город Ростов-на-Дону |
|
06 августа 2014 г. |
дело N А32-38701/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,
при участии:
от ИП Степанян Карена Мишаевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Краснодарской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2014 по делу N А32-38701/2013, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению индивидуального предпринимателя Степанян Карена Мишаевича к Краснодарской таможне о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, об обязании осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Степанян Карен Мишаевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни (далее - таможня, таможенный орган, ответчик) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/251212/0019231, N 10309200/150113/0000347, изложенного в письме 02.10.2013 г. N19.4 - 04/22150, а также об обязании осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/251212/0019231, N 10309200/150113/0000347 в сумме 200 113,63 рублей.
Решением суда от 07.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности, заявленной к декларированию, стоимости товаров. Материалами дела подтверждается, излишнее взыскание таможенных платежей по спорным ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347 в сумме 200 113,63 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что предприниматель не воспользовался представленным ему правом доказать правомерность использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таможня и предприниматель представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и предпринимателя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта купли-продажи от 29.06.2012 г. N 001 на сумму 48 250 долларов США, спецификациями к контракту N 1 от 29.06.2012 г. на сумму 13649 долларов США, N 2 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США, являющимися неотъемлемой частью контракта, заключенного с фирмой CV. Lentera Nusa Persada (Индонезия), в адрес ИП Степанян К.М. (Россия) осуществлялись поставки товаров различного ассортимента и назначения, производства Индонезии.
Согласно условиям договора поставка производилась на условиях CFR Новороссийск.
Указанные товары были ввезены на территорию Российской Федерации и оформлены в таможенном отношении в Краснодарской таможне по электронным декларациям на товары (далее ДТ) N N 10309200/251212/0019231, 10309200/150113/0000347.
1. 25.12.2012 г. по ДТ N 10309200/251212/0019231 было произведено таможенное оформление поставки:
товар N 1 - деревянные изделия: 1. гроб однокрышечный, с ручками из латуни, артикулы: SKM - 202 - 9 шт., SKM - 212 - 5 шт., SKM - 213 - 5 шт., SKM - 214 - 5 шт., SKM - 215 - 5 шт., SKM - 216 - 5 шт., всего - 34 шт.; 2. гроб двухкрышечный, с ручками из латуни, артикулы: SKM - 204 - 6 шт., SKM - 206 - 5 шт., SKM - 210 - 5 шт., всего - 16 шт., код товара 4421909800, вес-нетто - 3677,7 кг., вес-брутто - 4089 кг., изготовитель CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKM;
товар N 2 - мебель для сидения с деревянным каркасом, для жилых комнат, не трансформируемая: 1. комплект мягкой мебели, обитый кожей, состоит из: диван 3-х местный, диван 2-х местный, 2 кресла S KMF-011 - 1 шт.; 2. комплект мягкой мебели, обитый кожей, состоит из: диван 3-х местный, 2 кресла SKMF-012 - 1 шт.; 3. комплект мягкой мебели античного дизайна, обитый кожзаменителем, состоит из: диван 3 -х местный, 2 кресла SKMF-009 - 1 шт.; 4. кресло мягкое, обитое тканью SKMF-001 - 1 шт., код товара 9401610000, вес-нетто - 531,3 кг., вес-брутто - 659 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 3 - мебель деревянная для столовых и жилых комнат, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, не превышающей 1,8 евро за 1 кг. брутто-массы: 1. стол из тика со стеклянной столешницей, круглой формы, стоимостью условиях франко-граница стран ввоза, 1,10 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-006 - 1 шт.; 2. стол из тика со стеклянной столешницей, квадратной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,15 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-005 - 1 шт.; 3. кофейный столик малый с полостью внутри, со стеклянной столешницей, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,14 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-007 - 1 шт.; 4. комплект столов, состоящий из: большой стол -1 шт., маленький стол - 2 шт., стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 0,99 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-002 - 1 шт.; 5. комплект столов с резными ножками и стеклянными столешницами, состоящий из: большой стол -1 шт., маленький стол - 2 шт., стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 0,45 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-011 - 1 шт.; 6. большой стол с резными деревянными ножками и стеклянной столешницей, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 0,48 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-012 - 1 шт.; 7. стол прямоугольной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,18 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-012 - 1 шт., код товара 9403601001 вес-нетто - 938,2 кг., вес-брутто - 1127 кг., изготовитель CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 4 - зеркала стеклянные, в рамах, настенные: зеркало круглое в рамке, артикул SKMF-013 - 1 шт.; SKMF-014 - 1 шт.; 2. зеркало круглое в резной рамке, артикул SKMF-003 - 1 шт.; SKMF-004 - 1 шт., код товара 7009920000, вес-нетто - 61 кг., вес-брутто - 80 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 5 - подушки прямоугольной формы, погребальные, без нагревательных элементов, изготовленные из синтетического тканного материала (100% массы полиэфирное волокно): набитые поролоном, без простежки, размеры:300х400х150 мм -150 шт., код товара 9404909000, вес-нетто - 45 кг., вес-брутто - 45 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKM.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309200/251212/0019231 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 29.06.2012 г. N 001 на сумму 48250 долларов США, спецификации к контракту N 1 от 29.06.2012 г. на сумму 13649 долларов США; инвойс N 001 от 31.10.2012 на сумму 13649 долларов США; упаковочный лист, коносамент, сертификат происхождения, товарно-транспортная накладная, платежные документы по оплате за товар.
