г. Челябинск |
|
04 августа 2014 г. |
Дело N А07-7600/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Баканова В.В., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Муштареева Альберта Равильевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2014 по делу N А07-7600/2014 (судья Сафиуллина Р.Н.).
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - Жарков А.Е. (доверенность от 10.07.2014 N 156).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - заявитель, Управление Росреестра по РБ, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Муштареева Альберта Равильевича (далее - арбитражный управляющий Муштареев А.Р.) к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Лизинг-Максимум" (далее - ООО "Лизинг-Максимум").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.06.2014 (резолютивная часть объявлена 04.06.2014) требования заявителя удовлетворены, арбитражный управляющий Муштареев А.Р. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 руб.
Арбитражный управляющий Муштареев А.Р., не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Приводит следующие доводы: доступ для ознакомления с документами и материалами по собранию кредиторов был предоставлен всем желающим кредиторам и все документы были оформлены надлежащим образом; Амирхановой Р.Р. все документы предоставлены для ознакомления до проведения собрания кредиторов; по требованию Фатхутдинова Р.Р. ему по почте направлены все необходимые документы; Финансовые и иные отчеты о деятельности предыдущего арбитражного управляющего в суд не представлялись, в связи с чем арбитражный управляющий Муштареев А.Р. был лишен возможности ознакомиться с этими документами в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный управляющий Муштареев А.Р. и ООО "Лизинг-Максимум" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст.258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2012 по делу N А07-22352/2009 закрытое акционерное общество Инвестиционная компания "Простор" (далее - ЗАО ИК "Простор", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.09.2013 по делу N А07-22352/2009 конкурсным управляющим ЗАО ИК "Простор" утвержден Муштареев А.Р.
24.02.2014 по итогам анализа поступивших в Управление Росреестра по РБ от конкурсного кредитора должника ООО "Лизинг-Максимум" материалов в отношении деятельности конкурсного управляющего Муштареева А.Р., должностным лицом Управления непосредственно выявлены данные о нарушении арбитражным управляющим требований Федерального закона от 26.10.20012 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ (далее - Закон N 127-ФЗ), в связи с чем определением от 24.02.2014 в отношении арбитражного управляющего возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования установлены нарушения требований ст.12, п.2 ст.14, п.п.6, 9 ст.16, п.6 ст.20.3, п.п.6, 8 ст.28, п.1 ст.128, п.п.1, 2 ст.129, п.2 ст.143 Закона N 127-ФЗ, Типовых форм бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 235 (приложение N 3,N 5), п.п.4, 7 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56, п.п.2, 3, 10, 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, Типовой формы отчета конкурсного управляющего, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195, п.п.4, 5, 8, 9 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345
По результатам административного расследования в отношении арбитражного управляющего Муштареева А.Р., с его участием, составлен протокол об административном правонарушении от 14.04.2014 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Поскольку, в силу ч.1 ст.23.1 КоАП рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП, относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Исследовав обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований заявителя.
Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
В силу ч.6 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (в редакции, действующей с 30.06.2013) установлено, что неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 N 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.
В силу п.4 ст.20.3 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества
В соответствии с п.3 ст.14 Закона N 127-ФЗ, собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что конкурсным кредитором должника ООО "Лизинг-Максимум" в адрес конкурсного управляющего Муштареева А.Р. 09.10.2013 направлено требование о проведении собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор". Требования получено арбитражным управляющим 18.10.2013, что подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте Почты России и не отрицается арбитражным управляющим.
Однако, в нарушение требований п.3 ст.14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов ЗАО ИК "Простор" проведено конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. лишь 11.11.2013 (подтверждается уведомлением о проведении собрания кредиторов и протоколом собрания кредиторов от 11.11.2013).
При этом, заявленное арбитражным управляющем возражение, основанное на доводе об объективной необходимости проведения собрания кредиторов позже установленного законом срока ввиду его нахождения в Федеральном арбитражном суде Уральского округа в связи с рассмотрением кассационной жалобы конкурсного кредитора Никитина В.А. на определение о включении ООО "Лизинг-Максимум" в реестр требований кредиторов, правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку кассационная жалоба конкурсного кредитора Никитина В.А. и фактически рассмотрена судом 24.10.2013, что подтверждается постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25.10.2013.
