г. Владивосток |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А24-1921/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Пасифик Марин",
апелляционное производство N 05АП-9967/2014
на решение от 23.06.2014
судьи К.Ю. Иванушкиной
по делу N А24-1921/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению закрытого акционерного общества "Пасифик Марин" (ИНН 2540071722, ОГРН 1022502264542, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.09.2002)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю" (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002)
об оспаривании постановления от 01.04.2014 N 9862/429-14 о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от ЗАО "Пасифик Марин" - представитель Левина О.В. по доверенности от 12.11.2013 сроком на 3 года,
от Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Пасифик Марин" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Пасифик Марин") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании незаконным и отмене постановления федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю" (далее - административный орган) от 01.04.2014 N 9862/429-14, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 23.06.2014 в удовлетворении требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
НЕ оспаривая вины общества в совершении административного правонарушения в обоснование апелляционной жалобы общество указало, 05.02.2014 судно РТМС "Багратион" вынужденно совершило пересечение государственной границы по причине неблагоприятных погодных условий (сильный шторм). У капитана отсутствовала возможность немедленного сообщения о пересечении территориальных вод РФ, поскольку в момент пересечения государственной границы капитан был сосредоточен на управлении судном. Из материалов дела следует, что в действиях общества отсутствовал преднамеренный умысел в совершенном правонарушении, кроме того, нахождение судна в территориальных водах было непродолжительным (менее 2 часов) и на незначительном удалении от государственной границы (766 метров).
По мнению заявителя, вмененное ему правонарушение не причинило ущерба интересам государства, не повлекло противоправных и негативных последствий, и не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и может быть признано судом малозначительным.
Также общество указывает, что вменяемый размер административного штрафа в настоящий момент является существенным для общества, в связи с большой кредиторской задолженностью. Просит суд снизить размер штрафа с целью справедливого и соразмерного административного наказания, ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд апелляционной инстанции не направил, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителя административного органа.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
05.02.2014 в 01 час 55 минут Камчатского времени в географических координатах 58 градусов 43,0 минут северной широты, 153 градуса 01,1 минут восточной долготы принадлежащее ЗАО "Пасифик Марин" судно РТМС "Багратион" под управлением капитана Резепа Н.И. осуществило вынужденное пересечение государственной границы при входе в территориальное море РФ без прохождения пограничного контроля и без уведомления администрации российского порта о таком пересечении.
17.03.2014 по факту вынужденного пересечения судном РТМС "Багратион" государственной границы Российской Федерации при входе в территориальное море РФ без уведомления администрации ближайшего российского порта о таком пересечении в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По рассмотрению указанного протокола, а также иных материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено оспариваемое постановление от 01.04.2014 N 9862/429-14 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 1 Закона N 4730-1 Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 13 названного Закона хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.
На основании статьи 9 Закона N 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.
Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона N 4730-1).
Статьей 9 Закона N 4730-1 предусмотрено, что не является нарушением правил пересечения Государственной границы вынужденное пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, вынужденный влет в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, осуществляемые в силу следующих чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая; аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна (в том числе воздушного), иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; доставки спасенных людей; оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.
Капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенных настоящим Законом правил следования судов от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, порядка пребывания в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах, в территориальном море и воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые оповещают о таком пересечении Государственной границы пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок вынужденного пересечения Государственной границы Российской Федерации, который обязателен для исполнения капитаном судна, командиром военного корабля, командиром воздушного судна.
Невыполнение требований статьи 9 Закона N 4730-1 образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.
Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, РТМС "Багратион" является рыболовным судном, собственник - ЗАО "Морские перевозки и добыча" (свидетельство о праве собственности от 01.11.2013 N 001274).
01.11.2013 между собственником судна и ЗАО "Пасифик Марин" заключен договор аренды морского судна без экипажа (бербоут-чартер), согласно которому общество принимает во владение и пользование судно РТМС "Багратион".
01.11.2013 между ЗАО "Пасифик Марин" и ОАО ХК "Дальморепродукт" заключен договор аренды морского судна с экипажем (тайм-чартер), в соответствии с пунктом 2.2 которого судовладелец (ЗАО "Пасифик Марин") обязуется обеспечить соблюдение на судне законодательства РФ. В силу пункта 3.1 договора фрахтователь (ОАО ХК "Дальморепродукт") не вправе давать распоряжения, относящиеся к судовождению, капитану судна.