Заявленная ИП Степанян К.М. таможенная стоимость по ДТ N 10309200/251212/0019231 не принята Краснодарской таможней, и в процессе таможенного оформления было принято решение о проведении дополнительной проверки.
В адрес ИП Степанян К.М. Краснодарской таможней было направлено по ДТ N 10309200/251212/0019231 - Решение о проведении дополнительной проверки с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях поставки, направлен Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить (срок предоставления до 23.02.2013 г.), а именно: бухгалтерские документы об оприходовании товара; пояснения по условиям продажи; прайс-лист изготовителя товаров, как публичная оферта с указанием сроков действия и условий поставок; таможенная декларация страны отправления товаров.
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления, в связи с тем, не предоставлены дополнительно запрошенные документы, а также в связи с низкой ценой декларируемого товара было принято решение от 25.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по Дт N 10309200/251212/0019231.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у Заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке.
Заявителем, в соответствии с решением Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 25.12.2012 по спорной декларации, на основании расчетов Краснодарской таможни, была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров в соответствии с п.24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст.68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 Метода определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров, оформленных по ДТ N 10309200/251212/0019231, заявителем уплачены таможенные пошлины и налоги в сумме 114 136,46 рублей.
1. 15.01.2013 г. - 04.02.2013 г. по ДТ N 10309200/150113/0000347 было произведено таможенное оформление поставки:
товар N 1 - деревянные изделия: 1. гроб однокрышечный, с ручками из латуни, артикулы: SKM - 202 - 1 шт.; 2. гроб двухкрышечный, с ручками из латуни, артикулы: SKM - 203 - 1 шт., SKM - 204 - 4 шт., SKM - 205 - 9 шт., SKM-206 - 5 шт.; SKM - 207 -10 шт., всего - 29 шт., код товара 4421909800, вес-нетто - 2350,5 кг., вес-брутто - 2530,5 кг., изготовитель CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKM;
товар N 2 - мебель для сидения с деревянным каркасом, для жилых комнат, не трансформируемая: 1. комплект мягкой мебели, обитый тканью пурпурного цвета, состоит из: диван 3-х местный, диван 2-х местный, 2 кресла SKMF-014 - 1 шт.; 2. стул обитый кожей, высота со спинкой 160 см SKMF-019 - 6 шт.; 3. стул обитый кожей, высота со спинкой 180 см SKMF-020 - 4 шт.; 4. комплект мягкой мебели, обитый тканью красного цвета, с резьбой на спинке в виде орла, состоит из: диван 3-х местный, диван 2-х местный, 2 кресла S KMF-021 - 1 шт.; 5. комплект мягкой мебели, обит натуральной кожей, состоит из: диван 3-х местный, диван 2-х местный, 2 кресла SKMF-024 - 1 шт.; 6. комплект мягкой мебели, обит натуральной кожей, состоит из: диван 3-х местный, диван 2-х местный, 2 кресла SKMF-025 - 1 шт.; 7. стул со спинкой в форме листа SKMF-028 - 4 шт.; 8. стул светлое дерево SKMF-030 - 8 шт.; 9. стул темное дерево SKMF-032 - 10 шт.; 10. комплект мягкой мебели (французский стиль), обит тканью голубого цвета, состоит из: диван 2-х местный, 2 кресла SKMF-034 - 1 шт., код товара 9401610000, вес-нетто - 1265,2 кг., вес-брутто - 1321,5 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 3 - мебель деревянная для столовых и жилых комнат, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, не превышающей 1,8 евро за 1 кг. брутто-массы: 1. журнальный столик средний со стеклянной столешницей, прямоугольной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,07 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-015 - 3 шт.; 2. журнальный столик малый со стеклянной столешницей, прямоугольной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,32 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-016 - 6 шт.; 3. обеденный стол 2-М, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,25 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-017 - 1 шт.; 4. обеденный стол 4-М, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,69 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-018 - 1 шт.; 5. стол из корневища дерева, со стеклянной столешницей, круглой формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,18 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-022 - 1 шт.; 6. журнальный столик шарообразный, с стеклянной столешницей, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,11 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-023 - 2 шт.; 7. стол-трансформер светлый длина 2,4 