г. Москва |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А40-15330/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Струковой В.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГУП "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 мая 2014 года по делу N А40-15330/14 (152-133)
по заявлению ГУП "Мосгортранс"
к Министерству транспорта Московской области в лице Территориального отдела N 9 Управление регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской области
о признании незаконными и отмене постановлений
при участии:
от заявителя: |
Кузьмичев О.Д. по дов. от 13.09.2013 N 99-01-586/12; |
от ответчика: |
Петрухин С.С. по дов. от 23.04.2014 N 62-14/МТдов, Титов С.В. по дов. от 26.12.2013 N 11-14/МТдов; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2014 года, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ГУП "Мосгортранс" (далее также - заявитель, Предприятие) о признании незаконными и отмене постановлений Министерства транспорта Московской области от 30.01.2014 г. 50 АА N 009333, от 04.02.2014 г. 50 АА 008523/10-955/2013, от 17.01.2014 г. 50АА N 005817/8-19/2014, 16.01.14г. 50 АА N 005824/8-44/2014, от 04.02.2014 Г. 50 АА N 008525/10-957/2013, от 07.02.14г. 50 АА N 008545/10-10-20/2014, от 21.01.2014 г. 50 АА N 007449 и 50 АА 007450, от 05.02.2014 г. N 008533/10-8/2014 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
При принятии решения суд исходил из доказанности факта совершения Предприятием вмененных правонарушений, посчитав порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюденным.
Не согласившись с принятым решением, ГУП "Мосгортранс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов административного дела, 15 января 2014 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 549 "Москва (м. Тушинская) - 62-я больница", проведенного в период с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. на остановочном пункте "62-я больница", расположенном по адресу: Московская область, Красногорский район, п. Истра установлено, что ГУП "Мосгортранс" осуществляет перевозку пассажиров по указанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту.
15.01.2014 г. в 13 час. 24 мин. установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Глазков Р.Е. на автобусе марки "МАЗ" с государственным регистрационным знаком ЕЕ81250РУС, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 549 "Москва (м. Тушинская) - 62-я больница", на основании путевого листа N 809246 от 15.01.2014 г. выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты и в 13 час. 29 мин. совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "62-я больница". По данному факту в отношении ГУП "Мосгортранс" было проведено административное расследование в ходе которого было затребовано разрешение на право работы по указанному маршруту, которое не было предоставлено.
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
23.01.2014 г. консультантом территориального отдела N 9 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Абрамовым С.В. в присутствии представителя Общества Федорова Н.М. (по доверенности N 12-22-1832 от 03.12.2013 г.) составлен Протокол 50 АА N 009403 по делу об административном правонарушении.
30.01.2014 г. заведующим территориальным отделом N 9 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Реус И.М. в присутствии представителя Общества Федорова Н.М. (по доверенности N 12-22-1832 от 03.12.2013 г.) вынесено Постановление 50 АА N 009333 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
30 декабря 2013 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок, установлено, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 865 "Москва (м. Планерная) - Перепеченское кладбище", осуществлялась ГУП "Мосгортранс" без разрешения на право работы по маршруту.
30.12.2013 г. в 11 час. 04 мин. установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Лухин С.Н. на автобусе большой вместимости (БВI) марки "ЛиАЗ" с государственным регистрационным знаком С 333 РО 197, принадлежащем ГУП "Мосгортранс", осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 865 "Москва (м. Планерная) - Перепеченское кладбище", на основании путевого листа N 842524 от 30.12.2013 г. выданного ГУП "Мосгортранс" и совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, Ленинградское шоссе, микрорайон "Икеа" по направлению в сторону Московской области без разрешения на право работы по данному маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п.п. 1, 2, 9 ч. 2 ст. 12 и п.1 ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
21.01.2014 г. консультантом территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Кравченко Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 31.12.2013 г. составлен Протокол 50 АА N 008573/10-955/2013 по делу об административном правонарушении.
04.02.2014 г. заведующим территориальным отделом N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Каторгиным С.Н. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 23.01.2014 г. вынесено Постановление 50 АА N 008523/10-955/2013 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
27 декабря 2013 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 794 "Москва (м. Молодежная) - Автоцентр", проведенного в 10.00 на остановочном пункте "Автоцентр", расположенном по адресу: Московская обл., Одинцовский район, п. Немчиновка, было установлено, что ГУП "Мосгортранс" осуществляло перевозку пассажиров по указанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту автобусом марки "Фиат" государственный регистрационный знак: ЕМ732-77 на основании путевого листа N 927722 от 27.12.2013, водитель которого не имел при себе маршрутной карты.
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
10.01.2014 г. главным специалистом отдела N 8 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Ивановым А.В. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о данном процессуальном действии составлен Протокол 50 АА N 006040 по делу об административном правонарушении.
