физическими лицами действующего законодательства в сфере благоустройства и содержания территорий муниципального образования "Город Магадан - постановление Мэрии города Магадана N 361 от 03.02.2012) в адрес ООО "Обслуживающая организация города Магадана" составлено предписание N 4992, в котором предлагалось разместить указатели наименования улицы и номерные знаки, многоквартирного жилого дома N 5, 2-ой проезд Горького в городе Магадане, и сообщалось о том, что 23.12.2013 в 10 часов 00 минут будет обследован фасад данного дома.
Руководитель общества отказался от получения такого предписания, о чем был составлен акт от 09.12.2013 об отказе в принятии предписания в присутствии двух незаинтересованных лиц.
23.12.2013 при осмотре фасадов многоквартирного жилого дома N 5 по 2-му проезду Горького в городе Магадане, инспектором по благоустройству установлено, что на фасаде указанного дома отсутствуют указатели улицы и номерные знаки, по окончании которого также в присутствии двух незаинтересованных лиц, был составлен акт осмотра.
По факту нарушения "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" был проинформировано Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана (Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана создано постановлением мэрии города Магадана от 27.12.2011 N 4932 с целью осуществления в пределах своих полномочий муниципального контроля за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", санитарных норм и правил и иных нормативно-правовых актов), которое в свою очередь, уведомлением от 09.01.2014 предложило руководителю общества прибыть 10.01.2014 в 14 часов 00 минут для дачи объяснений выявленных нарушений, а также для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении, данное уведомление получено генеральным директором общества Зюбиным С.А. 09.01.2014.
В тот же день общество в Управление административно-технического контроля мэрии г. Магадана общество представило письменный ответ (исх. N 3 от 09.01.2014) с объяснением неустановки указательного и домового номерного знака установленного образца на жилом многоквартирном доме и выразило несогласие относительно подписания протокола об административном правонарушении.
10.01.2014, в отсутствие представителя общества (акт о неявке от 10.01.2014), начальником отдела исполнения административного законодательства, Управления административно-технического контроля составлен протокол N 4 об административном правонарушении (где, в том числе принят во внимание ответ ООО "Обслуживающая организация г. Магадана" исх. N 3 от 09.01.2014), в котором отражены нарушения обществом п.п. 8.1.1 Правил Благоустройства и содержания территорий муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской городской Думы N 123 от 22.12.2006, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ, данные экземпляры протоколов, вместе с сопроводительными письмами Управления Административно-технического контроля Мэрии города Магадана от 13.01.2014 N 21, направлены руководителю ООО "Обслуживающая организация города Магадана" и председателю Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан". В Административную комиссию также направлены и материалы по делу об административном правонарушении, составленные в отношении общества.
Определением Административной комиссии от 16.01.2014 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Обслуживающая организация города Магадана" на 29.01.2014 на 15 часов 00 минут с указанием места такого рассмотрения.
В связи с неявкой законного представителя общества, и отсутствием сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, председатель Административной комиссии определением от 29.01.2014 отложил рассмотрение дела до 26.02.2014 до 15 часов 00 минут.
26.02.2014 Административной комиссией муниципального образования "Город Магадан" вынесено постановление N 40/4, которым ООО "Обслуживающая организация города Магадана" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона МО N 583-ОЗ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что постановление административного органа от 26.02.2014 N 40/4 незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что административным органом были нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно оспариваемое постановление вынесено без участия законного представителя юридического лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения.
Поводом для признания незаконным и отмены постановления административного органа послужило признание арбитражным судом первой инстанции общества ненадлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении "..рассмотрение дела определением от 29.01.2014 отложено на 26.02.2014 на 15 час. 00 мин. Сведения о направлении указанного определения в адрес Общества и извещении общества о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют" Между тем, арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив довод Административной комиссии, заявленный в апелляционной жалобе и изучив материалы дела, установил, что определение административного органа от 29.01.2014 было получено заказным письмом с уведомлением 06.02.2014, что подтверждается почтовым отправлением N 685000 2388397 9 (с учетом времени пробега почты согласно результату отслеживания почтовых отправлений - почтового идентификатора N 685000 2388397 9), которое ошибочно было признано судом первой инстанции как уведомление о направлении в адрес общества протокола Управления Административно-технического контроля мэрии города Магадана об административном правонарушении.
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 270 АПК РФ.
Изучив рассматриваемое дело в соответствии с заявленными требованиями, арбитражный суд апелляционной инстанции о законности вынесенного постановления административного органа, в связи со следующим.
Согласно п.п. 8.1.1 раздела 8 "Ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых и общественных зданий и сооружений" Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденных решением Магаданской Думы от 22.12.2006 N 123-Д на фасадах зданий и домов должны размещаться следующие домовые знаки: указатели наименования улицы, переулка, площади и др.; номерные знаки, соответствующие номеру дома.
В соответствии со статьей 6.4 Закона МО N 583-ОЗ нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными статьями настоящего Закона - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Факт совершенного обществом правонарушения, выразившегося в неразмещении на фасаде дома, обслуживаемого им, номерных, указательных и домовых знаков установленного образца подтверждается материалами административного дела, в том числе актом осмотра, объяснениями руководителя общества (ответ исх. N 3 от 09.01.2014), протоколом об административном правонарушении, и не опровергнут самим лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона МО N 583-ОЗ
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Вина общества выражается в нарушении требований вышеприведенных норм права. При этом суду не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирных домов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Административное наказание, предусмотренное нормой статьи 6.4 Закона МО N 583-ОЗ, назначено обществу с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах установленных законом за данное административное правонарушение. Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соответствуют требованиями действующего законодательства.
Таким образом, постановление административного органа N 40/4 от 26.02.2014 является законным и обоснованным, в удовлетворении же требования ООО "Обслуживающая организация города Магадана" надлежит отказать.
При этом, судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества, изложенные в заявлении о том, что: Административная комиссия муниципального образования "город Магадан" не вправе рассматривать подобные дела об административном правонарушении; в данном случае подлежит применению норма статьи 7.22 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьей 11.3 Закона МО N 583-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 6.4 Закона МО N 583-ОЗ рассматривают административные комиссии (оспариваемое постановление вынесено уполномоченным на это органом), кроме того КоАП РФ относит благоустройство к сфере ведения субъектов Российской Федерации и не самостоятельно не устанавливает ответственность за их нарушение.
В связи с вышеизложенным апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании части 1 статьи 270 АПК РФ, а заявленными требования общества - не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 12 мая 2014 года по делу N А37-482/2014 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация города Магадана" в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" от 26.02.2014 N 40/4 о назначении наказания в виде штрафа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-482/2014
Истец: ООО "Обслуживающая организация города Магадана"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан"
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2014 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3024/14