м, прямоугольной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,25 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-031 - 1 шт., 8. стол-трансформер темный длина 2,8 м, прямоугольной формы, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,25 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-033 - 1 шт.; 9. журнальный столик, французский стиль, столешница стеклянная, стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,00 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-035 - 1 шт.; 10. пристенный столик (консоль), стоимостью на условиях франко-граница стран ввоза, 1,19 евро за 1 кг. брутто-массы SKMF-036 - 1 шт., код товара 9403601001 вес-нетто - 914,9 кг., вес-брутто - 989,2 кг., изготовитель CV.
Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 4 - зеркала стеклянные, в рамах, настенные: SKMF-026 - 4 шт., код товара 7009920000, вес-нетто - 43,3 кг., вес-брутто - 45,2 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKMF;
товар N 5 - рамы деревянные для зеркал: SKMF-027 - 4 шт., код товара 4414009000, вес-нетто - 19,3 кг., вес-брутто - 21,2 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKM;
товар N 6 - подсвечник металлический для 13 свечей: напольный, высотой 180 см., SKMF-029 - 1 шт., код товара 9405500000, вес-нетто - 24,3 кг., вес-брутто - 35 кг., CV. Lentera Nusa Persada, товарный знак: SKM.
При определении таможенной стоимости товаров предпринимателем применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10309200/150113/0000347 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт купли-продажи от 29.06.2012 г. N001 на сумму 48250 долларов США, спецификации к контракту N2 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США; инвойс N002 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США; упаковочный лист, коносамент, сертификат происхождения, товарно-транспортная накладная, платежные документы по оплате за товар.
Заявленная ИП Степанян К.М. таможенная стоимость по ДТ N 10309200/150113/0000347 не принята Краснодарской таможней и в процессе таможенного оформления было принято решение о проведении дополнительной проверки.
В адрес ИП Степанян К.М. Краснодарской таможней направлено по ДТ N N10309200/150113/0000347 - Решение о проведении дополнительной проверки с указанием причин ее проведения - выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товара и более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях поставки, направлен Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также указан перечень документов, которые необходимо дополнительно представить (срок предоставления до 16.03.2013 г.), а именно: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления; банковские платежные документы по оплате счет-фактуры по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам в адрес получателя; бухгалтерские документы по оприходованию (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); страховой полис; заказ покупателя.
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления, в связи с тем, не предоставлены дополнительно запрошенные документы, а также в связи с низкой ценой декларируемого товара было принято Решение от 04.02.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/150113/0000347.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке.
Заявителем, в соответствии с Решением Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости от 04.02.2013 г. по спорной декларации, на основании расчетов Краснодарской таможни, была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров в соответствии с п.24 раздела III Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 и ст.68 Таможенного кодекса Таможенного Союза в рамках 6 (Резервный) и 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) Методов определения таможенной стоимости.
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров, оформленных по ДТ N 10309200/150113/0000347, заявителем уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 85977,17 рублей.
В результате корректировки таможенной стоимости, осуществленной до выпуска товаров, оформленных по N N 10309200/251212/0019231, 10309200/150113/0000347 заявителем были излишне уплачены таможенные пошлины и налоги в размере 200113,63 рублей.
В связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости ИП Степанян К.М. в соответствии со ст.129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обратился в Краснодарскую таможню с Заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 26.09.2013 г. N21985 на сумму 200113,63 рублей).
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, сославшись на отсутствие излишне уплаченных таможенных платежей, о чем известила заявителя письмом от 02.10.2013 г. N 19.4 - 04/22150.
