г. Москва |
|
30 июля 2014 г. |
Дело N А41-52215/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Игнахиной М.В., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Зенкина Е.Н., по доверенности от 31.12.2013 N 04-47/47450, Нестерова Е.А., по доверенности от 06.11.2013 N 04-47/39700,
от третьего лица - Николаев Н.А., по доверенности от 27.09.2012 N 92,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Остин" на решение Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2014 года по делу N А41-52215/13, принятое судьей Синицей И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Остин" (ИНН 7728551510, ОГРН 1057747320003) к Шереметьевской таможне, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Таможенный Брокер "Трансэкспедиция" (ИНН 7714596840, ОГРН 1057746607984), о признании незаконными решения от 05.07.2013 о корректировке таможенной стоимости, КТС-1, ДТС-2 от 18.07.2013, признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 18.07.2013 N 780/1,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Остин" (далее - ООО "Остин", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Шереметьевской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) со следующими требованиями:
- признать решение Шереметьевской таможни от 05.07.2013 о корректировке таможенной стоимости незаконным;
- признать требование от 18.07.2013 N 780/1 об уплате таможенных платежей по декларации на товары N 10005023/0804013/0017852 недействительным.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Таможенный Брокер "Трансэкспедиция".
Решением от 18 апреля 2014 года Арбитражный суд Московской области в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Остин" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, вынесенным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что для осуществления таможенного контроля обществом были предоставлены документы, подтверждающие факт оплаты конкретной партии товара и товара по спецификации. Таможенному органу представлены сведения о сумме учитываемой страховой премии и документы, подтверждающие оплату счета страховщика. Недостоверность заявленной валюты не приводит к уменьшению лицензионных платежей и таможенной стоимости товара. В соответствии с таможенным законодательством решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров подлежало принятию таможенным органом не ранее 24.07.2013. Шереметьевская таможня приняла указанное решение 18.07.2013, в связи с чем таможенным органом нарушена процедура корректировки таможенной стоимости.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "Таможенный Брокер "Трансэкспедиция" поддержало доводы апелляционной жалобы заявителя, просило решение суда отменить.
Представитель таможенного органа возражал против доводов жалобы. Просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ООО "Остин", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с декларацией на товары N 1005023/080413/0017852 ООО "Остин" (декларант) предъявило к таможенному декларированию по процедуре выпуска для внутреннего потребления в Шереметьевской таможне следующий товар:
- Футболки женские для взрослых трикотажные машинного вязания из химических нитей (100% вискоза) в количестве 42 227 штук, код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС 6109902009, таможенная стоимость 3 043 143 рубля 72 копеек.
При осуществлении таможенного декларирования обществом была уплачена таможенная пошлина из расчета 2 евро/кг в размере 479 150 рублей 13 копеек, и НДС 18% в размере 634 012 рублей 89 копеек, в общей сумме - 1 113 163 рубля 02 копейки.
Решением от 08.04.2013 таможенный орган ОТО и ТК N 2 таможенного поста Аэропорт Шереметьево Шереметьевской таможни в соответствии со статьей 69 ТК ТС обязал декларанта предоставить в срок до 07.06.2013 дополнительные документы, необходимые для подтверждения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Сопроводительным письмом от 24.05.2013 N 13/247 ООО "Остин" представило в таможенный орган следующие документы и сведения: платежное поручение N 8850 от 24.04.2013; счет N 46-78101-2721/13 от 17.04.2013; уведомления из банка (уточнение платежа) N 339 от 15.05.2013; пояснения по условиям продажи; заявление на перевод от 16.10.2012; перевод А03716/RU; заявление на перевод от 02.04.2013 с переводом OSTD05175/RU; платежное поручение N 7254 от 08.04.2013; лицензионное соглашение С к лицензионному соглашению об использовании товарного знака; дополнительное соглашение С к лицензионному соглашению об использовании товарного знака; дополнительное соглашение от 11.02.2010 к лицензионному соглашению об использовании товарного знака; договор об уступке товарного знака от 16.12.2009; приложение к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 248352; договор транспортной экспедиции от 17.10.2011; договор от 28.04.2012; спецификации; генеральный полис N 828918 по страхованию грузов от 01.11.2008 с дополнениями и приложениями; сублицензионное соглашение об использовании товарного знака от 31.12.2008; дополнительное соглашение N 1 к сублицензионному соглашению об использовании товарного знака от 17.06.2010; приложение к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 248352; приложение к свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) N 248352 (изменения и дополнения в сублицензионный договор); оригинал ВБК (л.д. 63-64 т. 1).
