г.Москва |
|
01 августа 2014 г. |
А40-188743/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 13 апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" г.Москвы на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2014 по делу NА40-188743/13 судьи Дейна Н.В., (шифр судьи 147-1704)
по заявлению ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" г.Москвы
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
об отмене постановления от 10.12.2013 N 0606-41/2013-3
при участии:
от заявителя: |
Ищенко А.А., по дов. от 03.06.2014; |
от ответчика: |
Камышов Д.А., по дов. от 30.12.2013. |
УСТАНОВИЛ:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" г. Москвы обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по делу об административном правонарушении от 10.12.2013 N 0606-41,/2013-3, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.4.19 КоАП г.Москвы.
Решением от 31.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, соблюдении процедуры и сроков привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение суда является незаконным и необоснованным. Просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывает на неправильную квалификацию Департаментом совершенного заявителем правонарушения, поскольку ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 4.17 КоАП г.Москвы.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в ходе обследования, проведенного 05.04.2011 в 11.30 с выездом на место по адресу: ул. Средняя Калитниковская, д. 26 (территория сквера с прибрежной озелененной территорией Калитниковского пруда, объект ПК ЦАО N 182) на озелененной территории сквера, ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" выявлен факт вырубки 1 дерева (выявлен 1 частично раздробленный пень одного дерева) уничтожена изгородь кустарников длиной 145 метров, что является нарушением требований п. 9.5 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы утвержденных ППМ от 10.09.2002 N 743-ПП, ст. 2, 7 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N17 "О защите зеленых насаждений".
По результатам проверки, контрольным органом в присутствии законного представителя заявителя -в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении по статье 4.19 КоАП г.Москвы.
10.12.2013 контрольным органом вынесено постановление N 0606-41/2013-3, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.19 КоАП г.Москвы, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из законности и обоснованности принятия оспариваемых постановлений, наличия соответствующих полномочий административного органа на принятие оспариваемых постановлений, наличия законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдения установленного порядка привлечения к ответственности, а также сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии со ст. 4.19 КоАП г. Москвы, незаконное уничтожение зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Статьей 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 "О защите зеленых насаждений" установлено, что защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
Согласно ст. 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны, в том числе, обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается, в том числе, повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона.
Согласно ст. 1 Закона города Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" под повреждением зеленых насаждений понимается причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда. Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста.
В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 05.05.1999 "О защите зеленых насаждений" вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:
реализации проекта, предусмотренного документами территориального планирования и имеющего положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на строительство и (или) иное специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленном Правительством Москвы;
проведения санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений на основании правил, утверждаемых Правительством Москвы;
восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;
ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе на подземных коммуникациях и капитальных инженерных сооружениях.
Вырубка деревьев и кустарников производится лишь на основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы.
Не оспаривая по существу факт совершения вменяемого правонарушения, заявитель указывает на неправильную квалификацию Департаментом совершенного заявителем правонарушения, поскольку ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 4.17 КоАП г.Москвы.
Вместе с тем, данный довод суд считает несостоятельным, поскольку ответственность за нарушение правил создания зеленых насаждений предусмотрена 4.17 КоАП г.Москвы, при этом уничтожение зеленых насаждений, что было выявлено административным органом в настоящем случае, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 4.19 КоАП г.Москвы.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2014 по делу N А40-188743/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188743/2013
Истец: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" г. Москвы, ГКУ г. Москвы Дирекция заказчика жилищного комунального хозяйства и благоустройства "ЦАО"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управление Государственного экологического контроля