город Омск |
|
29 июля 2014 г. |
Дело N А46-71/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веревкина А.В.,
судей Глухих А.Н., Грязниковой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кундос Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5371/2014) закрытого акционерного общества "Газпром межрегионгаз Омск" на решение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2014 по делу N А46-71/2014 (судья Гущин А.И.), принятое по иску открытого акционерного общества "Омскгазстройэксплуатация" (ОГРН 1085543024599; ИНН 5528201579) к закрытому акционерному обществу "Газпром межрегионгаз Омск" (ОГРН 1035501031510; ИНН 5501075327), при участии в деле в качестве третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Инвест" (ОГРН 1095543015193), общества с ограниченной ответственностью "МЕЖОБЛГАЗ" (ОГРН 1105543016028), о взыскании 48 693 руб. 27 коп.,
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества "Газпром межрегионгаз Омск" - представителя Чечукова Н.Н. по доверенности N 17 от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014,
от открытого акционерного общества "Омскгазстройэксплуатация" - представителя Мишурова Д.А. по доверенности N 77 от 07.09.2012 сроком действия до 07.09.2015,
от общества с ограниченной ответственностью "МЕЖОБЛГАЗ" - представителя Дроздова В.В. по доверенности от 09.01.2014 сроком действия до 31.12.2014,
от общества с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Инвест" - представитель не явился,
установил:
открытое акционерное общество "Омскгазстройэксплуатация" (далее - ОАО "Омскгазстройэксплуатация", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к закрытому акционерному обществу "Газпром межрегионгаз Омск" (далее - ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск", ответчик) о взыскании 75 732 руб. 21 коп. долга за услуги по транспортировке газа за ноябрь 2013 года.
Определением от 16.01.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЮЗА-Инвест" (далее - ООО "ЮЗА-Инвест") и общество с ограниченной ответственностью "МЕЖОБЛГАЗ" (далее - ООО "Межоблгаз").
Решением Арбитражного суда Омской области от 05.05.2014 по делу N А46-71/2014 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскано 75 732 руб. 21 коп. долга, 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Этим же решением с ЗАО "Газпром межрегион газ" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1 029 руб. 29 коп.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, ЗАО "Газпром межрегион газ" в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы ответчик указывает, что истцом нарушены требований статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку он в одностороннем порядке отказался от транспортировки ОАО "Омскгазстройэксплуатация" газа части потребителей в р.п. Черлак Омской области. Полагает, что судом первой инстанции сделан неверный вывод об отсутствии у истца обязанности заключать договор о транспортировке газа в транзитном потоке с ООО "Межоблгаз". Кроме того, ответчик не согласен с выводом суда о том, что расходы на оплату услуг истца по транспортировке природного газа в транзитном потоке для части абонентов в р.п. Черлак Омской области включены в розничную цену на природный газ на 2013 год.
ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, представитель истца высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу. Представитель ООО "Межоблгаз" просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
ООО "ЮЗА-Инвест", надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон и ООО "Межоблгаз", проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что 17.12.2012 ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" (газоснабжающая организация, далее - ГСО) и ОАО "Омскгазстройэксплуатация" (газораспределительная организация, далее - ГРО) заключен договор N 36-3-0006(2012) по условиям которого ГСО обязалось передавать с 01.01.2013 по 31.12.2013 газ ГРО на выходе газораспределительных станций (далее - ГРС), в том числе ГРС-18 "Речная", а ГРО обязалось принимать и транспортировать газ по своим сетям в согласованных объемах до абонентов, с которыми ГСО заключила договоры газоснабжения (том 2 л. 110-113).
Согласно пункту 2.2 договора перечень абонентов, к которым ГРО осуществляет транспортировку газа, оформляется в приложениях к договору. Приложением к договору N 36-3-0006 (2012) от 17.12.2012 сторонами согласован перечень абонентов в р.п. Черлак до которых ГРО осуществляет транспортировку газа (том 1 л. 62-73).
Согласно пункту 6.1 договора N 36-3-0006 (2012) оплата за транспортировку газа для населения производится по тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России).
В соответствии с пунктом 6.2 договора N 36-3-0006 (2012) определено, что расчет за транспортировку газа за период август-декабрь производится ГСО производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет ГРО до 25 числа следующего за расчетным месяца.
В период с 01.01.2013 по 01.11.2013 истец эксплуатировал все сети газораспределения, обеспечивающие транспортировку газа от ГРС-18 "Речная" до конечных потребителей, проживающих в р.п. Черлак Омской области, указанных в приложении к договору N 36-3-0006 (2012).