В силу п.1 ст.12 Закона N 127-ФЗ представитель Управления Росреестра по РБ, как органа по контролю (надзору), вправе принимать участие в собрании кредиторов и выступать по вопросам повестки собрания кредиторов участниками собрания кредиторов
Надлежащим уведомлением о проведении собрания кредиторов признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом N 127-ФЗ право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за 5 дней до даты проведения собрания кредиторов (п.1 ст.13 Закона N 127-ФЗ).
Конкурсным управляющим ЗАО ИК "Простор" Муштареевым А.Р. за период с 30.09.2013 проведены собрания кредиторов должника 11.11.2013 и 19.02.2014 (не оспаривается арбитражным управляющим и подтверждается уведомлениями о проведении собраний кредиторов, протоколами собраний кредиторов, журналами регистрации участников собрания кредиторов).
Между тем, в нарушение требований п.1 ст.12, п.1 ст.13 Закона N 127-ФЗ в адрес Управления уведомления о проведении собраний кредиторов ЗАО ИК "Простор" не поступали (подтверждается служебными записками должностных лиц заявителя от 21.02.2012 и от 24.02.2014).
Доказательств направления таких уведомлений в адрес заявителя арбитражным управляющим не представлено
Пунктом 2 статьи 14 Закона N 127-ФЗ установлено, что арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов.
Типовые формы бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004 N 235 (далее - Типовые формы бюллетеней для голосования).
Как следует из материалов дела, в требовании конкурсного кредитора о проведении собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор", проведенного 11.11.2013, формулировка вопроса N 5 повестки собрания указана следующим образом: "Избрание председателя собрания комитета кредиторов ЗАО ИК "Простор". Между тем, в уведомлении о проведении собрания кредиторов, в бюллетенях для голосования по вопросу N 5 повестки, а также в протоколе собрания кредиторов от 11.11.2013 арбитражным управляющим указанная формулировка вопроса N 5 повестки собрания изменена (отражена как: "Избрание представителя собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор").
Также, при проведении собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор" 11.11.2013 конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. участникам собрания кредиторов выданы бюллетени для голосования по вопросам: "избрание членов комитета кредиторов ЗАО ИК "Простор"" и "избрание председателя собрания комитета кредиторов ЗАО ИК "Простор"" по форме, не соответствующие требованиям приложений N N 3 и 5 указанных выше Типовых форм (в бюллетенях отсутствует разъяснение порядка заполнения бюллетеня, место указания для фамилии, инициалов, подписи участника собрания кредиторов и возможность выбора вариантов решения).
В силу Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56 при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы (п.4). При проведении собрания кредиторов арбитражный управляющий обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня (п.7).
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 127-ФЗ установлено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном п.5 ст.12 этого Закона, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. Третий экземпляр протокола собрания кредиторов хранится у лица, проводившего собрание. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям протокола собрания кредиторов и документам по проведению собрания кредиторов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия.
В силу п.9 ст.16 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий или реестродержатель обязаны по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае, если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов. Расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора.
В нарушение этих требований арбитражным управляющим не обеспечено ознакомление с копиями материалов собрания кредиторов представителя собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор" и конкурсного кредитора ООО "Лизинг-Максимум" Амирхановой Н.Д. по ее запросу от 29.01.2014 (фактически арбитражным управляющим дан ответ от 04.02.2014 о том, что решения собрания кредиторов от 11.11.2013 не вступили в законную силу).
Требование представителя конкурсного кредитора Фатхутдинова P.P. и члена комитета кредиторов Глухова О.Е. от 07.02.2014 о предоставлении для ознакомления документации ЗАО ИК "Простор" и о выдаче выписки на имя Фатхутдинова P.P. из реестра кредиторов, врученное арбитражному управляющему Муштарееву А.Р. 12.02.2014, не исполнено. В момент прибытия Глухова О.Е. для ознакомления с материалами в согласованное с арбитражным управляющим время (17.02.2014 в 10.00 часов), арбитражный управляющий в занимаемом им помещении по адресу: г.Уфа, ул.Губайдуллина, д.11, 2 этаж, отсутствовал, о чем составлен акт от 17.02.2014.