Не согласившись с действиями таможенного органа, предприниматель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N N 10309200/251212/0019231, 10309200/150113/0000347 изложенный в письме 02.10.2013 г. N19.4 - 04/22150, обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10309200/251212/0019231, 10309200/150113/0000347 в сумме 200113,63 рублей.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.2010 г.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
-установлены совместным решением органов Таможенного союза;
-ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
-существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ИП Степанян К.М. таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствие документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган спорных деклараций ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347 подлежали применению нормы Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (вступившим в силу 01 января 2011 г.).
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с пунктами 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта -при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Данных документов достаточно для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Таможней в процессе таможенного оформления, до выпуска товаров, были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347.
Свои решения таможенный орган обосновывает тем, что декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы, а также низкой ценой декларируемого товара.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность предпринимателя предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом предпринимателя и ответственность за ненадлежащее оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
Условия договора сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
В соответствии со статьёй 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом.
По смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, не соотносящейся с количественными характеристиками товара, информации об условиях его поставки и оплаты, либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
При рассмотрении дела судом было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, Заявителем были представлены необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, подлежащей уплате продавцу.
Доказательств того, что покупатель по договору уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные заявителем в обоснование применения 1 метода определения таможенной стоимости товаров, содержат недостоверные сведения, либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Суд не выявил признаки недостоверности представленных сведений.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Краснодарской таможней было указано, что метод 1 не применим, так как недостаточное документальное подтверждение заявленной таможенной стоимости (ст.4 Соглашения).
Однако в материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих правомерность ее доводов.
Из вышеизложенного следует, что Краснодарская таможня не обосновала правомерность принятого Решения о корректировке таможенной стоимости от 25.12.2012 г. по ДТ N 10309200/251212/0019231, а также Решения о корректировке таможенной стоимости от 04.02.2013 г. по ДТ N10309200/150113/0000347. Доказательств наличия оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, не представила.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно посчитал доводы Ответчика о правомерности применения шестого (резервного) и третьего (по стоимости сделки с однородными товарами) методов определения таможенной стоимости в отношении ввезенных ИП Степанян К.М. товаров несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства.
Документальным подтверждением заключения сделки является: контракт купли-продажи от 29.06.2012 г. N 001 на сумму 48250 долларов США, спецификации к контракту N 1 от 29.06.2012 г. на сумму 13649 долларов США, N 2 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США, являющиеся неотъемлемой частью контракта, заключенные между ИП Степанян К.М. (Россия) и CV. Lentera Nusa Persada (Индонезия) на условиях поставки СФР Новороссийск. В пункте 2.3 определена общая стоимость Контракта 48250 долларов США.
Согласно статей 154, 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Данные нормы гражданского права определяют, что никто не может вмешиваться и оказывать какое-либо влияние на сторон при заключении договора, влиять на условия договора. Эти положения в полном объеме применяются и к ценам, установленным в договоре по взаимному согласию сторонами. Лишь в предусмотренных законом случаях согласно части 1 статьи 424 ГК РФ, применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Таможенные органы не отнесены по своей компетенции к государственным органам, обладающим правомочиями по установлению либо регулированию цен на территории РФ.
Таким образом, вышеуказанный договор заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цен товаров.
В разделе 1.1 контракта от 29.06.2012 г. N 001 указано, что поставляется товар ассортимент и количество указывается в спецификациях. В спецификациях к контракту N 1 от 29.06.2012 г. на сумму 13649 долларов США, N 2 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США, указано описание товара, артикулы, количество в дополнительных единицах измерения, вес нетто и брутто, цена за единицу, общая стоимость.
В разделе 6 контракта определено, что оплата товаров производится покупателем перечислением в течение 30-ти банковских дней с момента получения электронной (факсимильной) копии счета (инвойса) на оплату - 50% общей суммы счета, оставшиеся 50% должны быть оплачены покупателем в течение 15 банковских дней с момента получения оригинала коносамента. В договоре (спецификациях), инвойсах указаны условия поставки CФР Новороссийск.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контрактом от 29.06.2012 г. N 001 на сумму 48250 долларов США, спецификациями к контракту N 1 от 29.06.2012 г. на сумму 13649 долларов США, N 2 от 12.12.2012 г. на сумму 10565 долларов США, не выявлено.
В связи с изложенным довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из содержания пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309200/251212/0019231, производилась на основании расчетов Ответчика, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", а именно: товара N1 - на основании ДТ N10130172/091212/0014579; товара N2- на основании ДТ N 10216130/061212/0062423; товара N3- на основании ДТ N 10103020/010812/0005839;
товара N 4 - на основании Дт N 10216100/301012/0118447; товара N 5 - на основании ДТ N 10113070/311012/0012873.