01.01.2013 часть сетей, обеспечивающих транспортировку газа потребителям, проживающим в р.п. Черлак Омской области, во исполнение решения собственника этих газораспределительных сетей - ООО "ЮЗА-Инвест", по акту переданы на эксплуатацию ООО "Межоблгаз" (том 1 л. 27-33).
ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" направило в адрес истца письмо N 06/4067 от 05.11.2013 об исключении на основании письма ООО "Межоблгаз" из приложения к договору транспортировки газа N 36-3-0006 (2012) абонентов, проживающих в р.п. Черлак, согласно прилагаемому списку (том 1 л. 34-44).
ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в письме N 01-04/2727-ОАО от 12.11.2013, направленном в адрес ответчика (том 1 л. 89-93), указало, что не усматривает оснований для исключения из договора транспортировки газа населению на бытовые нужды N 36-3-0006 (2012) абонентов р.п. Черлак.
Как следует из дополнительного отзыва ответчика на исковое заявление (том 2 л. 71-73), несмотря на то, что изменение списка адресов не было оформлено отдельным соглашением, ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" была прекращена оплата ОАО "Омскгазстройэксплуатация" услуг по транспортировке газа в рамках договора N 36-3-0006 (2012) в соответствии со статьей 782 ГК РФ.
Как указывает ответчик в отзыве на исковое заявление (том 1 л. 133-137), к договору N 36-3-0001(2013) от 01.03.2013 транспортировки газа населению на бытовые нужды, между ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" (ГСО) и ООО "Межоблгаз" (ГРО) заключено дополнительное соглашение, в которое были включены все потребители р.п. Черлак, ранее перечисленные в приложении к договору N 36-3-0006 (2012), заключенном с истцом.
Согласно акту N 36-11-МОГ от 30.11.2013 об оказании услуг по договору N 36-3-0001 (2013) (том 1 л. 139), подписанному ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" и ООО "Межоблгаз", объём газа, транспортированного населению р.п. Черлак в ноябре 2013 года составил 84 131 куб.м.
Акт N 36-11-ОГСЭ от 30.11.2013 об оказании услуг по договору N 36-3-0006 (2012) за период с 01.11.2013 по 30.11.2013 подписан ОАО "Омскгазстройэксплуатация" с замечаниями относительно объёма газа, транспортированного населению р.п. Черлак.
Тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Омскгазстройэксплуатация" на территории Омской области утвержден Приказом ФСТ России от 14.12.2012 N 384-э/4 и составляет для населения с 01.07.2013 - 781,03 руб./1 000 куб.м. (без НДС) (том 2 л. 114-115).
По расчету истца (том 2 л. 5), долг ответчика по оплате ОАО "Омскгазстройэксплуатация" услуг оказанных ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" в ноябре 2013 года по транспортировке газа населению р.п. Черлак составляет 75 732 руб. 21 коп. с учётом НДС.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "Омскгазстройэксплуатация" в суд с настоящим иском.
Удовлетворение исковых требований послужило основанием для обращения ответчика с апелляционной жалобой, при оценке доводов которой судом апелляционной инстанции учтено следующее.
Статьей 8 ГК РФ в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
При рассмотрении иска суд первой инстанции правильно руководствовался нормами главы 39 ГК РФ, согласно которым (часть 1 статьи 779) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре (часть 1 статьи 781).
Взаимоотношения сторон, возникшие в связи с поставкой и транспортировкой природного газа, регулируются положениями Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ), Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства от 05.02.1998 N 162 (далее - Правила N 162).
В соответствии со статьей 3 Закона N 69-ФЗ законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.
Согласно статье 2 Закона N 69-ФЗ система газоснабжения это имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях; поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам.
В силу пунктов 2, 5 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между ГРО и поставщиком или покупателем газа.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, газотранспортная система - это система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, ГРО или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях; ГРО признается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. ГРО может быть организация-собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 162 под ГРО понимаются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке (перемещение и передача) газа по своим сетям.
Соответствующей организацией является ОАО "Омскгазстройэксплуатация". В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Устава ОАО "Омскгазстройэксплуатация" (том 1 л. 103-123) одним из видов деятельности общества является осуществление функций ГРО для газоснабжения природным газом потребителей Омской области.
Пунктом 29 Правил N 162 предусмотрено, что цены на газ и тарифы на его транспортировку указываются в соответствующих договорах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 31 Правил N 162 условия оплаты транспортировки газа определяются договором транспортировки газа на основании тарифов на его транспортировку, устанавливаемых в порядке, определенном федеральными органами исполнительной власти.