05 июля 2013 года Шереметьевской таможней вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Согласно решению по результатам проверки было выявлено следующее:
- отсутствие факта подтверждения оплаты конкретной партии товара, так как декларантом не представлены подтверждающие документы к заявлениям на перевод, отсутствуют выписки из лицевого счета к данным заявлениям на перевод;
- в ведомости банковского контроля отсутствует информация о перечислении денежных средств по заявлению на перевод;
- отсутствует детализация счета на оплату страховой премии, так как предоставлен общий счет на оплату страховой премии за поставки, осуществленные в феврале-апреле 2013 года;
- отсутствуют документы, подтверждающие размер страховой премии;
- отсутствует информация о включении страховой премии в стоимость инвойса, курс пересчета дол.США/Китайский юань/Российский рубль, для определения страховой премии, включенной в ДТС;
- не предоставлены документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование от покупателя товара при наличии в организации информации подобного рода.
Также отсутствует документальное подтверждение заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Спецификации на данную поставку, договор и т.д. не представлены.
Изложенное, согласно выводам таможенного органа, свидетельствует о том, что количество товара не было согласовано, поэтому представленная заявителем таможенному органу документация не отвечает требованиям статьи 4 Соглашения.
Требованием от 18.07.2013 N 780/1 таможенный орган предложил обществу оплатить доначисленные таможенные платежи.
Не согласившись с решением и требованием, общество обжаловало их в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о законности решения Шереметьевской таможни от 05.07.2013, требования от 18.07.2013 N 780/1 в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно статье 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Соглашение) установлены методы определения таможенной стоимости:
- Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
- Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2);
- Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3);
-Метод вычитания (метод 4);
- Метод сложения (метод 5);
- Резервный метод (метод 6).
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК ТС).
Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса (статья 68 ТК ТС).
Статьей 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" установлены условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
Приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272 утверждена Инструкция по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:
- проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров;
- проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости;
- проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза, которая включает в себя следующие действия: проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки, проверку соблюдения условий применения метода;
- проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия: проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости; проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения; проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
- проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
- оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с пунктом 11 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:
1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
С учетом разъяснений, данных в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка, не является исчерпывающим.
Согласно материалам дела таможенный орган, руководствуясь статьей 69 ТК ТС, обнаружил признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, предоставленные обществом, могут являться недостоверными, в связи с чем назначил дополнительную проверку.
В ходе дополнительной проверки, в соответствии с вышеуказанными решениями, таможенным органом были запрошены у заявителя дополнительные документы.
Необходимость предоставления декларантом запрашиваемых таможенным органом дополнительных документов предусмотрена статьей 69 ТК ТС.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
В соответствии с пунктом 21 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что обществом не исполнены надлежащим образом обязанности по предоставлению дополнительных запрошенных документов.
В результате анализа представленных ранее и представленной на основании решения о проведении дополнительной проверки документов таможенный орган сделал вывод о невозможности определения таможенной стоимости ввозимых по данной декларации товаров по их стоимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В документах, предоставленных декларантом в подтверждение сведений по таможенной стоимости товаров, как на момент таможенного оформления, так и по запросу таможенного органа, выявлены расхождения в документах, выражающих содержание сделки, а именно: отсутствует согласование поставки в ассортименте, количестве и по ценам, указанным в дополнительном соглашении, документальное подтверждение оплаты за ввозимый товар согласно утвержденному договором графику, не представлено документальное подтверждение расходов по страхованию грузов и подлежащих уплате лицензионных платежей.
Декларантом не представлено документальное подтверждение, согласующее данную поставку, а именно, согласование изменения количества ввозимого товара более чем на 3% в соответствии с пунктом 2 договора поставки. В дополнительном соглашении от 09.10.2012 сумма поставки указана в 621715,60 юаней, а товар прибыл в количестве и по цене, отличающейся от согласованной.
В дополнительном соглашении N ОSN/16/CN/SS13/WОC/CB/R/11B от 09.10.2012 на поставку товаров, представленном на момент совершения таможенных операций указано, что товар "футболки, 100% вискоза, модель LT4IB1" в количестве 58050 штук, по цене 10,71 юаней/шт., общей стоимостью 621715,50 юаней. Дата поставки - 18.03.2013. Поставка товара осуществляется морским видом транспорта.
На момент совершения таможенных операций представлен инвойс от 28.03.2013 N 91Е131К0126 на поставку товара в количестве 3871 штук на сумму 452 251,17 юаней. В инвойсе указана ссылка на дополнительное соглашение от 09.10.2012 N OSN/16/CN/SS13/WOC/CB/R/11B.
При этом в нарушение положений контракта не представлены документы, подтверждающие согласование расхождения поставляемого товара более чем на 3% (согласованный процент толерантности).
