Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 4 августа 2014 г. N 08АП-5764/14
город Омск |
|
04 августа 2014 г. |
Дело N А46-1559/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5764/2014) открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Омской области от 21.05.2014 по делу N А46-1559/2014 (судья Долгалев Б.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты природопользования (Росприроднадзора) по Омской области о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 28.01.2014 N ВЗТ-535/05-204/2013,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Беклемишева Светлана Михайловна, предъявлен паспорт серия, по доверенности N 03-03/4 оф от 01.01.2014 сроком действия один год;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты природопользования (Росприроднадзора) по Омской области - Пономарева Наталья Геннадьевна, предъявлено удостоверение, по доверенности N 3743 от 28.07.2014 сроком действия один год;
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее по тексту - ОАО "ТГК N 11", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты природопользования (Росприроднадзора) по Омской области (далее по тексту - Росприроднадзор, Управление, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 28.01.2014 N ВЗТ-535/05-204/2013.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.05.2014 по делу N А46-1559/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что авария, при которой произошло затопление земельного участка сточными водами, произошла в процессе обращения Общества с отходами, в том понимании, который вкладывает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "ТГК N 11" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 21.05.2014 по делу N А46-1559/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" имеет централизованную систему водоотведения (ЦСВ), хозфекальные стоки не накапливаются, не транспортируются в специальных транспортных средствах, не размещаются и не хранятся, в связи с чем, Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами. Все виды деятельности, которые могут производиться с отходами в рамках экологических требований, установленных законодательством об отходах, среди которых не описывают процесс эксплуатации трубопровода, транспортирующего хозфекальные стоки на очистные сооружения. На основании изложенного заявитель полагает, что им соблюдаются экологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что свидетельствует об отсутствии нарушений требований закона N 89-ФЗ, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях заявителя отсутствует.
Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные доводы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
25.11.2013 в 15 часов 10 минут при проведении рейдовой проверки, проводимой во исполнение приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области А.Ф. Щербакова от 25.11.2013 N 1015 "О проведении рейдовой проверки соблюдения законодательства РФ об охране окружающей среды", установлен факт подтопления земельного участка, расположенного в 208 метрах к востоку от дома N 109/2 по ул. Космический проспект, на расстоянии 65 метров севернее границы СНТ "Омский садовод", вдоль теплотрассы СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" (схема подтопления земельного участка прилагается). Данное подтопление земель выражено в покрытии почвы водой на площади 10 000 кв.м толщиной от 10 см до 40 см. В связи с отрицательной температурой атмосферного воздуха (на момент рейдовой проверки температура составила -6°С) на поверхности толщи воды образовался ледовый покров толщиной от 0,5 см до 2 см, за исключением участка, расположенного в 115 м от 3-х этажного здания производственного цеха НПО "Компания СИВИК" на расстоянии 31 м от теплотрассы СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" в 65 м севернее границы СНТ "Омский садовод".
Натурным осмотром на данном участке выявлены следы выхода воды на поверхность земли в результате порыва подземных коммуникаций, вследствие чего произошло вымывание грунта на поверхность кольцеобразной формы и подтопление земель на площади 10 000 кв.м (25 м. х 100 м. с южной стороны от прохождения теплотрассы и 25 м х 300 м с восточной стороны от прохождения теплотрассы СП "ТЭЦ-5"), что подтверждается фотоснимками, выполненными в ходе рейдовой проверки фотоаппаратом марки Panasonic модель DMC-LS 85 N WR9FA001999.
Проверочными действиями с использованием GPS-навигатора определены географические координаты места выхода воды на поверхность: 54° 59` 13,087/ СШ, 73° 29` 15,42`` ВД. Инструментальными измерениями с помощью лазерного дальномера Laser RaN geFiN der 1200 инв. N 110134017 определены расстояния от места повреждения подземных коммуникаций до близлежащих объектов:
- 115 метров от 3-х этажного здания производственного цеха НПО "Компания СИВИК";
- 31 метр до теплотрассы, расположенной севернее указанного места;
- 65 метров к северу от ограждения СНТ "Омский садовод".
В ходе проведения рейдовой проверки установлено, что вода в месте выхода ее на поверхность земли имеет специфический запах, характерный для хозяйственно-бытовых (хозфекальных) стоков, а также мутный цвет.
В соответствии с представленной Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска письмом от 14.10.2013 N 250дсп, копией топографического плана масштаба 1:500 на указанном участке заложены два стальных трубопровода напорной хозфекальной канализации диаметром 200 мм, по которым осуществляется водоотведение хозяйственно-бытовых стоков СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО"ТГК-11".