Таким образом, судно РТМС "Багратион" находится в пользовании ЗАО "Пасифик Марин", является производственной единицей, оснащено всем необходимым промысловым и технологическим оборудованием для ведения промысловой деятельности.
Капитаном морского судна РТМС "Багратион" является Резепа Н.И., назначенный на должность приказом ЗАО "Пасифик Марин" от 18.07.2011.
В силу статьи 206 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации капитан судна подчиняется распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном.
05.02.2014 в 01 час 55 минут Камчатского времени в географических координатах 58 градусов 43,0 минут северной широты, 153 градуса 01,1 минут восточной долготы находящееся во владении ЗАО "Пасифик Марин" судно РТМС "Багратион" под управлением капитана Резепа Н.И. осуществило пересечение государственной границы при входе в территориальное море РФ без прохождения пограничного контроля и без уведомления администрации российского порта о таком пересечении.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Резепа Н.И. является капитаном судна РТМС "Багратион", то есть должностным лицом ЗАО "Пасифик Марин", выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в указанной коммерческой организации и руководителем производственной единицы, которой является названное судно.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Законом N 4730-1 прямо установлена обязанность капитана судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы сообщать об этом администрации ближайшего российского морского порта.
В случае нарушения правил пересечения Государственной границы РФ штраф может быть наложен при условии, что доказаны не только факт совершения правонарушения, но и вина общества, которая проявляется в виновном действии соответствующих лиц, действующих от имени общества.
Ответственность общества наступает при наличии его вины, в том числе если им не обеспечено выполнение правил пересечения Государственной границы соответствующими должностными лицами (в данном случае капитаном судна "Багратион"), действующими от имени общества, при выполнении ими возложенных на них обязанностей.
Как установлено судом, заявителем не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований законодательства в области защиты Государственной границы.
При этом общество не было лишено возможности сообщить о вынужденном пересечении Государственной границы администрации ближайшего российского морского порта.
Доказательствами, подтверждающими факт совершения вмененного административного правонарушения, являются: объяснения капитана судна, картографическая схема движения судна, данные спутникового позиционирования судна РТМС "Багратион", ответы капитанов морского порта Петропавловск-Камчатский и морского порта Магадан, протокол об административном правонарушении от 17.03.2014 и иные материалы дела об административном правонарушении.
Общество не представило доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих ему своевременно исполнить установленную законом обязанность.
ЗАО "Пасифик Марин" не предприняло необходимых мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности.
Факт вмененного заявителю правонарушения, а именно: пересечение РТМС "Багратион", Государственной границы Российской Федерации вне установленного пункта пропуска и без осуществления в отношении судна пограничных и иных видов контроля, подтверждается материалами проверки, обществом не оспаривается.
С учетом изложенного вывод административного органа о том, что действия заявителя образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, является правильным.
Доводы общества о том, что капитан в момент пересечения территориальных вод РФ был сосредоточен на управлении судном и не имел возможности немедленно сообщить о пересечении государственной границы, отклоняется судом как необоснованные, поскольку данные обстоятельства не освобождают его от обязанности, установленной статьей 9 Закона N 4730-1.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не выявлено.
Соответственно, заявитель как судовладелец и работодатель был обязан правильно организовывать труд своих работников, а поэтому несет ответственность в случае несоблюдения со своими работниками норм действующего законодательства в области охраны Государственной границы.
Довод общества о том, что в его действиях отсутствует вина в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку оно совершено в результате вынужденного пересечения Государственной границы РФ из-за сложных погодных условий и ледовой обстановки, коллегия отклоняет.
Отсутствие 05.02.2014 года штормовых погодных условий и сложной ледовой обстановки также подтверждается представленной в материалы дела справкой ФГБУ " Комсомольское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" ФГБУ "Колымское УГМС" от 13.02.2014 согласно которой, в охотском море в координатах 58 градусов сш 154 градуса вд, 05.02.014 могла наблюдаться облачная с проявлениями погода, вероятность выпадения снега небольшая, ветер ночью юго-восточный 25-30 м/с, утром юго-восточный 15-20 м/с, днем восточный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью -4,-6, днем -2,-4. Волнение на свободной ото льда акватории: ночью1,5-2,8-м., в первой половине дня затишье, во второй половине дня 2-4 м. Администрация Морского порта П.-Камчатский" предоставила аналогичную информацию.
