город Ростов-на-Дону |
|
07 августа 2014 г. |
дело N А32-4955/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.04.2014 по делу N А32-4955/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление"
к Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Гладкова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края (далее - департамент) об отмене постановления от 17.12.2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 18.04.2014 в удовлетворении заявления общества отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения и отсутствием процедурных нарушений при привлечении лица к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на истечение предусмотренного статьёй 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество осуществляет регулируемую деятельность по передаче и сбыту горячей воды. Приказом департамента от 22.01.2013 N 3/2013-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду" для общества установлены тарифы на производство, передачу и сбыт горячей воды на 2013 год.
В нарушение пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 общество, осуществляя регулируемую деятельность по производству, передаче и сбыту горячей воды, предоставило в департамент заявление об установлении тарифа на горячую воду на 2014 год - 11.09.2013, чем нарушило срок, установленный законодательством.
16.10.2013 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, департаментом составлен протокол об административном правонарушении.
17.12.2013 департаментом вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от 50 000 рублей до 100 000 рублей за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Объектом правонарушения ответственность, за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений, либо представлений их с нарушением установленного срока, или представлении заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 01 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов.
Следовательно, общество должно было представить заявление об установлении тарифа на горячую воду на 2014 год до 01.05.2013.
Судом первой инстанции верно установлено и материалами административного дела подтверждается, что общество, в нарушение пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, представило в департамент заявление об установлении тарифа на горячую воду на 2014 года только 11.09.2013, т.е. с пропуском установленного законом срока.
Кроме того, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что документы для утверждения тарифа на водоснабжение на 2013 год поступили в департамент 05.05.2013, т.е. с нарушением предусмотренного пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса срока (до 01.05.2013).
Данные обстоятельства обществом в апелляционной жалобе не оспаривается.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является доказанным.
Вина общества выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Доказательства, подтверждающие принятие таких мер, а также отсутствие реальной возможности для своевременного предоставления в орган регулирования необходимых сведений, обществом в материалы дела не представлено.
Поскольку событие административного правонарушения и вина общества в его совершении доказаны материалами административного дела, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Не оспаривая факт совершения вмененного административного правонарушения, общество в апелляционной жалобе указывает, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ составляет два месяца, а не один год, и, соответственно, оспариваемое постановление департамента вынесено за пределами такого срока.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанный на неправильном толковании статьи 4.5 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ содержит закрытый перечень правонарушений, за совершение которых постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения. В указанный закрытый перечень также включены правонарушения, допущенные в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
В рассматриваемом случае обществом совершено правонарушение именно в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет один год и департаментом не нарушен.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что департамент доказал законность и обоснованность своего постановления.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требования об отмене постановления департамента о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП. В связи с этим решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Апелляционная жалоба общества отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-4955/2014
Истец: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"в лице филиала ОАО "РЭУ" "Сочинский", ОАО "РЭУ" Сочинский
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов Краснодарского края
Третье лицо: Региональная энерг. комиссия - деп. цен и тарифов КК