г. Воронеж |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А64-1322/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Протасова А.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,
при участии:
от арбитражного управляющего ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезина Валерия Юрьевича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2014 по делу N А64-1322/2014 (судья Плахотников М.А.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Тамбовской области к арбитражному управляющему ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезину Валерию Юрьевичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - Управление, Росреестр) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезина Валерия Юрьевича, (далее - арбитражный управляющий, конкурсный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2014, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены. Конкурсный управляющий ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезин В.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2500 руб.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным в части назначения наказания, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что при определении размера штрафа, суд области не учел обстоятельства, отягчающие ответственность арбитражного управляющего.
Настаивает на том, что при рассмотрении настоящего дела, суд первой инстанции при назначении наказания применил нормы законодательства в недействующей редакции.
Считает решение суда области незаконным и необоснованным в части назначения наказания.
Арбитражный управляющий Халезин В.Ю. в представленном отзыве возражает против удовлетворения жалобы, настаивает на том, что суд области не принял во внимание обстоятельства, смягчающие наказание.
Считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционного суда объявлялся перерыв с 29.07.2014 по 05.08.2014.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.08.2012 по делу N А64-206/2011 ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" утверждён Халезин Валерий Юрьевич.
Главным специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области по результатам участия 24.12.2013 в собрании кредиторов ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" было выявлено нарушение арбитражным управляющим Халезиным В.Ю. требований законодательства о банкротстве, в связи с чем, в отношение арбитражного управляющего было вынесено определение N 4 от 29.01.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования.
В рамках проведенного административного расследования Управление Росреестра установило следующие нарушения:
- в нарушение пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий не уведомил Управление Росреестра по Тамбовской области, выполняющее функции органа по контролю (надзору) о проведении собрания кредиторов ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" 16.08.2013;
- в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не представил собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства в период с 16.08.2013 по 24.12.2013;
- в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве не разместил в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве проект договора купли-продажи имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке в объявлении о проведении торгов N 162265 от 07.08.2013, в объявлении о проведении повторных торгов N 180451 от 15.10.2013;
- в нарушение пункта 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, конкурсный управляющий не приложил к отчетам конкурсного управляющего от 14.05.2013, 10.09.2013, 10.12.2013, представленным в Арбитражный суд Тамбовской области 15.05.2013, 11.09.2013, 10.12.2013, соответственно, копии документов, подтверждающих изложенные в нем сведения, а именно копии инвентаризационных описей имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии"; договоров с работниками должника, приказов об увольнении (сокращении) работников должника в ходе конкурсного производства; заявок о закрытии счетов должника и результатах их рассмотрения;
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве конкурсный управляющий не направил в арбитражный суд в течение пяти дней с даты проведения собрания кредиторов протокол собрания кредиторов ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" от 15.05.2013, 16.08.2013, 24.12.2013;
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве не приложил к протоколам собрания кредиторов ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" от 15.05.2013, 16.08.2013, представленным в Арбитражный суд Тамбовской области 25.06.2013, 11.09.2013, соответственно, документы, являющиеся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и А64-1322/2014 уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов ООО "Тамбовские топливные биотехнологии";
- в нарушение пункта 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299, Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195, конкурсный управляющий не указал перечень имущества в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчетов конкурсного управляющего от 14.05.2013, 10.09.2013, 10.12.2013, представленных в Арбитражный суд Тамбовской области 15.05.2013, 11.09.2013, 10.12.2013, соответственно;
- в нарушение пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195, конкурсный управляющий, согласно сведениям, указанным в отчетах конкурсного управляющего, не указал в отчетах конкурсного управляющего от 14.05.2013, 10.09.2013, 10.12.2013, представленных в Арбитражный суд Тамбовской области 15.05.2013, 11.09.2013, 10.12.2013, соответственно, сведения о ходе и результатах инвентаризации имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" - датах и номерах инвентаризационных описей имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии", о ходе и результатах оценки имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии" - дате и номере заключения по оценке имущества ООО "Тамбовские топливные биотехнологии".
По указанным материалам уполномоченным сотрудником Росреестра был составлен протокол об административном правонарушении N 0056814 от 27.02.2014.
В порядке статьи 204 АПК РФ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего Халезина В.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях конкурсного управляющего Халезина В.Ю. состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в связи с чем, привлек арбитражного управляющего к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2500 руб.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является невыполнение субъектом административного правонарушения (арбитражным управляющим) требований, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве, для целей указанного закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве, право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Согласно пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве, в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
- о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
- о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
- о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
- о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
- о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
- о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
- о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно -относительно каждой очереди;
- о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
- о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
- о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;
- о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
- иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Согласно пункту 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом о банкротстве (п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов.
Отчет арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 (далее - Типовые формы отчетов), в разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах конкурсного производства предусматривают указание наименования имущества должника с указанием балансовой и рыночной стоимости, включенного и исключенного из конкурсной массы (п. 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 г. N 299).
Обстоятельства дела свидетельствуют, что Управлением Росреестра, в ходе осуществления проверочных мероприятий, было выявлено и зафиксировано в протоколе об административном правонарушении N 0056814 от 27.02.2014 8 эпизодов нарушения требований Закона о банкротстве арбитражным управляющим Халезиным В.Ю.
Из имеющихся в материалах дела документов и доказательств следует, что Управлением доказано совершение арбитражным управляющим ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезиным Валерием Юрьевичем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и его вина в совершении данного правонарушения.
Кроме того, сам арбитражный управляющий Халезин В.Ю. не оспаривал свою вину.
При таких обстоятельствах, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что арбитражный управляющий ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезин Валерий Юрьевич не исполнил надлежащим образом обязанности, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), и его действия (бездействие) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Довод конкурсного управляющего о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности был надлежащим образом оценен судом области, оснований для его переоценки апелляционный суд не имеет.
Из протокола об административном правонарушении от 27.02.2014 N 00056814 усматривается, что вменяемые Управлением Росреестра нарушения совершены арбитражным управляющим в различные периоды времени, в т.ч. в период действия новой редакции ст. 14.13 КоАП РФ, вступившей в законную силу 30.06.2013.
Оценивая довод административного органа о неправильном назначении наказания в пределах санкции, предусмотренной ранее действовавшей редакции названной нормы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Исходя из смысла ст. 30.17 КоАП РФ, не допускается ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке постановлений по делу об административном правонарушении, состоявшиеся по делу судебные акты отменены быть не могут
Применяя положения новой редакции статьи 14.13 КоАП РФ, апелляционный суд в рассматриваемой ситуации может ухудшить положения лица, привлекаемого к административной ответственности, что противоречит вышеназванной норме законодательства об административных правонарушениях. Более того, следует отметить, что назначение наказания ниже низшего предала не противоречит сложившейся судебной практике.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый судебный акт первой инстанции не подлежит отмене.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией во внимание исходя из вышеизложенного.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 13.05.2014 по делу N А64-1322/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1322/2014
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области
Ответчик: А/у Ооо "тамбовские топливные биотехнологии" Халезин В. Ю., арбитражный управляющий ООО "Тамбовские топливные технологии" Халезин В. Ю.