Материалами дела, представленными Заявителем в судебное заседание, на основании информации, полученной из гр.44 формы КТС-1, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309200/150113/0000347, производилась на основании расчетов ответчика, в соответствии с ценовой информацией, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", а именно: товара N1 - на основании ДТ N10130190/281112/0022592; товара N2- на основании ДТ N 10216110/231112/0066803; товара N3- на основании ДТ N 10130180/130412/0004302; товара N4 - на основании ДТ N10226200/021212/0034600; товара N6 - на основании ДТ N10113083/300812/0011454.
Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым и третьим методами определения таможенной стоимости.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных предпринимателем.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности, заявленной к декларированию, стоимости товаров.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347 была произведена на основании расчетов Краснодарской таможни неверно, поскольку корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе стоимости товаров, ввезенных на других коммерческих условиях.
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Материалами дела, а именно наличием штампа Краснодарской таможни и записи в графе "С" ДТ N 10309200/251212/0019231 "Выпуск разрешен 25.12.2012", подтверждается взыскание таможенных платежей в полном объеме, в том числе и по корректировке таможенной стоимости товаров, произведенной до выпуска декларации в сумме 114136,46 рублей.
Материалами дела, а именно наличием штампа Краснодарской таможни и записи в графе "С" ДТ N 10309200/150113/0000347 "Выпуск разрешен 04.02.2013", подтверждается взыскание таможенных платежей в полном объеме, в том числе и по корректировке таможенной стоимости товаров, произведенной до выпуска декларации в сумме 85977,17 рублей.
Всего взыскание таможенных платежей составило 200 113,63 рублей На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные таможней по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 200113,63 рублей, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судом установлено, что до истечения трехлетнего срока, с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (вх. таможни от 26.09.2013 N 21985 на сумму 200 113,63 рублей) ИП Степанян К.М. обращался в Краснодарскую таможню, однако указанное заявление оставлено без рассмотрения.
Судом первой инстанции правомерно установлено, а материалами дела подтверждается, излишнее взыскание таможенных платежей по спорным ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347 в сумме 200 113,63 рублей.
Краснодарской таможней заявителю направлено письмо от 02.10.2013 N 19.4 -04/22150, в котором содержался отказ в рассмотрении заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакетах документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировок таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Заявитель на момент подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347, не имел возможности в предоставлении корректировок таможенной стоимости товаров, которые повлекли уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы взысканных платежей.
Таким образом, предпринимателем соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 90 ТК ТС.
Краснодарской таможней в письменном виде представлена информация от 18.02.2014 N 20.4-05/0470 об отсутствии по состоянию на 17.02.2014 у предпринимателя задолженности по уплате таможенных платежей и пеней перед Краснодарской таможней по ДТ N 10309200/251212/0019231, N10309200/150113/0000347.
Заявителем, в дополнение к информации об отсутствии задолженности, представлена в материалы дела информация (письмо Краснодарской таможней от 04.02.2014 г. N 20.4-04/2909) об отмене решений о взыскании денежных средств в бесспорном порядке и отзыве инкассовых поручений.
Кроме того, таможенным органом не представлены доказательства наличия у предпринимателя на момент рассмотрения заявления о возврате и на дату судебного заседания задолженности по таможенным платежам перед бюджетом, следовательно, имеются основания для возврата заявителю излишне уплаченных таможенных платежей.
На основании вышеперечисленного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов, в то время как Ответчик не доказал, что оспариваемые действия соответствуют действующему законодательству РФ.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных предпринимателем документов, в виду следующего.
В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Данных документов достаточно для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Установленный Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в Порядке как обязательные.
Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность предпринимателя предоставлять в таможенный орган экспортную декларацию страны отправления, прайс-лист производителя.
Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод), прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, таможенный орган не вправе требовать данные документы.
Кроме того, экспортная декларация, прайс-лист, инвойс являются документами, оформляемыми продавцом - то есть иностранным контрагентом предпринимателя и ответственность за ненадлежащее оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента.
Условия договора сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
По смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.
Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах законодательства.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2014 по делу N А32-38701/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38701/2013
Истец: ИП Степанян К М, Степанян Карен Мишаевич
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Представитель заявитель Зайцева Н. В.