17.01.2014 г. заведующим территориальным отделом N 8 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Рем Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о данном процессуальном действии вынесено Постановление 50 АА N 005817 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
26 декабря 2013 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 139 "НИИ сельского хозяйства - Москва (метро Филевский парк)", проведенного в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. на остановочном пункте "пл. Трехгорка", расположенном по адресу: Московская обл., Одинцовский район, д. Трехгорка, было установлено, что ГУП "Мосгортранс" осуществляло перевозку пассажиров по указанному маршруту без разрешения на право работы по маршруту.
26.12.2013 г. в 10 час. 8 мин. было установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Иванютенко В. На автобусе марки "ЛиАЗ-529222" государственный регистрационный знак: Е666АА-777 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 139 "НИИ сельского хозяйства - Москва (метро Филевский парк)" на основании путевого листа автобуса АВ 05 N 927433 от 26.12..2013 г., выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 10 час. 29 мин. осуществил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "пл.Трехгорка".
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
09.01.2014 г. главным специалистом отдела N 8 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Сазановым С.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о данном процессуальном действии составлен Протокол 50 АА N 005976 по делу об административном правонарушении.
16.01.2014 г. заведующим территориальным отделом N 8 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Рем Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом о данном процессуальном действии вынесено Постановление 50 АА N 005824 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
30 декабря 2013 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок, установлено, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", осуществлялась ГУП "Мосгортранс" без разрешения на право работы по маршруту.
30.12.2013 г. в 10 час. 28 мин. установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Алькаев Д.Д. на автобусе большой вместимости (БВI) марки "ЛиАЗ" с государственным регистрационным знаком ЕР 096 197, принадлежащем ГУП "Мосгортранс", осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", на основании путевого листа N 1040054 от 30.12.2013 г. выданного ГУП "Мосгортранс" и совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, Ленинградское шоссе, микрорайон "Икеа" по направлению в сторону Московской области без разрешения на право работы по данному маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п.п. 1, 2, 9 ч. 2 ст. 12 и п.1 ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
21.01.2014 г. консультантом территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Кравченко Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 31.12.2013 г. составлен Протокол 50 АА N 008572/10-957/2013 по делу об административном правонарушении.
04.02.2014 г. заведующим территориальным отделом N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Каторгиным С.Н. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 23.01.2014 г. вынесено Постановление 50 АА N 008525/10-957/2013 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
13 января 2014 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок, установлено, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", осуществлялась ГУП "Мосгортранс" без разрешения на право работы по маршруту.
13.01.2014 г. в 10 час. 13 мин. установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Анточ И. на автобусе большой вместимости (БВI) марки "Волжанин" с государственным регистрационным знаком ЕЕ 245 197, принадлежащем ГУП "Мосгортранс", осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", на основании путевого листа N 1044119 от 30.12.2013 г. выданного ГУП "Мосгортранс" и совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, Ленинградское шоссе, микрорайон "Икеа" по направлению в сторону Московской области без разрешения на право работы по данному маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п.п. 1, 2, 9 ч. 2 ст. 12 и п.1 ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
21.01.2014 г. консультантом территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Кравченко Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 14.01.2014 г. составлен Протокол 50 АА N 008599/10-20/2014 по делу об административном правонарушении.
07.02.2014 г. заведующим территориальным отделом N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Каторгиным С.Н. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 23.01.2014 г. вынесено Постановление 50 АА N 008545/10-20/2014 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
25 декабря 2013 года в период с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, в ходе мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 17 "ст.Реутово-Москва(м.Новогиреево)", на остановочном пункте "ст.Реутово", расположенном по адресу : Московская область, г.Реутов, ул.Дзержинского, у о N 20 "В" выявлена перевозка пассажиров в автобусе марки "ЛИАЗ 529222", государственный гегистрационный знак ЕН 577 77 РУС водителем Видинеевым Р.Е., работающим в ГУП "Мосгортранс" без соответствующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и маршрутной карты (карточки допуска) по данному маршруту.
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования ст. 12 и ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
21.01.2014 г. заведующим территориальным отделом N 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Пчелинкцевым В.А. вынесено Постановление 50 АА N 007449 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
25 декабря 2013 года в период с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, в ходе мониторинга пассажирских перевозок на маршруте N 15 "ст.Реутово-Москва(м.Первомайская)", на остановочном пункте "ст.Реутово", расположенном по адресу : Московская область, г.Реутов, ул.Дзержинского, у д. N 20 "В" выявлена перевозка пассажиров в автобусе марки "ЛИАЗ 529222", государственный регистрационный знак У 460 77 РУС водителем Латифовым Р., работающим в ГУП "Мосгортранс" без соответствующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и маршрутной карты (карточки допуска) по данному маршруту.
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования ст. 12 и ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
21.01.2014 г. заведующим территориальным отделом N 3 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Пчелинкцевым В.А. вынесено Постановление 50 АА N 007450 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
09 января 2014 года в ходе проведения мониторинга пассажирских перевозок, установлено, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", осуществлялась ГУП "Мосгортранс" без разрешения на право работы по маршруту.
09.01.2014 г. в 10 час. 54 мин. установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Герман А.Д. на автобусе большой вместимости (БВI) марки "ЛиАЗ" с государственным регистрационным знаком С 315 ОК 197, принадлежащем ГУП "Мосгортранс", осуществлял пассажирские перевозки по маршруту регулярных перевозок N 851 "Москва (м. Речной вокзал) - аэропорт Шереметьево", на основании путевого листа N 1042971 от 09.01.2014 г. выданного ГУП "Мосгортранс" и совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "Монумент", расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, Ленинградское шоссе, микрорайон "Икеа" по направлению в сторону Московской области без разрешения на право работы по данному маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту).
Юридическим лицом - Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосгортранс" нарушены требования п.п. 1, 2, 9 ч. 2 ст. 12 и п. 1 ст. 22 Закона Московской области от 27.12.2005 г. N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в действиях которого имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 170/206-03 от 05.10.2006 г. "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" (в действующей редакции).
23.01.2014 г. консультантом территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Кравченко Е.А. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для составления протокола об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 10.01.2014 г. составлен Протокол 50 АА N 008582/10-8/2014 по делу об административном правонарушении.
05.02.2014 г. заведующим территориальным отделом N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Каторгиным С.Н. в отсутствии представителя Общества, извещенного надлежащим образом повесткой о вызове для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, которая, согласно отметке получена канцелярией ГУП "Мосгортранс" 24.01.2014 г. вынесено Постановление 50 АА N 008533/10-8/2014 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
Считая названные постановления незаконными, ГУП "Мосгортранс" обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Предприятием требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Предприятием требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
В соответствии ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" осуществление перевозок пассажиров по маршруту без разрешения на право работы по маршруту влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере семидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области, регулируются Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 12 названного Закона перевозчик пассажиров обязан получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия, а также выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с п.п.12 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ст.5 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Статьей 7 данного Закона установлено, что уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий, в установленном порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждает паспорта, согласовывает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам автомобильного и городского наземного электрического транспорта, организует конкурсы на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также пригородного сообщения.
Согласно статье 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области определен Постановлением Правительства Московской области от 26.07.2011 N 752/27 "О формировании маршрутной сети регулярных перевозок на территории Московской области".
Согласно пункту 2 раздела 2 данного Порядка маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с п.12 ст.7 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ формирование Реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области отнесено к компетенции Министерства транспорта Московской области.
Для включения межсубъектного маршрута в Реестр необходимо соблюдение процедуры открытия маршрута для последующего получения разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, ГУП "Мосгортранс" фактически осуществляет межсубъектные пассажирские перевозки без разрешения на право работы по маршрутам.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколами об административных правонарушениях от 23.01.2014 50ААN 009403, от 21.01.2014 50ААN 008573/10-955/2013, от 10.01.2014 50ААN 006040, от 09.01.2014 50ААN 005976, от 21.01.2014 50ААN 008572/10-957/2013, от 21.01.2014 50ААN 008599/10-20/2014, от 23.01.2014 50ААN 008582/10-8/2014, фототаблицами и другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22.05.2009 был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой".
Согласно указанному Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой.
Временным порядком определен порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Следовательно, осуществление пассажирских перевозок по маршрутам N N 549, 865, 794, 139, 851, 17, 15 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3 Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В силу п.4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в данном случае Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршрутам N N 549, 865, 794, 139, 851, 17, 15 ГУП "Мосгортранс" не выдавалось.
Учитывая изложенное, довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не принят апелляционным судом как несостоятельный.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции, вопреки доводам Предприятия, приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст.12 Закона МО N 170/2006-ОЗ установлена административная ответственность. При этом в деле не содержится доказательств отсутствия у Предприятия возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Предприятием требований является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иной оценкой доказательств и толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 5N ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 мая 2014 года по делу N А40-15330/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15330/2014
Истец: ГУП "Мосгортранс", ГУП г. Москвы "Мосгортранс", ГУП МОСКВЫ МОСГОРТРАНС
Ответчик: Министерство трансопрта МО в лице ТО N9 Управления административно-транспортного контроля Минтранса Московской области, Министерство транспорта Московской области
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27977/14
18.07.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-26101/14
22.05.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15357/14
16.05.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-15330/14