г. Чита |
|
13 августа 2014 г. |
дело N А58-1304/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Окружной администрации города Якутска на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 года по делу N А58-1304/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Домостроительный комбинат" (ОГРН 1021401046369, ИНН 1435019440) от 19.03.2014 N 0457 к Окружной администрации города Якутска (ОГРН 1031402045124, ИНН 1435133907) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по своевременной приемке на свой баланс зданий трех общежитий, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, об обязании осуществить приемку на свой баланс зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, в муниципальную собственность,
при участии в деле третьих лиц Правительства Республики Саха (Якутия) (г. Якутск, ул. Кирова 11), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401067995, ИНН 1435027592, г. Якутск, ул. Аммосова 8),
(суд первой инстанции: судья Эверстова Р.И.),
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Домостроительный комбинат" - Моисеева А.В., представителя по доверенности от 26.03.2014,
от Окружной администрации города Якутска - не явился, извещен,
от третьего лица: Правительства Республики Саха (Якутия) - не явился, извещен,
от третьего лица: Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) - не явился, извещен,
установил:
открытое акционерное общество "Домостроительный комбинат" (далее - заявитель, общество или ОАО "Домостроительный комбинат") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии на баланс (в ведение) зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, об обязании осуществить приемку от ОАО "Домостроительный комбинат" на баланс (в ведение) зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, об обязании принять в муниципальную собственность комнаты N 23, 48, 49, 60, 62, 77, 97, 97а, 145, 152, 163, 164, 168, 169, 177, 178 в доме 40 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 40, 100, 118, 119, 131, 183 в доме 40/1 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 16, 19, 20, 60, 71, 72, 73, 82, 83, 179, 180, 188 в доме 40/2 по ул. Автодорожная в г. Якутске.
Определением суда первой инстанции от 24.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии на баланс (в ведение) зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры.
На Администрацию возложена обязанность осуществить приемку от ОАО "Домостроительный комбинат" на баланс (в ведение) зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры.
На Администрацию возложена обязанность принять в муниципальную собственность комнаты N 23, 48, 49, 60, 62, 77, 97, 97а, 145, 152, 163, 164, 168, 169, 177, 178 в доме 40 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 40, 100, 118, 119, 131, 183 в доме 40/1 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 16, 19, 20, 60, 71, 72, 73, 82, 83, 179, 180, 188 в доме 40/2 по ул. Автодорожная в г. Якутске.
Не согласившись с указанным решением, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции выражая свое не согласие с ним.
Из апелляционной жалобы следует, что в связи с признанием, утратившим силу распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 1997 года 1557-р "О передаче трех общежитий по улице Автодорожная в городе Якутске Открытому акционерному обществу "Домостроительный комбинат", здания общежитий, расположенных по адресам ул. Автодорожная, д. 40, 40/1, 40/2 по настоящее время продолжают находиться в государственной собственности. Распоряжением Правительства PC (Я) от 10 июля 2012 года 708р "О внесении изменений в приложение N 2 к распоряжению Правительства PC (Я) от 22 июня 2009 года N 599-р "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность городского округа "город Якутск" данный жилой дом был исключен из проекта распоряжения и передаточного акта.
Предложений о передаче вышеуказанных жилых домов в муниципальную собственность городского округа "город Якутск" от Правительства, Министерства в Администрацию не поступало.
По мнению Администрации, предъявленные заявителем требования не соответствует утвержденному законодательством Российской Федерации порядка передачи имущества в муниципальную собственность. В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 379-3 N 771-111 "О порядке безвозмездной передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия)" установлен порядок безвозмездной передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность городского округа "город Якутск".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 утверждены перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Администрация неоднократно письмами от 27 марта 2013 года N 397, от 28 марта 2014 года 01-226-ГО, обращала внимание ОАО "Домостроительный комбинат", что предложения о передаче недвижимого имущества должно поступить от уполномоченного органа на передачу имущества из государственной собственность в муниципальную собственность с приложением документов согласно установленным Правительством Российской Федерации перечням.
22 июня 2009 года распоряжением Правительства N 599р "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность городского округа "город Якутск" был передан жилой дом, кроме приватизированных квартир и нежилых помещений, расположенный по ул. Автодорожной, 40/1. Передаточный акт N 35/277 от 25 июня 2009 года на объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия) передаваемые в муниципальную собственность городского округа "город Якутск" был подписан обеими сторонами.
Распоряжением Правительства от 10 июля 2012 года 708р "О внесении изменений в приложение N 2 к распоряжению Правительства от 22 июня 2009 года N 599-р "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность городского округа "город Якутск" данный жилой дом был исключен из проекта распоряжения и передаточного акта.
В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлено, что жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности и должны передаваться в муниципальную собственность при соблюдении определенного законом порядка.
Администрация считает, что обществом пропущен срок подачи заявления для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, Администрация неоднократно письмами от 27 марта 2013 года N 397, от 28 марта 2014 года 01-226-ГО обращала внимание ОАО "Домостроительный комбинат", что предложения о передаче недвижимого имущества должно поступить от уполномоченного органа на передачу имущества из государственной собственность в муниципальную собственность с приложением документов согласно установленным Правительством Российской Федерации перечням.
