г. Томск |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А45-18372/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.08.2014.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Б. Нагишевой
судей Е.И. Захарчука, И.И. Терехиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.Г. Семененко
при участии в судебном заседании:
от истца: Новикова Е.В. по доверенности N 8 от 07.07.2014, паспорт
от ответчика: без участия (извещен)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Сибирская Логистическая Компания" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.04.2014 года по делу N А45-18372/2013 (07АП-5559/14) (судья О.Г. Бычкова)
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Федеральная грузовая компания" (ОГРН 1106659010600, ИНН 6659209750) к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская логистическая компания" (ОГРН 1095404009821, ИНН 5404389575) о взыскании 200 578 рублей 44 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Федеральная грузовая компания" (далее - ОАО "Федеральная грузовая компания") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Сибирская логистическая компания" (далее - ООО "Сибирская логистическая компания") 193 425 рублей 28 копеек долга, 7 080 рублей штрафа за простой вагонов на основании статьей 309,310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Калининградагропромкомплект".
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.04.2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Сибирская Логистическая Компания" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что стоимость ремонта вагонов была завышена; вместо ремонта поврежденных узлов вагона - колесных пар - имели место действия по купле - продаже новых колесных пар; колесные пары были реализованы истцом как колесные пары, что свидетельствует об их ремонтопригодности и о сохранении ими функциональных свойств.
ОАО "Федеральная грузовая компания" в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции от 21.04.2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, поддержала доводы отзыва на жалобу. Просила решение оставить без изменения.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Федеральная грузовая компания" (до переименования ОAO "Вторая грузовая компания", далее - исполнителем) и ответчиком (далее - заказчиком) заключен договор на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожных перевозок, принадлежащих исполнителю, N ВГК-420 от 25.08.2011.
Согласно с п. 4.1.2 договора исполнитель обеспечил подачу на станцию отправления технически исправного и коммерчески пригодного собственного вагона N 24137978 в соответствии с заявкой на перевозку, тем самым исполнил надлежащим образом свои обязательства по договору.
Факт предоставления вагона N 24137978 истцом в пользование ответчику подтверждается транспортной железнодорожной накладной N АК939848, заявкой от 25.05.12 N 16, протоколом согласования договорной цены от 10.05.2012 N 8 и историей операций по вагону N 24137978.
26.06.2012 при проведении маневровых работ на пути N 1а открытого акционерного общества "Калининградагропромкомплект" был допущен сход груженого мукой вагона N 24137978 с рельс двумя тележками. В результате схода вагон N 24137978 был поврежден до степени текущего отцепочного ремонта, что подтверждается: протоколом совещания при начальнике станции Дзержинская-Новая А.В. Гузеевой от 26.06.2012 г. N 31/ДС; актом формы ВУ-25-М от 26.06.2013; актом общей формы ГУ-23 от 26.06.2012 N 3962 ст. Дзержинская-Новая Калининградской ж.д.; сопроводительным листком формы ВУ-26 от 30.06.2012.
Поврежденный вагон N 24137978 принадлежит на праве собственности истцу, что подтверждается актом о приеме-передаче групп объектов основных средств от 19.08.2011 г. N 1229 и Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.03.2011 г. N 599 р.
Пунктом 6.1 договора стороны установили, что ответчик несет ответственность за действия грузоотправителей/грузополучателей как за свои собственные.
Пунктом 6.3 договора предусмотрено, что в случаях повреждения вагонов (включая кузов, узлы и детали), на железнодорожных путях общего пользования и необщего пользования по причинам, не зависящим от исполнителя (истца), заказчик (ответчик) возмещает исполнителю (истцу) стоимость ремонта вагонов, стоимость подготовки к ремонту, а также платежи за перевозку вагонов к месту проведения подготовки к ремонту, к месту ремонта, а также за перевозку после осуществления ремонта на железнодорожную станцию, указанную исполнителем (истцом).
В целях оперативного возвращения поврежденного вагона в перевозочный процесс и минимизирования убытков истца, их ремонт был осуществлен в специализированном предприятии (ОАО "РЖД") за счет средств ОАО "ФГК", что подтверждается актом формы ВУ-23-М от 30.06.2012 г. N 0174, уведомлением формы ВУ-36-М от 06.07.2012, счет-фактурой N 002031000000/0900000070 от 10.09.2012, актом выполненных работ N 15 от 10.09.2012 и платежным поручением N 26631 от 24.10.2012.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "Федеральная грузовая компания" в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием о взыскании задолженности и штрафа за простой вагонов.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из их обоснованности, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Обязательства по перевозке грузов, а также иные правоотношения, связанные с осуществлением перевозочного процесса, согласно нормам главы 40 ГК РФ регулируются соглашением сторон, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, если настоящим Кодексом, не установлено иное (статья 784).
Согласно статьям 307, 309, 310 ГК РФ обязательства возникают из договоров и иных оснований, предусмотренных законом, и должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
При этом, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правонарушением и убытками.
В силу статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из их относимости и допустимости.
Факт несения истцом расходов по проведению текущего отцепочного ремонта по вагону N 24137978, подтверждается расчетно-дефектной ведомостью от 10.09.2012, актом выполненных работ (оказанных услугах) N 15 от 10.09.2012 и составляет: 193 425 рублей 28 копеек за проведение текущего отцепочного ремонта вагона N 24137978 согласно договору от 30.12.2011 г. N ВГК/1365/1599 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, заключенному с ОАО "РЖД".
Из представленной в материалы дела, транспортной железнодорожной накладной N ЭЛ926073 также следует, что вагон направлялся к месту проведения ремонта, провозная плата, которую истец оплатил перевозчику (ОАО "РЖД") за перевозку вагонов к месту проведения ремонта составила 73,16 рублей.
Данные затраты истца подтверждаются первичными документами: отчет о расходах подлежащих возмещению от 30.01.2013, счет на оплату от 06.02.2013 N 2498, счет-фактура от 30.01.2013 N П0000100031, счет-фактура от 05.07.2012 N 0000010000001008/0700000920, акт оказанных услуг от 05.07.2012 N 4000005146/2012071, перечень первичных документов к акту оказанных услуг от 05.07.2012N 4000005146/2012071, транспортная железнодорожная накладная ЭЛ 926073.
Кроме того, условиями договора предусмотрено, что заказчик (ответчик) уплачивает исполнителю (истцу) штраф за простой вагонов в ремонте в размере 1180 рублей за каждые сутки нахождения его в ремонте. Время нахождения вагонов в ремонте определяется на основании данных, указанных в актах форм ВУ-23-М и ВУ-36-М.
Штраф за простой вагона в ремонте рассчитан истцом исходя из 1 180 рублей за каждые сутки нахождения его в ремонте на основании пункта 6.3 договора, составил 7 080 рублей.
Исследовав и изучив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о том, что иск подлежит удовлетворению.
Довод апеллянта о том, что истец просит взыскать стоимость ремонта, в то время как получил прибыль от продажи колесных пар, судом отклоняется.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Вместе с тем, сторонами в договоре не предусмотрено право принятия поврежденных колес. Соответственно, факт продажи колес не освобождает ответчика от возмещения понесенных истцом расходов. В связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств ответчик обязан восстановить нарушенное право.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в них отсутствуют ссылки на обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции и могли бы повлиять в той или иной степени на законность и обоснованность принятого судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Доводы о неприменении судом норм права, подлежащих применению, и неверной оценке обстоятельств отклоняется, как необоснованный и противоречащий представленным доказательствам.
Оценка доказательств по настоящему спору произведена арбитражным судом области в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.04.2014 года по делу N А45-18372/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий |
О.Б. Нагишева |
Судьи |
Е.И. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-18372/2013
Истец: ОАО "Федеральная грузовая компания"
Ответчик: ООО "Сибирская Логистическая Компания"
Третье лицо: ООО "КАЛИНИНГРАДАГРОПРОМКОМПЛЕКТ"