В представленной спецификации от 09.10.2012 N OSN/16/CN/SS13/WOC/CB/R/11B отсутствуют подписи и печати сторон договора, что является нарушением пункта 1.4 договора.
Таким образом, обоснован вывод заинтересованного лица о том, что количество товара не было согласовано, поэтому представленная заявителем таможенному органу документация не отвечает требованиям статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В настоящем случае сведения о количестве ввозимого товара и общей стоимости поставки содержатся в инвойсах, однако установлены они продавцом в одностороннем порядке, сторонами сделки не согласованы и не могут рассматриваться как согласованные условия договора о товаре.
В нарушение пункта 3 договора поставки не представлены платежные документы, подтверждающие оплату за ввозимый товар согласно утвержденному графику. Документы по оплате за ввозимые товары, которые представлены по запросу таможенного органа, в графе основания платежа содержат информацию о документах, не имеющих отношение к рассматриваемой поставке.
Представленные уведомления о готовности товара к поставке N A03716/RU, A03716/UKR, OSTD05175/RU, на основании которых произведена оплата по заявлениям на перевод денежных средств от 16.10.2012 N 242 и от 02.04.2013 N 733, не имеют отношения к ввозимой партии товара.
В представленной ведомости банковского контроля от 11.05.2012 N 12050012/3290/0000/2/0 (дата выдачи 08.04.2013) в разделе II "Сведения о платежах" оплата на сумму 546210 китайских юаней (заявление на перевод от 02.04.2013 N 733) не отражена. Сумма, указанная в платежном поручении от 16.10.2012 N 242, отражена в разделе II "Сведения о платежах" в виде двух сумм: 64260 китайских юаней с кодом вида валютной операции 11000 (предоплата за товар) и 4605,30 китайских юаней с кодом вида валютной операции 12060 (расчеты за товары без их ввоза на территорию РФ).
В разделе III ведомости банковского контроля от 11.05.2012 N 12050012/3290/0000/2/0 "Сведения о подтверждающих документах" оспариваемая ДТ N 10005023/080413/0017852 отсутствует.
На основании вышеизложенного документы, подтверждающие взаиморасчеты покупателя согласно установленному пунктом 3 договора графику в таможенный орган не представлены без указания причин невозможности их представления.
Не представлена информация о стоимости изготовляемых образцов товаров в соответствии с пунктом 4 договора поставки, стоимость которых подлежит включению в таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Не подтвержден размер страховой премии. В представленном инвойсе от 17.04.2013 указано, что премия по полису N 828918 за февраль, март, апрель 2013 года составляет 10761 долл.США. Согласно Порядку декларирования страховые расходы определяются пропорционально от стоимости ввозимого товара. Информация о стоимости ввезенного товара за указанный период в таможенный орган заявителем не представлена.
Не представлен детализированный счет за отчетный период по уплате лицензионных платежей к сублицензионному соглашению об использовании товарного знака, с указанием ставки роялти, суммы каждой базы основы начисления роялти, суммы роялти по каждой базе.
Недостоверно заявлена валюта, в которой уплачиваются лицензионные платежи - вместо долларов США заявлены китайские юани.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о невозможности применения метода исчисления таможенной стоимости по стоимости ввозимых товаров.
Заявитель не представил документов, необходимых для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, а также причин их не предоставления.
При таких обстоятельствах таможенный орган правомерно принял решение о корректировке таможенной стоимости, а также выставил на основании корректировки требование об уплате таможенных платежей по спорной декларации.
Довод жалобы о нарушении таможней срока при принятии решения о самостоятельном определении таможенной стоимости не может служить основанием для признания его недействительным, поскольку различие в 4 дня не могло привести к недостоверному определению таможенной стоимости.
Как видно из материалов дела и жалобы общества, заявитель не оспаривал правомерность принятия в качестве источника информации при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенным органом декларации N 10113020/130313/0002930, в связи с чем в суде первой инстанции от таможни судом не истребовалась данная декларация. Как пояснил апелляционному суду представитель таможни, сведения, изложенные в декларации N 10113020/130313/0002930 относятся к коммерческой тайне и данную информацию таможня может представить только по письменному запросу суда. Суд апелляционной инстанции также не находит оснований для истребования данной информации в отсутствие довода жалобы о неверном источнике информации при определении таможней таможенной стоимости и соответствующего ходатайства от заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции о законности оспариваемых решения Шереметьевской таможни от 05.07.2013, требования от 18.07.2013 N 780/1, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Остин", считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18.04.2014 по делу N А41-52215/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-52215/2013
Истец: ООО "ОСТИН"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ООО " таможенный брокер "Трансэкспедиция", Шереметьевская таможня