г. Вологда |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А66-3439/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу N А66-3439/2014 (судья Рощина С.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (ОГРН 1046900051549; далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТверьЛайн" (ОГРН 1036900060361; далее - общество, ООО "ТверьЛайн") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу N А66-3439/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что предоставление одной формы расчета базы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания не является доказательством того, что оператор связи предоставил указанные сведения по всем имеющимся у него лицензиям по оказанию услуг связи в сети общего пользования.
ООО "ТверьЛайн" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, управление провело плановую выездную проверку общества по соблюдению лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг электросвязи, при использовании радиочастотного спектра и в сфере обработки персональных данных.
При проверке управление установило, что общество имеет лицензию на осуществление на территории города Твери предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 13.08.2010 N 78110, содержащую лицензионные условия.
При этом в нарушение требований пункта 11 условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и пункта 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок N 41) общество не представило до 30.01.2014 сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года, в котором был получен доход от оказания абонентам услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2014 N 137-Пр, на основании которого управление обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в привлечении общества к административной ответственности в связи тем, что по факту непредоставления указанных сведений за 4-й квартал 2013 года общество уже было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также в связи с тем, что пропущен срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении указанного дела исходит из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
В данном случае обществу выдана лицензия на осуществление на территории города Твери предпринимательской деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 13.08.2010 N 78110, которая содержит лицензионные условия.
Пунктом 11 лицензионных условий данной лицензии установлено, что лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Согласно статье 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), подпункту 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по оказанию услуг связи подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со статьей 46 Закона N 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Пунктом 1 Порядка N 41 установлено, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания по форме, приведенной в приложении 1.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии N 78110 в Федеральное агентство связи в установленный срок не были представлены.
Таким образом, обществом допущено нарушение лицензионных требований, образующее объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Общество не привело никаких обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности своевременного исполнения возложенной на него обязанности.
В то же время, как было отмечено выше, суд первой инстанции, руководствуясь частью 5 стать 4.1 КоАП РФ, отказал в привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку оно ранее было привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения в связи с непредставлением в установленный срок указанных сведений за 4 квартал 2013 года.
Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29.04.2014 по делу N А66-3441/2014, на которое сослался суд первой инстанции, общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за непредставление в установленный срок сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии N 78108, выданной на осуществление деятельности об оказании услуг связи по предоставлению каналов связи.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что общество было ранее привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 4-й квартал 2013 года по лицензии N 78110.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае обществом допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений, выразившихся в нарушении лицензионных требований, установленных несколькими лицензиями, выданных на осуществление разных видов деятельности.
Следовательно, общество подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
В то же время ошибочный вывод суда первой инстанции о необходимости применения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ не привел в данном случае к принятию неправильного решения по делу.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности, начинает исчисляться с 31.01.2014 и истекает 30.04.2014.
Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом того, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19 мая 2014 года по делу N А66-3439/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области - без удовлетворения.
Судья |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-3439/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Ответчик: ООО "ТверьЛайн"