Кроме того, в нарушение требований п.7 ст.12 Закона N 127-ФЗ конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. протокол собрания кредиторов ЗАО ИК "Простор", состоявшегося 11.11.2013, представлен в Арбитражный суд Республики Башкортостан лишь 25.11.2013, т.е. по истечении 14 дней со дня проведения собрания кредиторов.
В соответствии с Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 299 от 22.05.2003 (далее - Общие правила N 229), эти правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом N 127-ФЗ (п.1). В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом N 127-ФЗ, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов (п.3). Отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, которые утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 (п.4).
В Приложении N 4 к Приказу от 14.08.2003 N 195 содержится Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.
Пунктом 6 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ установлено, что утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.
При этом, в отчетах конкурсного управляющего должна указываться информация за весь период процедуры, позволяющая кредиторам контролировать деятельность конкурсного управляющего и владеть информацией по процедуре конкурсного производства должника.
Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий ЗАО ИК "Простор" Муштареев А.Р. с 30.09.2013 является процессуальным правопреемником предыдущего арбитражного управляющего Байтимировой Д.Ф.
Однако, в отчетах конкурсного управляющего ЗАО ИК "Простор" от 11.11.2013 и от 10.02.2014, представленных на собрания кредиторов и в Арбитражный суд Республики Башкортостан, не отражена информация за весь период процедуры конкурсного производства.
Не исполнение предыдущим конкурсным управляющим Байтимировой Д.Ф. обязанности по представлению отчетов о своей деятельности новому арбитражному управляющему и в суд (на что ссылается податель апелляционной жалобы), документально не подтверждено. Кроме того, это обстоятельство не исключает обязанности нового арбитражного управляющего отражать в отчетах о своей деятельности информацию о ходе всей процедуры конкурсного производства, получить которую он может посредством анализа находящихся в его распоряжении документов должника.
Пунктом 10 Общих правил N 229 установлено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п.2 ст.143 Закона N 127-ФЗ.
В силу п.2 ст.143 Закона N 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
Между тем, в отчетах конкурсного управляющего ЗАО ИК "Простор" от 11.11.2013 и от 10.02.2014, представленных на собрания кредиторов и в Арбитражный суд Республики Башкортостан в разделе "Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам" при наличии дебиторской задолженности ООО "Лизинг-Максимум" в сумме 96 804 000 руб. (что подтверждено актом от 11.10.2013), указанная информация не отражена. В разделе "Сведения о расходах на проведение конкурсного производства" не отражена информация об имевшем место расходовании денежных средств должника на опубликование сообщений в газете "Коммерсантъ", Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о выплате вознаграждения привлеченным специалистам, арбитражному управляющему и т.п. (не указаны вид и цель расхода, сумма, дата и номер протокола собрания кредиторов при наличии согласования).
В соответствии с п.12 Общих правил N 229, отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: а) реквизиты основного счета должника; б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
В нарушении указанных требований конкурсным управляющим ЗАО ИК "Простор" Муштареевым А.Р. отчет об использовании денежных средств должника не составлялся и не представлялся в суд и собранию кредиторов (что не оспаривается и самим конкурсным управляющим).
В соответствии с п.1 ст.128 Закона N 127-ФЗ, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном ст.28 этого Закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через 10 дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
В силу п.п.1, 6, 8 ст.28 Закона N 127-ФЗ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с этим Законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Если иное не предусмотрено этим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных Законом N 127-ФЗ; иную информацию в случаях, предусмотренных Законом N 127-ФЗ и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат в том числе сведения об открытии конкурсного производства, утверждении арбитражного управляющего.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом N 127-ФЗ, определена газета "Koммepcaнтъ".
Из материалов дела следует, что определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.09.2013 по делу N А07-22352/2009 об утверждении конкурсного управляющего ЗАО ИК "Простор" Муштареева А.Р. опубликовано на общедоступном официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в сети Интернет 03.10.2013. Сведения об утверждении арбитражного управляющего Муштареева А.Р. конкурсным управляющим ЗАО ИК "Простор" опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 02.11.2013 N 202. В Единый федеральный реестр сведений о банкротстве эти сведения внесены лишь 10.01.2014 (спустя 3 месяца с даты назначения), что подтверждается распечаткой из официального сайта в сети Интернет. При этом доказательств наличия объективных препятствий для своевременного опубликования арбитражным управляющим указанных сведений в материалах дела не имеется.
Кроме того, во внесенном в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщении об утверждении арбитражного управляющего Муштареева А.Р. конкурсным управляющим ЗАО ИК "Простор", отсутствуют обязательные к опубликованию сведения об адресе должника и идентифицирующие должника сведения, а также об ИНН, СНИЛС арбитражного управляющего, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Согласно п.1 ст.129 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания. Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме
В соответствии с инвентаризационной описью от 09.10.2013 проведение инвентаризации имущества ЗАО ИК "Простор" окончено 11.10.2013. Между тем, конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. сведения о результатах инвентаризации имущества ЗАО ИК "Простор" в включены в реестр лишь 25.03.2014 (спустя 5 месяцев с даты окончания инвентаризации), что подтверждается информацией из официального сайта в сети Интернет.
На основании заключенного конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. с ИМ Мазитовым P.P. 05.11.2013 договора на проведение оценки имущества ЗАО ИК "Простор", составлены отчеты от 13.12.2013, от 30.12.2013, от 31.12.2013 и от 18.02.2014, которыми определена рыночная стоимость объектов недвижимости по адресу: г.Уфа, ул.М.Губайдуллина, д.11. Акт приема-передачи услуг оценщика составлен 19.02.2012.
Однако, в нарушение п.1 ст.129 Закона N 127-ФЗ конкурсным управляющим Муштареевым А.Р. отчеты об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены лишь 25.03.2014 (по истечении 1 месяца с даты поступления копий отчетов в электронной форме), что подтверждается информацией из официального сайта в сети Интернет.
В соответствии с п.п.1, 6 ст.16 Закона N 127-ФЗ реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
Пунктом 2 статьи 129 Закона N 127-ФЗ установлено, что конкурсный управляющий обязан вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, установлено, что записи в первый и третий разделы реестра вносятся в хронологическом порядке по мере поступления к арбитражному управляющему определений арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр. Записи во второй раздел реестра вносятся в хронологическом порядке на основании определений арбитражного суда или решений (представлений) арбитражного управляющего о включении соответствующих требований в реестр. Запись в реестр вносится в день поступления определения арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр или в день вынесения решения (представления) арбитражного управляющего (п.4).
Исследованием материалов дела установлено, что в нарушение указанных требований на собрание кредиторов ЗАО ПК "Простор" 08.04.2014 арбитражным управляющим представлен реестр требований кредиторов ЗАО ИК "Простор" от 01.11.2013, в который не включены требования МРИ ФНС России N 1 по Республике Башкортостан в размере 51873,77 руб. (установленные определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.09.2013 N А07-22352/2009), а также не отражены сведения о замене конкурсного кредитора ОАО "Башкирэнерго" на ОАО "Интер РАО ЕЭС" в сумме 1164325,23 руб. основного долга, 53088,16 руб. пеней, 17497,77 руб. судебных расходов по госпошлине (установленные определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.10.2013 N А07-22352/2009).
С учетом изложенного, вывод заявителя о наличии в действиях арбитражного управляющего объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ следует признать обоснованным, а изложенные в апелляционной жалобе возражения в этой части - несостоятельными.
Поскольку арбитражный управляющий в силу специфики своей профессиональной деятельности должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность конкурсного управляющего, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий, суд полагает также установленной вину арбитражного управляющего в совершении вмененного ему правонарушения (ч.2 ст.2.2 КоАП РФ).
То есть наличие в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения материалами дела подтверждено.
Обстоятельств, исключающих привлечение к административной ответственности, исследованием материалов дела не установлено.
Привлечение к ответственности произведено судом первой инстанции в пределах установленного срока давности.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Размер административного наказания определен судом первой инстанции исходя из минимального размера санкции ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2014 по делу N А07-7600/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего Муштареева Альберта Равильевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-7600/2014
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Ответчик: Муштареев Альберт Равильевич
Третье лицо: ООО "Лизинг Максимум"