В силу пункта 5 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, ФСТ России уполномочена принимать методические указания (методики) по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа.
Принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории Российской Федерации определены Методическими указаниями, утвержденными Приказом ФСТ России N 411-э/7 от 15.12.2009 (далее - Методические указания N 411-э/7).
В соответствии с пунктом 52 Методических указаний N 411-э/7 в случае если суммарная протяженность транспортировки газа по газораспределительным сетям газораспределительной организации, чьи газопроводы непосредственно примыкают к сетям конечного потребителя, составляет менее 20 процентов от общей протяженности транспортировки по газораспределительным сетям до сетей указанного конечного потребителя, то данная организация рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее транзитному тарифу.
Согласно пункту 53 Методических указаний N 411-э/7 в случае если протяженность транспортировки газа в транзитном потоке по газораспределительным сетям одной ГРО составляет свыше 80% от общей протяженности транспортировки до сетей конечного потребителя, то данная ГРО рассчитывает стоимость услуг за транспортировку газа в транзитном потоке по установленному для нее тарифу на транспортировку.
При этом общая стоимость оказанных услуг определяется исходя из фактического объема транзитной транспортировки газа.
Следовательно, при отсутствии утвержденного транзитного тарифа ГРО на транспортировку газа по газораспределительным сетям с небольшой протяженностью газопровода, примыкающего к конечному потребителю, транзитный тариф устанавливается ГРО с примыканием сетей к конечному потребителю, а тариф на транспортировку газа - ГРО, обеспечивающей транспортировку газа от ГРС.
Учитывая, что транзитный тариф для ГРО газораспределительные сети которой примыкают к конечному потребителю в р.п. Черлак Омской области (ООО "Межоблгаз") и к газораспределительной сети ОАО "Омскгазстройэксплуатация" не утвержден, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что ответчик должен оплачивать истцу тариф за транспортировку газа по правилам пункта 53 Методических указаний N 411-э/7.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанные пункты не подлежат применению, поскольку истцом не доказано, что протяженность газораспределительных сетей ОАО "Омскгазстройэксплуатация" составляет более 80% от общей протяженности газораспределительных сетей до конечных потребителей р.п. Черлак, опровергаются материалами дела.
На основании решения собственника распределительных газопроводов ООО "Юза-Инвест" по акту N 2 передачи опасных производственных объектов истец (предыдущая эксплуатирующая организация) передал, а ООО "Межоблгаз" (новая эксплуатирующая организация) приняло на эксплуатацию - газопровод 1 этап (массив в границах улиц Красноармейская, А.Буя, 2-7 Восточная), р.п. Черлак, протяжённостью 6 239 м.; расширение сети газоснабжения р.п. Черлак 2 этап (массив в границах улиц 40 лет Октября, 2-я Северная, Советская, Транспортная) протяжённостью 3 025 м.; расширение сети газоснабжения р.п. Черлак, массив N 3 в границах улиц 5-я Северная, Ленина, Почтовая, А. Буя, протяженностью 2 943 м. (том 1 л. 31).
При этом, 01.11.2013 истцом и ООО "Межоблгаз" подписана схема разграничения зон эксплуатационной ответственности, согласно которой зона ответственности ОАО "Омскгазстройэксплуатация" распространяется на следующие объекты: от ГРС N 18 до ПК2+8,3 протяженностью 94 890 м.; от ГРС N 18 до ПК6+34,2 - 95 244 м.; от ГРС N 18 до ПК10+38,8 - 93 655 м.; от ГРС N 18 до ПК20+56,9 - 94 975 м.; от ГРС N 18 до ПК8+20 - 93 805 м. (том 1 л. 33).
Суд апелляционной инстанции отмечает, что исходя из схемы разграничения зон эксплуатационной ответственности от 01.11.2013 протяженность транзитного газопровода ООО "Межоблгаз" менее 20% общей протяженности транспортировки газа, поставляемого ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" до сетей конечного потребителя. При этом ГРО потребителем газа не является. Согласно Основным положениям формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения N 1021) конечный потребитель - юридическое или физическое лицо, использующее газ в качестве топлива и (или) сырья. Аналогичное разъяснение дано в письме ФСТ России N 9-33 от 31.01.2014 (том 1 л. 14). В связи с чем определение общей протяженности газораспределительных сетей ГРО, в целях применения Методических указаний N 411-э/7, путем сложения протяженности таких сетей до сетей всех конечных потребителей газа необоснованно.