Каких-либо доказательств того, что 05 - 06 февраля 2014 года в рассматриваемом районе сложились штормовые погодные условия или сложная ледовая обстановка, угрожающая безопасности судна и экипажа, не позволяющие судну РТМС "Багратион", соблюсти правила пересечения Государственной границы РФ, в материалы дела не представлено.
Также не представлено обществом доказательств невозможности обхода судном льда по иной траектории, то есть в пределах территориальных вод РФ, с соблюдением правил пересечения Государственной границы РФ.
По сведениям ПУ ФСБ России по Камчатскому краю судно РТМС "Багратион" оформлено в пограничном отношении на выход из РФ, разрешение на вход в территориальное море РФ для перегруза на ТР "Фрио Севастополис" не выдавалось.
Сведения о наличии разрешения на неоднократное пересечение Государственной границы РФ в отношении судна РТМС "Багратион" в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, согласно требованиям подпункта "г" пункта 3 Правил осуществления контроля в отношении российский судов, получивших разрешение на пересечение Государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 09.02.2012 N 107, о каждом пересечении российским судном государственной границы, а также о необходимости в силу чрезвычайных обстоятельств остаться по окончании перегрузки во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации капитан российского судна информирует пограничный орган телефонограммой или по факсимильной связи либо по электронной почте. Аналогичная норма содержится в абзаце 15 статьи 9 Закона N 4730-1.
Из материалов дела следует, что уведомление о вынужденном пересечении Государственной границы РФ судном РТМС "Багратион" вследствие сложной ледовой обстановки, угрожающей безопасности судна, 05.02.2014 от капитана судна или судовладельца не поступало, что подтверждается письмом капитана морского порта Петропавловск-Камчатский от 20.01.2014 N 75, письмом ФГУ "Администрация морского порта П.-Камчатский" от 13.02.2014 исх. N 310.
Таким образом, довод общества о том, что капитан действовал в условиях крайней необходимости, также не состоятелен.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности коллегия не усматривает.
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, входящий в систему мер, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, то вмененное общество правонарушение не может быть признано малозначительным, ввиду наличия существенной угрозы интересам государства в области обеспечения суверенности.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что ЗАО "Пасифик Марин" о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении было надлежащим образом и заблаговременно извещено, в связи с чем общество не было лишено гарантированных ему прав участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
Постановление Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю от 01.04.2014 по делу об административном правонарушении N 9862/429-14 вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока уполномоченными должностными лицами.
Доказательств исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, коллегия не усматривает оснований для признания совершенного деяния малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
Оценивая размер наложенного на заявителя административного штрафа, коллегия установила, что размер наложенного на общество административного штрафа соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, при его назначении административным органом учтено отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Коллегия находит его соответствующим части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, отвечающим цели наказания, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Коллегия считает, что назначенное обществу наказание в размере 400 000 руб., что составляет минимальную санкцию по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств административного дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Довод заявителя апелляционной жалобы о возможности применения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и снижении размера штрафа ниже низшего предела коллегией отклоняется, так как принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 25.02.2014 N 4-П указал, что согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Исключений из этого правила не предусмотрено, поэтому ни суд, ни иной субъект административной юрисдикции не вправе ни при каких условиях назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание, не предусмотренное санкцией соответствующей нормы, или выйти за пределы, в том числе нижний, установленного законом административного наказания. Данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности.
Применительно к обстоятельствам данного дела, административное наказание в виде штрафа в размере 400.000 руб. назначено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, и отвечает принципам юридической ответственности, соразмерности и справедливости наказания, соответствует характеру совершенного административного правонарушения и имущественному положению юридического лица. Назначенный размер штрафа не является инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы и не влечет ограничений конституционных прав и свобод заявителя, свободы предпринимательства и права собственности.
Учитывая, что общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдения правил пересечения государственной границы и недопущению совершения правонарушения, документально не обосновало невозможность принятия таких мер по объективным причинам, суд апелляционной инстанции отклоняет довод общества о необходимости снижения штрафа ниже размера, предусмотренного частью 1 статьей 18.1 КоАП РФ для юридических лиц.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 23.06.2014 по делу N А24-1921/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-1921/2014
Истец: ЗАО "Пасифик Марин"
Ответчик: федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю"