город Москва |
|
11 августа 2014 г. |
дело N А40-51101/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 05.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.08.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.
при ведении протокола помощником судьи Сурковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транс-Вей"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2014
по делу N А40-51101/2014, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению ООО "Транс-Вей" (129345, Москва, ул. Тайнинская, д. 11, стр. 1, к. 1)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 31, ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Родионова А.Н. - по доверенности от 19.12.2013; Власкина И.Г. - по доверенности от 14.10.2013;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2014 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения г. Москвы "Организатор перевозок" от 13.03.2014 ВВВ N 030750 о привлечении ООО "Транс-Вей" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Представитель общества в судебное заседание не явился, общество извещено.
Представители учреждения в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 20.01.2014 в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению г. Москвы, а также выявлению нелегальных пассажирских перевозчиков, на остановочном пункте ст. м. Белорусская, расположенном по адресу: Москва, Бутырский вал, д. 10, ООО "Транс-Вей", осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 356 М ст. м. Белорусская - ул. Базовская 11 транспортными средствами марки.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 356 М по состоянию на 20.01.2014 должно составлять 15 единиц транспортных средств.
Уменьшение количества подвижного состава с 15 единиц до 11 единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства г. Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве" (в редакции постановления Правительства г. Москвы от 24.12.2013 N 886-ПП) и параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, 13.03.2014 учреждением вынесено оспариваемое постановление ВВВ N 030750 о привлечении ООО "Транс-Вей" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения предприятия к административной ответственности административным органом соблюдены, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства г. Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП, в редакции постановления Правительства от 24.12.2013 N 886-ПП, перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.11.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов" и параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в реестре.
Параметры маршрута, содержавшиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута N 356 М по состоянию на 20.01.2014, являлись необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
ООО "Транс-Вей" документов, дающих право на осуществление 20.01.2014 пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 356 М 11 транспортными средствами, в ГКУ "Организатор перевозок" не представлено.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов" в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг Правительство г. Москвы на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства г. Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства г. Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с Порядком маршрут считается согласованным, если разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (в редакции постановления Правительства г. Москвы от 22.05.2007 N 396-ПП) в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства г. Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства г. Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), в котором п. 3.3 определено, что проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута.
В соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП маршрут считается согласованным при совокупности трех условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
Проект маршрута N 356-М разработан и утвержден, в реестр РГАМ маршрут внесен.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств, эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут N 356 М ст. м. Белорусская -ул. Базовская по состоянию на 20.01.2014 должно составлять 15 единицы транспортных средств.
Согласно п. 1.2 постановления Правительства г. Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в г. Москве" перевозчики, у которых срок действия договора истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров до 01.11.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства г. Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в г. Москве регулярных городских автобусных маршрутов" и параметров эксплуатации маршрутов, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов.
К таким параметрам реестра автобусных маршрутов относятся сведения о количестве подвижного состава маршрута N 356 М.
Реестр находится в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Департамента транспорта г. Москвы.
В соответствии с п. 3.3 Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденных постановлением N 421-ПП, проект организации маршрута должен содержать раздел с указанием количества подвижного состава.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для освобождения предприятия от ответственности судом не установлено, поскольку заявителем не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области перевозок пассажиров, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась.
Доводы апелляционной жалобы судом отклоняются, поскольку не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2014 по делу N А40-51101/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51101/2014
Истец: ООО "Транс-Вей"
Ответчик: ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"