Принадлежность поврежденного подземного трубопровода СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" установлена в рамках административного расследования и подтверждается предоставленной МП г. Омска "Омскархитектура" копией топографического плана (предварительный учетный N 1722-т от 26.11.2013) с нанесенной на нее точкой места повреждения, географические координаты которой были установлены 25.11.2013 в ходе проведения рейдовой проверки.
Внеплощадочный напорный коллектор протяженностью 4265 п.м, кадастровый номер 60000674, входит в состав производственно-технологического комплекса ТЭЦ-5 (позиция 55), принадлежащего ОАО "ТГК-11" на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2008 г. серия 55АВ N 626450.
26.11.2013 в 15 часов 10 минут специалистами Филиала "ЦЛАТИ по Омской области" ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Омск по заявке Управления Росприроднадзора по Омской области произведен отбор проб стоков для проведения экспертизы по определению их компонентного состава, биотестирования и биодеградации. По результатам испытаний сточных вод, отбор проб которых произведен в месте выхода воды на поверхность земли, филиалом "ЦЛАТИ по Омской области" ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Омск дано заключение о том, что данные сточные воды являются хозфекальными и относятся в соответствии с Приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" к отходам пятого класса опасности для окружающей среды, о чем свидетельствуют протокол испытаний сточной воды от 28.11.2013 проба N 1144 "Г", протокол биотестирования N 1144 "Г" от 23.12.2013, протокол биодеградации N 1144/1 "Г" от 23.12.2013 и заключение к протоколу биотестирования N1144 "Г" от 23.12.2013 и к протоколу биодеградации N 1144/1 "Г" от 23.12.2013.
Согласно протоколу испытаний сточной воды от 28.11.2013 проба N 1144 "Г" в сточных водах, отбор проб которых произведен в месте выхода воды на поверхность земли, содержатся загрязняющие вещества, характерные для хозяйственно-бытовых (хозфекальных) сточных вод, в том числе: ионы аммония, СПАВ, сульфат-ион, хлорид-ион, нитрат-ионы и др. В указанных сточных водах присутствует и такое загрязняющее вещество, как железо, наличие которого обусловлено тем, что хозяйственно-бытовые (хозфекальные) сточные воды транспортируются по стальным трубопроводам сети напорной хозфекальной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11".
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, хозяйственно-бытовые стоки также отнесены к перечню отходов.
Из представленной Омским филиалом ОАО "ТГК-11" производственной инструкции по эксплуатации системы хозфекальной канализации, утвержденной директором СП "ТЭЦ-5" П.Е. Черненок 17.09.2012, следует, что от фекальной насосной станции, расположенной на территории СП "ТЭЦ-5", к городскому коллектору ОАО "ОмскВодоканал" проложены две нитки напорных трубопроводов Ду-200 из стальных и частично чугунных труб протяженностью 4,5 км. Акт приемки-сдачи законченных строительством (монтажем) узлов - канализации - подписан комиссией 12.12.1973.
В ходе административного расследования установлено, что чугунные трубы были заменены на стальные диаметром 200 мм. Омским филиалом ОАО "ТГК-11" представлен технический паспорт на сети канализации -внеплощадочный напорный коллектор от ТЭЦ-5 до городской канализации, составленный Омским городским филиалом ГУ "Центр ТИ ОО" 15.03.2002. Согласно техническому паспорту по состоянию на 2002 год на участке от СП "ТЭЦ-5" до врезки в централизованную канализацию ОАО "ОмскВодоканал" в районе ул. П. Осминина заложены две нитки стальных трубопроводов диаметром 200 мм протяженностью 3472,0 п.м на глубине заложения 3,5 м.
Результаты проверки оформлены актом N ВЗТ-535 о результатах рейдовой проверки от 02.12.2013.
23.01.2014 заинтересованным лицом в отношении ОАО "ТГК N 11" составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого вынесено постановление от 28.01.2014 N ВЗТ-535/05-204/2013 о привлечении ОАО "ТГК N 11" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.05.2014 по делу N А46-1559/2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения являются действия или бездействия, выражающиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу вводной статьи Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" данный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", определяющего правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусмотрено, что запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.
Аналогичная норма права также закреплена в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из буквального толкования статьи 1 Закона N 89-ФЗ под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Как было указано выше, административным органом был установлен факт подтопления земельного участка, расположенного в 208 метрах к востоку от дома N 109/2 по ул. Космический проспект, на расстоянии 65 метров севернее границы СНТ "Омский садовод", вдоль теплотрассы СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11".
Административный орган установил, что имел место розлив хозфекальных стоков, имеющих 5 класс опасности непосредственно на почву, что является нарушением требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае материалами дела, подтверждается факт несоблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в частности, материалами дела подтвержден факт затопления Обществом земельного участка сточными водами.
При этом, необходимо указать следующее.
В соответствии 3.19 СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта - трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным.
Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
Учитывая указанное, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что деятельность заявителя по транспортированию отходов трубопроводным транспортом относится к деятельности по обращению с отходами производства.
В данном случае суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что авария, при которой произошло затопление земельного участка сточными водами, произошла в процессе обращения Общества с отходами, в том понимании, который вкладывает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ, в связи с чем, эти действия подлежат квалификации по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности заявителем не представлено.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем указанных выше требований законодательства, в материалы дела не представлено.
В апелляционной жалобе ОАО "ТГК N 11" указывает, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, хозфекальные стоки классифицируются как отходы только в случае отсутствия централизованных систем водоотведения (ЦСВ). Поскольку хозфекальные стоки не накапливаются, не транспортируются в специальных транспортных средствах, не размещаются и не хранятся в специализированном объекте размещения, а транспортируются через ЦСВ, то законные основания для отнесения хозфекальных стоков, к категории отходов производства и потребления, отсутствуют.
Данное заключение суд считает необоснованным в силу следующего.
Критерием отнесения веществ к отходам производства и потребления, веществам, разрушающим озоновый слой, или иными опасным веществам является состав этих веществ, а не способ их обработки.
Согласно протоколу испытаний сточной воды от 28.11.2013 проба N 1144 "Г" в сточных водах, отбор проб которых произведен в месте выхода воды на поверхность земли, содержатся загрязняющие вещества, характерные для хозяйственно-бытовых (хозфекальных) сточных вод, в том числе: ионы аммония, СПАВ, сульфат-ион, хлорид-ион, нитрат-ионы и др.; данные сточные воды относятся к отходам пятого класса опасности для окружающей среды.
Кроме того, как обоснованно отметил суд первой инстанции, факт того, что транспортировка осуществлялась именно отходов производства, подтверждается также представленным ОАО "ТГК-11" договором N 17550 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, зарегистрированный ОАО "ТГК-11" 21.05.2009 за N 05.115.517.09. Согласно данному договору ОАО "ОмскВодоканал" обязуется, в том числе осуществлять прием сточных вод и загрязняющих веществ от объектов ОАО "ТГК-11" и его субабонентов в централизованную систему канализации г. Омска.
В данном случае суд первой инстанции также правильно установил, что повреждение трубопровода системы хозфекальной напорной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" произошло в границах зон эксплуатационной ответственности СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11".
При эксплуатации подземных коммуникаций сети напорной хозфекальной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" не принято достаточных мер по соблюдению обязательных требований с целью соблюдения нормативов качества окружающей среды, в том числе:
- не обеспечено исправное состояния подземных трубопроводов напорной хозфекальной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11";
- нарушены технологические регламенты эксплуатации (обслуживания) системы хозфекальной канализации, определенные производственной инструкцией по эксплуатации системы хозфекальной канализации, правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации;
- не приняты меры по проведению технического освидетельствования, в том числе по проведению гидравлических испытаний, напорной хозфекальной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11"в связи с заменой труб чугунных на стальные;
- выявлен формальный подход к выполнению сотрудниками СП "ТЭЦ-5" возложенных обязанностей по проведению осмотров и плановых обходов сети напорной хозфекальной канализации, обязанностей по выявлению дефектов и повреждений подземных коммуникаций;
- эксплуатация СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" подземных стальных трубопроводов напорной хозфекальной канализации осуществляется со значительным нарушением нормативного срока эксплуатации;
- не выполняются мероприятия по охране земель, в том числе по недопущению подтопления и деградации земель при их использовании под размещение подземных трубопроводов системы хозфекальной напорной канализации СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11";
- ОАО "ТГК-11" не приняты меры по проведению капитального ремонта с заменой подземных трубопроводов на всем их протяжении в границах зон эксплуатационной ответственности СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11".
Указанный вывод подтверждается материалами ранее проведенной Управлением Росприроднадзора по Омской области внеплановой выездной проверки в отношении Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ОАО "ТГК-11") структурного подразделения "ТЭЦ-5" (акт проверки от 21.11.2013 N ВЗ-519-в, постановление о назначении административного наказания от 26.11.2013 N ВЗ-519-в/05-200/2013 (N ВЗ-3 99/05-139/2013 от 03.10.2013), представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 06.12.2013 N ВЗ-519-в), не оспоренными ОАО "ТГК-11".
Таким образом, в результате несоблюдения вышеуказанных требований законодательства, а также непринятие неотложных мер по предупреждению аварийных ситуаций и их ликвидации, не обеспечение надежной и эффективной работы всех элементов системы канализации привело к розливу хозфекальных стоков, имеющих 5 класс опасности непосредственно на почву, что является нарушением требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", запрещающей сброс отходов производства и потребления, в том числе, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 21.05.2014 по делу N А46-1559/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-1559/2014
Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области