ОАО "Домостроительный комбинат" обращался к Администрации и обосновано получил отказ о принятии в муниципальную собственность жилых домов, расположенных по адресу: г. Якутск, ул. Автодорожная 40, 40/1, 40/2, согласно письму от 27 марта 2013 года за N 397.
Поскольку заявитель вправе обратиться в суд, начало течения срока, установленного статьей 198 АПК РФ, должно исчисляться с момента, когда лицо узнало о нарушении своего права. В соответствии с чем, срок обращения в суд пропущен.
Условия, свидетельствующие о нарушении Администрацией вышеуказанных нормативных правовых актов, отсутствуют.
Администрация указывает, что со стороны общества не представлено неоспоримых, доказательств несоответствия бездействия Администрации, закону или иному нормативному правовому акту.
Общество в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Администрация, Правительство и Министерство явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Правительством издано распоряжение от 10.12.1997 N 1557-р "О передаче трех общежитий, по улице Автодорожная, в городе Якутске ОАО "Домостроительный комбинат", которым заявителю переданы общежития в счет задолженности за выполненные работы по строительству жилых домов в городе Якутске.
Во исполнение указанного распоряжения от 10.12.1997 N 1557-р между Республикой Саха (Якутия) в лице Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом и заявителем заключен договор от 29.12.1997.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 договора от 29.12.1997 Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом передал, а заявитель принял общежития в счет погашения задолженности республиканского бюджета за выполненные работы по строительству жилых домов в городе Якутске и произвело зачет имевшейся задолженности.
Согласно Выпискам из реестра объектов капительного строительства ГУП "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" органами Бюро технической инвентаризации РС (Я) зарегистрировано право собственности заявителя на здания общежитий.
Записи о правах заявителя на здание общежитий в Единый государственный реестр прав не вносились.
Согласно кадастровому плану земельного участка от 13.11.2002 N 5236, на котором расположены общежития, земельный участок с кадастровым номером 14:36:108007:0001 находится в муниципальной собственности и согласно материалам землеустроительного дела передан в аренду заявителю, которым представлены счет на оплату, расчет платы и платежные поручение на оплату арендной платы на 28.01.2014.
На основании распоряжения Правительства от 07.06.2009 N Р-992 "Об утверждении передаточного акта на объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемые в муниципальную собственность городскому округу "Город Якутск" утвержден передаточный акт N 35/277 от 25.06.2009 на объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемые в муниципальную собственность ГО "Город Якутск" согласно приложению N 1 в распоряжении. В приложении указан жилой дом по адресу: город Якутск, улица Автодорожная, 40/1.
Постановлением Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 1-П указанное распоряжение от 10.12.1997 N 1557-р признано не соответствующим статьям 8, 24, 30, 102 и 113 Конституции Республики Саха (Якутия) (Приложение N 3 к исковому заявлению).
На основании принятого постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) приняты 164 судебных акта о признании прав собственности граждан на комнаты в общежитиях, в которых установлено, что общежития подлежали передаче в муниципальную собственность с сохранением прав жильцов на приватизацию жилых помещений.
Из текста распоряжения от 10.12.1997 N 1557-р и материалов, относящихся к рассматриваемому делу, видно, что перечисленные в нем объекты (общежития) были переданы, а фактически проданы заявителю в счет задолженности за выполненные работы по строительству жилых домов в городе Якутске, финансируемых из государственных капитальных вложений по линии Министерства строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия).
В постановлении Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 1-П указано, что передача общежитий в собственность коммерческой организации являлась недопустимой и повлекла не предусмотренное федеральным законом ограничение жилищных прав граждан.
Согласно письму Министерства от 2002 N 010-4055 в списке имущества переданного заявителю в плане приватизации указанные дома не значатся.
Вступившим в законную силу постановлением Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 1-П установлено, что издание Правительством распоряжения от 10.12.1997 N 1557-р и передача на баланс заявителя общежитий являлись незаконными.
Во исполнение Постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 25.02.2011 N 1-П Правительством вынесено распоряжение от 28.06.2011 N 645-р, которым Распоряжение от 10.12.1997 N 1557-р признано утратившим силу.
Распоряжением Правительства от 10.07.2012 N 708-р "О внесении изменения в приложение N 2 к распоряжению Правительства от 22.06.2009 N 559-р "О безвозмездной передаче объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность городскому округу "Город Якутск", внесены изменения, исключив пункт 66: жилой дом, кроме приватизированных квартир и нежилых помещений по адресу: город Якутск, улица Автодорожная, 40/1.
Во исполнение указанного распоряжения Министерство вынесло распоряжение от 12.07.2012 N Р-1316 "О внесении изменений в приложение N 2 к передаточному акту N 35/277 от 25.06.2009 на объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), передаваемые в муниципальную собственность городскому округу "Город Якутск".
На письмо заявителя по вопросу принятия в муниципальную собственность жилых домов Департамент имущественных и земельных отношений Администрации т 27.03.2013 N 397 рекомендовал:
1. С учетом того, что на часть жилых помещений в указанных домах было признано право собственности граждан в судебном порядке, передать не жилые дома, а отдельные квартиры в жилых домах, с приложением технической документации;
2. Обратиться в Министерство с предложением о безвозмездной передаче квартир в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 379-З N 7771-III.
25.03.2014 исх. 0514 заявителем составлен реестр по жилым комнатам, предоставляемым гражданам в собственность в порядке приватизации на основании приложенных судебных постановлений.
28.03.2014 исх. N 01-266-ГО Глава ГО "Город Якутск" направил заявителю письмо о том, что вопрос о принятии в муниципальную собственность названные объекты недвижимого имущества может быть решен положительно только после поступления предложения от уполномоченного органа на передачу имущества из государственной собственности в муниципальную собственность ГО "Город Якутск", а также документов на жилые дома, расположенные по адресу: город Якутск, улица Автодорожная, 40, 40/1. 40/2.
Согласно бухгалтерской справке от 26.05.2014 N 0948 на балансе заявителя находятся общежития по адресам: город Якутск, улица Автодорожная 40, улица Автодорожная, 40/1, улица Автодорожная, 40/2 (статьи 5, 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Заявитель, не согласившись с бездействием Администрации, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о незаконности бездействия Администрации правильным, исходя из следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
По сути, аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 14044/10.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту и 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим бездействием.
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 (далее - Постановление N 3020-1) объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в Приложении 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, в связи с чем могут рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.
В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статус дома под общежитие, исходя из действующих норм жилищного законодательства и не противоречащих им норм Примерного положения об общежитиях (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 N 726), предполагает использование находящихся в нем помещений по определенному целевому назначению, связанному с проживанием граждан и пользованием ими иными помещениями в общежитии, обеспечивающими создание необходимых жилищно-бытовых и социально-культурных условий. При этом здание общежития представляет собой единый взаимосвязанный имущественный комплекс, являющийся в силу закона муниципальной собственностью, помещениями которого вправе распоряжаться уполномоченный орган муниципального образования.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, заявитель правомерно утверждает, что отсутствие оформления муниципальной собственности на общежития не имеет правового значения, помещения общежитий, не приватизированные гражданами, являются объектом муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Вследствие чего, заявитель правомерно определил лицо, отвечающее по заявленному требованию, обязанностью которого является принятие муниципального жилищного фонда в силу прямого указания закона, а содержание общежитий относится к вопросам местного значения в силу закона.
Изложенное свидетельствует о том, что Окружная администрация незаконным бездействием, выразившемся в непринятии на баланс зданий трех общежитий, расположенных по указанным адресам, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, нарушает права и законные интересы заявителя и возлагает на заявителя обязанности по содержанию муниципального жилищного фонда, в состав которого входят общежития, и уплате налога за чужое имущество, что подтверждается представленными документами.
Постановление N 3020-1 не предусматривает каких-либо ограничений при передаче муниципального имущества. Основания и порядок передачи имущества в муниципальную собственность, установленные в Федеральном законе от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к данным отношениям не применяются.
Окружная администрация и третьи лица заявили о пропуске срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, согласно которому заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, ответчиком не представлены доказательства исполнения требований по принятию муниципального жилищного фонда, что свидетельствует о том, что нарушение прав заявителя носит длящийся характер и не прекращены к дате рассмотрения спора по существу. Письменный отказ Окружной администрации в принятии спорных общежитий в муниципальную собственность в материалах дела отсутствует.
Письмо Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от 27.03.2013 N 397, а также письмо Главы ГО "Город Якутск" от 28.03.2014 N 01-266-ГО не содержит отказ в принятии общежитий в муниципальную собственность.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, поскольку неисполнение Окружной администрацией требований по принятию муниципального жилищного фонда в силу прямого указания закона носит длящийся характер, нарушает права и законные интересы заявителя, и затрагивает жилищные права физических лиц, проживающих в указанных общежитиях, суд не усматривает пропуск срока установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ для обращения заявителя в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Оценив в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства в совокупности и взаимосвязи, при непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя в полном объеме с устранением прав и законных интересов заявителя путем возложения обязанности на Окружную администрацию города Якутска осуществить приемку от заявителя на баланс (в ведение) зданий трех общежитий, расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Автодорожная, дом 40, дом 40/1 и дом 40/2, и предназначенных для эксплуатации данных зданий объектов инженерной инфраструктуры, а также принять в муниципальную собственность комнаты N 23, 48, 49, 60, 62, 77, 97, 97а, 145, 152, 163, 164, 168, 169, 177, 178 в доме 40 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 40, 100, 118, 119, 131, 183 в доме 40/1 по ул. Автодорожная в г. Якутске, комнаты N 16, 19, 20, 60, 71, 72, 73, 82, 83, 179, 180, 188 в доме 40/2 по ул. Автодорожная в г. Якутске.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 года по делу N А58-1304/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-1304/2014
Истец: ОАО "Домостроительный комбинат"
Ответчик: Окружная администрация города Якутска
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия)