г. Москва |
|
15 августа 2014 г. |
Дело N А40-51615/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей Мухина С.М., Марковой Т.Т.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Палермо"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014
по делу N А40-51615/14, принятое судьей Корогодовым И.В. (139-445)
по заявлению ООО "Палермо" (ОГРН 1087746474661, 129110, Москва, пр-т Мира, 46, 1) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве (107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, 1/8)
о признании недействительным пункта 1 предписания
при участии:
от заявителя: |
Тулаева Ю.А. по дов. от 05.06.2014; |
от заинтересованного лица: |
Белоусов К.А. по дов. от 04.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Палермо" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 18.03.2014 об устранении выявленных нарушений санитарных требований.
Решением от 16.06.2014 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что акт проверки не соответствует требованиям Административного регламента, вина заявителя административным органом не доказана.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из фактических обстоятельств дела, сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 27.02.2014 N 02-23-147 проведена проверка кафе "Де Марко", расположенного на 1 этаже 7-этажного жилого дома 13/3 стр. 1 по ул. Садовая-Черногрязская в г. Москве, о чем составлен акт проверки N02-23-147 от 18.03.2014.
Вопреки доводам жалобы, Акт проверки от 18.03.2014 оформлен в соответствии с установленными требованиями.
Основанием для проведения проверки послужило обращение заместителя председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции А.Е. Хинштейна в связи с обращением к нему жителей дома об ухудшении условий проживания в связи с деятельностью кафе "Де Марко" (прием продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна жилых квартир и входы в жилые квартиры).
В ходе проверки установлено, что в кафе "Де Марко" прием продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется со стороны двора жилого дома под окнами и входами в квартиры жилого дома, специальное загрузочное помещение с торца жилого дома, не имеющего окон, или подземный туннель со стороны магистрали, отсутствуют.
По данному факту 18.03.2014 составлен протокол об административном правонарушении.
27.03.2014 вынесено постановление, которым ООО "Палермо" признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствие со ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В рамках производства по делу об административном правонарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве выдано ООО "Палермо" предписание от 18.03.2014 о прекращении загрузки продовольственного сырья, пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Требования в отношении безопасности продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно статье 11 названного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены в Санитарных правилах 2.3.6.1079-01.
В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.3.6.1079-01, организации могут размещаться, как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Доводы заявителя об осуществлении разгрузки и приема пищевой продукции в арке дома не состоятельны и опровергаются исследованными выше доказательствами.
С учетом изложенного, апелляционный суд находит, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014 по делу N А40-51615/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Палермо" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб. как излишне уплаченную.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-51615/2014
Истец: ООО "Палермо"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЦАО г. Москвы