Пунктом 3 Основных положений N 1021 установлено, что цена на газ для конечного потребителя на границе раздела газораспределительных сетей и сетей конечного потребителя формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги.
Анализ Основных положений N 1021, Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.10.2011 N 252-э/2, Методических указаний N 411-э/7, свидетельствует о том, что в розничную цену газа, реализуемого населению, включена стоимость услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в том числе услуги транспортировки газа в транзитном потоке.
Данный вывод подтверждает информация, содержащаяся в письме Региональной энергетической комиссии Омской области от 16.08.2013 N ИСХ-13/РЭК-3878 (том 1 л. 74), в котором сообщается, что при формировании розничных цен на природный газ, реализуемый ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" населению города Омска и Омской области, на 2013 год, учтены расходы поставщика газа по транспортировке газа в транзитном потоке исходя из тарифа, утвержденного приказом ФСТ России от 14.12.2012 N 384-э/4.
Следовательно, в соответствии с договорами поставки газа для коммунально-бытовых нужд потребители оплачивают потребленный объем газа непосредственно ГСО - ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск", у которой сосредотачиваются все финансовые средства за потребленный населением газ, в том числе за транспортировку газа по сетям ГРО, включая транспортировку газа в транзитном потоке.
Тем самым ГРО (в данном случае - ОАО "Омскгазстройэксплуатация"), осуществляющая транспортировку газа для коммунально-бытовых нужд, плату за транспортировку газа получает опосредовано.
Такая плата поступает ГРО не от потребителей газа, не от смежных ГРО, а от поставщика газа - ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск", в соответствии с тарифом, установленным ФСТ России.
Как указано выше, тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "Омскгазстройэксплуатация" на территории Омской области утвержден Приказом ФСТ России от 14.12.2012 N 384-э/4 и составляет для населения с 01.07.2013 - 781,03 руб./1 000 куб.м. (без НДС).
В соответствии с пунктом 8 Правил N 162 порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или ГРО и оформляются договором в соответствии с настоящими Правилами.
На основании пункта 20 Правил N 162 при отсутствии у поставщика возможности непосредственной поставки газа покупателю договором поставки определяется сторона, заключающая договор транспортировки газа с газотранспортной (газотранспортными) и (или) ГРО.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549.
В соответствии с пунктом 1 Правил N 549 поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора о поставке газа, в котором предусматриваются особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Пунктом 6 Правил N 549 установлено, что поставщик газа помимо договора поставки газа, в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.
Приведенная норма, имеющая императивный характер, обязывает поставщика газа (в рассматриваемом случае - ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск") заключить договор о транспортировке газа с ГРО.
Из материалов дела усматривается, что транспортировка газа до конечных потребителей-граждан, проживающих в р.п. Черлак Омской области, осуществляется по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО "Межоблгаз". Транспортировка газа от ГРС-18 до границ раздела эксплуатационной ответственности с сетями ООО "Межоблгаз" осуществляется по газораспределительным сетям ОАО "Омскгазстройэксплуатация". Поскольку в транспортировке газа потребителям ответчика, проживающим в р.п. Черлак Омской области, задействованы две ГРО, с учетом положений пункта 6 Правил N 549, поставщик газа (ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск") обязан урегулировать отношения по транспортировке газа конечным потребителям с каждой ГРО участвующей в такой транспортировке.
По правилам статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Изменение ГСО в одностороннем порядке списка потребителей газа в р.п. Черлак Омской области к договору N 36-3-0006 (2012) с истцом, со ссылкой на положения статьи 782 ГК РФ, равно как и заключение поставщиком газа договора на транспортировку газа с ГРО, сети которой примыкают к сетям конечных потребителей, не освобождает ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" от оплаты фактически оказанных ОАО "Омскгазстройэксплуатация" услуг по транспортировке газа указанным потребителям от ГРС-18 "Речная".
Проверив расчет долга ответчика за услуги ОАО "Омскгазстройэксплуатация" по транспортировке газа в ноябре 2013 года потребителям, проживающим в р.п. Черлак Омской области, подготовленный истцом, суд апелляционной инстанции признает его обоснованным. Контррасчет долга ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" не представлен.
При таких обстоятельствах, удовлетворив исковые требования в заявленном размере, суд первой инстанции принял правомерное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2014 по делу N А46-71/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А. В. Веревкин |
Судьи |
А. Н. Глухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-71/2014
Истец: ОАО "Омскгазстройэксплуатация"
Ответчик: ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск"
Третье лицо: ООО "МЕЖОБГАЗ", ООО "Юза-Инвест"