г. Санкт-Петербург |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А26-1363/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой А.В.
при участии:
от заявителя: Ердяковой М.А. по доверенности от 25.10.2013;
от заинтересованного лица: Пантелеева О.В. по доверенности от 19.06.2014 N 06-26/9;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-8763/2011) ООО "Форест-групп" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.04.2014 по делу N А26-1363/2014 (судья Свидская А.С.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
ООО "Форест-групп" (185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Ровио, д.3, оф.82-84,121-130, ОГРН1116324002530, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, улица Андропова, дом 2/24, далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления N 1112/13л от 12.02.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением суда первой инстанции ООО "Форест-групп" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным и обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Форест-групп" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что административное наказание назначено несоразмерно совершенному правонарушению, суд первой инстанции дал данному обстоятельству необъективную оценку, отказав в уменьшении размера административного штрафа.
Представитель Министерства с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка, заключенного 18.12.2007 между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу и ООО "Карелфинлес" (с учетом дополнительного соглашения от 02.09.2011 о замене в порядке процессуального правопреемства сторон договора), ООО "Форест-групп" передан лесной участок общей площадью 15 548 га, расположенный на территории Пряжинского лесхоза, Колатсельгского и Койвусельгского лесничеств.
08.02.2012 ООО "Форест-групп" подало лесную декларацию об использовании в период с 19.02.2012 по 18.02.2013 леса для заготовки древесины на лесном участке ГКУ РК "Пряжинское центральное лесничество", а именно, в квартале 153 выделе 2 делянки 1 Койвусельгского участкового лесничества (Колатсельгского лесничества по лесоустройству).
22.05.2013 лесничим Голубовским Я.М., действующим на основании доверенности N 10АА0277288 от 15.04.2013, с участием представителя лесопользователя Суслонова К.Н., проведена приемка лесосеки с осмотром мест рубок в квартале 153 выделе 2 делянки 1 Койвусельгского участкового лесничества, в ходе которой выявлены нарушения лесохозяйственных требований, выразившихся в оставлении невывезенной в установленный срок древесины на лесосеке в объеме 15,7 куб. м. Указанные обстоятельства нашли свое отражение в акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 22.05.2013 N 12 (л.д.36-37).
По факту нарушения ООО "Форест-групп" подпункта "з" пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, лесничим Койвусельгского участкового лесничества Государственного казенного учреждения Республики Карелия "Пряжинское центральное лесничество" Голубовским Я.М., составлен протокол от 26.07.2013 N 8 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола об административном правонарушении заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия вынесено постановление от 12.02.2014 о привлечении ООО "Форест-групп" к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15 000 рублей, с учетом отягчающих вину обстоятельств (вступивших в законную силу постановлений от 19.03.2013 N 908/12л и N 909/12л о привлечении к ответственности за аналогичные правонарушения).
Общество не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что размер штрафной санкции не отвечает требованиям справедливости и соразмерности. Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции дал полную оценку доводам заявителя и, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в действии или бездействии, нарушающих требования утвержденных правил заготовки древесины.
Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины, пунктом 12 которых предусмотрено, что рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации; срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.
Подпунктом "з" пункта 13 Правил заготовки древесины предусмотрен запрет на оставление на лесосеке древесины, не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки).
Материалами дела, в том числе актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 22.05.2013 N 12 (л.д.36-37), ведомостью материально-денежной оценки лесосек (л.д.39), технологической картой разработки лесосеки (л.д.45), а также протоколом об административном правонарушении от 26.07.2013 N 8 (л.д.32-33), подтверждается факт оставления обществом невывезенной в установленный срок древесины при осуществлении лесозаготовок в квартале 153 выделе 2 делянки 1 Койвусельгского участкового лесничества в объеме 15, 7 куб. м (а именно, оставление на лесосеке, брошенной у пня на ленте, в виде обломков и обрезков, хлыстов, длиной от 01 до 6 м, диаметром от 12 см до 20 см), что является нарушением Правил заготовки древесины. Общество не отрицает факт оставления на лесосеке невывезенной древесины в объеме 15,7 куб. м. по состоянию на 22.05.2013.
Административный орган в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения. Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии каких-либо обстоятельств, исключающих вину общества в нарушении норм Лесного законодательства.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, апелляционным судом не установлено. Министерством при вынесении постановления о назначении административного наказания учтены общие правила назначения административного наказания, смягчающие и отягчающие административную ответственность, изложенные в статьях 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смысл индивидуализации административного наказания состоит в том, чтобы на основе всесторонней оценки содеянного и личности самого правонарушителя избрать в пределах нормы, предусматривающей ответственность за правонарушение, именно ту меру государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Из материалов дела следует, что с момента составления акта осмотра до вынесения оспариваемого постановления в адрес Министерства никаких документов и писем, информирующих об активном участии общества и способствовании раскрытию обстоятельств выявленного деяния, объяснении причин, мотивов правонарушения, не поступало. Между тем, как следует из оспариваемого постановления, общество уже привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения (постановления N 908/12Л и N 909/12л от 19.03.2013), что учтено в качестве отягчающего вину обстоятельства.
Таким образом, оспариваемое ООО "Форест-групп" постановление от 12.02.2014 N 1112/13л о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено с соблюдением части 1 статьи 4.3 данного Кодекса, наложение Министерством штрафа в размере 15 000 рублей в пределах санкции, предусмотренной указанной статьей, обосновано.
Заявитель в апелляционной жалобе повторил доводы, изложенные в заявлении, которым судом дана полная и правильная оценка с применением норм материального права, оснований для их переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 апреля 2014 года по делу N А26-1363/2014, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Форест-групп"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1363/2014
Истец: ООО "Форест-групп"
Ответчик: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия