город Москва |
|
4 августа 2014 г. |
дело N А40-2861/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.07.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2014
по делу N А40-2861/14, принятое судьей Селиверстовой Н.Н.
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674, 115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (ОГРН 1097746580822, 115191, Москва, ул. Большая Тульская, д.15)
третье лицо: ООО "Дорожное предприятие ТЕРРА" (119121, Москва, ул. Бурденко, д. 11 а)
о признании незаконным отказа;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Сергеев А.Ю. по доверенности N 22499/2013 от 30.12.2013; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2014 признано незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве, оформленное сообщением N 06/107/2013-354 от 28.10.2013 об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения от 13.06.2013 к договору аренды от 27.07.2007 N 01-00611/07 в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Москва, ул. Нагорная д. 39 к. 3, заключенного с ООО "Дорожное предприятие ТЕРРА" и на управление возложена обязанность осуществить государственную регистрацию дополнительного соглашения от 13.06.2013 к договору аренды от 27.07.2007 N 01-00611/07 на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Москва, ул. Нагорная д. 39 к. 3, заключенного с ООО "Дорожное предприятие ТЕРРА".
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "Дорожное предприятие ТЕРРА".
Управление не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители Департамента и третьего лица в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель управления в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 13.06.2013 между Департаментом и третьим лицом подписано дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды N 01-00611/07 от 27.07.2007.
Заявитель обратился в Управление Росреестра по г. Москве с заявлением о регистрации дополнительного соглашения.
28.10.2013 Управлением Росреестра по г. Москве отказано в государственной регистрации, мотивируя нарушением абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Департамент, не согласившись с выводами управления, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав.
Согласно подп. 9 п. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции".
Подпункт 13 п. 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции" устанавливает, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого переднего предпринимательства в Российской Федерации" установлена обязанность публичных органов власти содействовать развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством имущественной поддержки, включая возможность установления льготных ставок арендной платы (ч. 4 ст. 18).
В соответствии с п. 1.2. постановления Правительства г. Москвы от 30.12.2008 N 1218-ПП в редакции от 21.03.2013 "О дополнительных мерах государственной поддержки организаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне г. Москвы на период стабилизации финансовой системы" предоставлено право на государственную имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства и организациям, в виде установления ставки арендной платы в размере 1.000 руб. за кв. м. в год на 2009 год, 1.200 руб. за кв. м. в год на 2010 год, 1.800 руб. за кв. м. в год на 2011 и на 2012 год, 3.500 руб. за кв. м. в год на 2013 по действующим и заключаемым на новый срок, а также вновь заключаемым договорам аренды на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне г. Москвы, в том числе на нежилые помещения, арендуемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства г. Москвы, у казенных предприятий г. Москвы, за исключением договоров аренды, заключаемых по результатам торгов по передаче объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне г. Москва, в аренду субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, в настоящее время субъектам малого и среднего предпринимательства, с которыми заключены договоры аренды без проведения торгов, предоставлены льготы (преференции) на основании уже принятых нормативных и правовых актов. Данные меры имущественной поддержки формально предоставлены всем субъектам малого бизнеса, арендующим помещения у г. Москвы по ставкам, установленным в соответствии с заключенными не на торгах договорами аренды.
Согласно подп. 4 п. 3 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции" предварительного согласия антимонопольного органа для субъектов малого и среднего предпринимательства не требуется в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и межмуниципальными программами поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
На момент подачи на государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды и выдачи отказа Управления Росреестра по г. Москве действовала ч. 4 ст. 53 ФЗ "О защите конкуренции" (утратила силу с 01.07.2013), которая предусматривала возможность органа публичной власти заключить с указанными выше субъектами предпринимательства на новый срок - до 01.07.2015, те договоры аренды, которые оформлены до 01.07.2008.
ООО "Дорожное предприятие ТЕРРА" является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы.
Соответственно, требования п. 3 ст. 17.1 Федерального бюджета "О защите конкуренции" об определении арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости объекта в данном случае не применяются.
Заявителем представлены регистрирующему органу документы в объеме, предусмотренном Законом о регистрации, и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Таким образом, права и законные интересы заявителя нарушены, поскольку им представлены все необходимые документы и соблюден установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.05.2014 по делу N А40-2861/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2861/2014
Истец: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Москве
Третье лицо: ООО "Дорожное предприятие Терра"