г. Вологда |
|
14 августа 2014 г. |
Дело N А66-4829/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод" Довольновой О.В. по доверенности от 13.03.2014, от государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Лукиной Е.А. по доверенности от 27.12.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод" на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года по делу N А66-4829/2014 (судья Басова О.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОГРН 1026900513914; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя Московского районного отдела судебных приставов г. Твери Уличкина К.М. (далее - судебный пристав), выразившихся в вынесении постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014, а также об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014 и о возложении обязанности на ответчика совершить действия по исполнению решения суда по делу N А66-8085/2012 в полном объеме, при участии в деле в качестве заинтересованных лиц, государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (должник по исполнительному производству, далее - учреждение, фонд) и Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее - управление, УФССП).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на выход суда за пределы исковых требований, поскольку мотивировка обжалуемого решения изменяет резолютивную часть решения Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2014 по делу N А66-8085/2012, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено настоящее исполнительное производство.
Учреждение в отзыве просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
От судебного пристава и управления отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Судебный пристав-исполнитель и управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители взыскателя и должника поддержали доводы жалобы и отзыва, дополнительно пояснили, что исполнительное производство возобновлено, за разъяснением решения суда по делу N А66-8085/2012 стороны не обращались.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 28.05.2013 по делу N А66-8085/2012 удовлетворены требования общества о признании незаконным отказа фонда социального страхования Российской Федерации в согласовании фонду решения о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы, изложенного в письме N 15-03-11/07-5569 от 14.06.2012 "О выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы".
Бездействие фонда, выразившееся в непринятии решения о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы, признано незаконным.
Суд возложил обязанность на фонд принять решение о выделении в 2012 году подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в соответствии с действующим законодательством.
Фондом принято решение от 07.08.2013 N 1 об отказе в выделении в самостоятельные структурные единицы на 2012 год следующих подразделений общества:
- комбината общественного питания;
- медико-реабилитационного центра;
- детского оздоровительного лагеря "Экспресс";
- дворца культуры "Металлист";
- спортивного комплекса "Планета";
- управления;
- управления по эксплуатации;
- управления экономической безопасности;
- управления контроля качества;
- управления обеспечения конструкторско-технологических разработок;
- управления обеспечения подготовки производства;
- управления по транспорту и складскому хозяйству.
По заявлению общества, полагающего, что таким способом вышеуказанное решение суда фондом не исполнено, судом выдан исполнительный лист от 11.02.2014 серии АС N 001013712, который направлен для исполнения в Московский районный отдел судебных приставов г. Твери Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Тверской области.
Постановлением судебного пристава от 18.02.2014 в отношении фонда возбуждено исполнительное производство N 4298/14/38/69.
В рамках исполнительного производства фондом принято решение от 26.02.2014 N 1 о выделении пяти подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в 2012 году. В соответствии с данным решением отменено ранее принятое решение фонда от 07.08.2013 N 1 об отказе в выделении вышеуказанных двенадцати подразделений общества в самостоятельные структурные единицы в 2012 году.
Выделены в 2012 году в самостоятельные классификационные единицы как отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для отнесения подразделений страхователя к самостоятельным классификационным единицам, следующие подразделения общества:
- комбинат общественного питания;
- медико-реабилитационный центр;
- детский оздоровительный лагерь "Экспресс";
- дворец культуры "Металлист";
- спортивный комплекс "Планета".
В отношении остальных семи подразделений решение о выделении либо об отказе в выделении в самостоятельные классификационные единицы не принято.
Решение от 26.02.2014 N 1 направлено фондом судебному приставу.
Постановлением от 29.03.2014 судебный пристав окончил исполнительное производство N 4298/14/38/69 на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Не согласившись с действиями ответчика по окончанию исполнительного производства и с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим изменению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (часть 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве).
Окончание исполнительного производства допускается исключительно в случаях, предусмотренных законом.
Исчерпывающий перечень таких случаев предусмотрен частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве.
Согласно пункту 1 части 1 названной статьи исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Рассмотрев заявление взыскателя о признании незаконными действий судебного пристава, выразившихся в вынесении постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014, а также об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 29.03.2014 и о возложении обязанности на ответчика совершить действия по исполнению решения суда по делу N А66-8085/2012 в полном объеме и придя к выводу об удовлетворении указанного заявления, суд первой инстанции указал в мотивировочной части решения, что "обоснованными являются доводы ответчика и заинтересованных лиц о том, что оценка подразделений общества на предмет их соответствия действующему законодательству не входит в компетенцию судебного пристава. В рассматриваемой ситуации такая оценка относится к компетенции фонда. В силу решения суда от 28.05.2013 по делу N А66-8085/2012 ответчик обязан проверить спорные подразделения общества на предмет их соответствия действующему законодательству и принять решения о выделении в самостоятельные классификационные единицы подразделений общества, соответствующих законодательству, и об отказе в выделении подразделений, не соответствующих законодательству".
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы о том, что в указанном абзаце судом первой инстанции дано неверное разъяснение порядка исполнения решения суда по делу N А66-8085/2012.
Согласно статье 179 АПК РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.
По вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд, которое может быть обжаловано.
Таким образом, процессуальным законодательством установлен специальный порядок разъяснения решения суда.
В настоящем деле судом первой инстанции не давалось разъяснения решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист, но произведена оценка правомерности и обоснованности окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства 29.03.2014 с учетом конкретных обстоятельств. Именно в этой связи судом первой инстанции сделан вывод, что на должника возложена обязанность принять решение о выделении подразделений общества в самостоятельные классификационные единицы в соответствии с действующим законодательством. При выполнении указанных действий следует считать исполненными требования спорного исполнительного листа в полном объеме.
К моменту вынесения постановления от 29.03.2014 должником в рамках исполнительного производства не было принято никакого решения в отношении семи подразделений общества - ни положительного, ни отрицательного (с учетом того обстоятельства, что ранее принятое решение от 07.08.2013 N 1 об отказе в выделении в самостоятельные структурные единицы в 2012 году двенадцати подразделений общества Фондом отменено).
При таких обстоятельствах, как верно указал суд первой инстанции, фактически требования исполнительного документа должником в полном объеме не исполнены. Следовательно, у судебного пристава отсутствовали законные основания для окончания исполнительного производства по пункту 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 329 АПК РФ заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 08 мая 2014 года по делу N А66-4829/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Тверской вагоностроительный завод" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-4829/2014
Истец: ОАО "Тверской вагоностроительный завод"
Ответчик: Московский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по тверской области
Третье лицо: ГУ - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области