город Ростов-на-Дону |
|
15 августа 2014 г. |
дело N А32-6521/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности - Рягузова М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу N А32-6521/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Граффити" к заинтересованному лицу Южному акцизному таможенному посту о признании незаконными действий таможенного органа
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Граффити" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Южному акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица) (далее - таможенный орган) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10009242/040913/0002284, 10009242/040913/0002285, 10009242/160913/0002406, обязать Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) принять первый метод определения таможенной стоимости и заполнить формы КТС на уменьшение суммы излишне взысканных таможенных платежей.
Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, а также на нарушением заинтересованным лицом действующего законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно откорректировал таможенную стоимость товаров по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406.
Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению таможенного органа, решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Таможенный орган указывает, что обществом были представлены не все запрашиваемые органом документы, что не исключило проведение повторной проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы апелляционной жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании дело рассматривалось в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя. Представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.05.2012 ООО "Граффити" и компания "GRAFLINE UNIVERSAL LIMITED", Новая Зеландия заключили внешнеторговый договор (контракт), которому присвоен N 2012/05/02.
Стороны согласовали существенные для них условия договора, что подтверждается дополнительным соглашением и спецификациями к данному контракту от 10.07.2013 N 2013SR24, от 24.06.2013 N 2013SR25, от 10.07.2013 N 2013SR23 (условия поставки - CFR Новороссийск, наименование, описание, количество товара, цена в долларах Соединенных Штатов Америки, срок действия договора для взаимных расчетов).
Товар, являющийся предметом договора, был поставлен в Российскую Федерацию, произведено его декларирование с целью помещения под процедуру - выпуск для внутреннего потребления, путем подачи в Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица) ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406.
Товар, оформленный по ДТ N 10009242/040913/0002284 - новые внедорожные кроссовые мотоциклы "Омакс", модель XY200GY-6, год выпуска 2013, тип двигателя 163FML, бензиновый, объем цилиндров двигателя 196,9 см3, мощностью 10,3 кВт (13,92 л. с.), используется вне дорог общего пользования, внешний размер (ДхШхВ) - 2120х840х1220; максимальная конструктивная скорость до 25 км/ч, тип тормозов (передний/задний) - дисковый/дисковый, тип двигателя четырехтактный, система запуска - электрическая/механическая, передняя подвеска - телескопическая вилка (масляный амортизатор), без пробега, 96 штук, общим весом нетто 12 288 кг, изготовитель CHONGQING SHINERAY MOTORCYCLE CO. LTD, товарный знак OMAKS, марка OMAKS;
Товар, оформленный по ДТ N 10009242/040913/0002285 - новые мотоциклы "SHINERAY", модель XY250-5А, год выпуска 2013, тип двигателя 169YMM, бензиновый, четырехтактный, охлаждение воздушное, рабочий объем цилиндров двигателя 233,0 см3, мощностью 11,5 кВт (15,54 л. с.), технические характеристики для всех мотоциклов являются следующими: масса снаряженного транспортного средства 162 кг, габаритные размеры: длина 2040 мм, ширина 800 мм, высота 1115 мм, база 1400 мм, двигатель SHINERAY, бензиновый четырехтактный, охлаждение воздушное, трансмиссия механическая; сцепление многодисковое в масляной ванне; коробка передач механическая двухвальная с ножным управлением; подвескапередняя - телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, подвеска задняя - маятниковая вилка с центральным пружинно-гидравлическим амортизатором; рулевое управление - мотоциклетного типа, оборудование транспортного средства - зеркала заднего вида, 44 штуки, общим весом нетто 6644 кг, изготовитель CHONGQING SHINERAY MOTORCYCLE CO. LTD, товарный знак OMAKS, марка OMAKS;
Товар, оформленный по ДТ N 10009242/060913/0002285 - новые мотоциклы "SHINERAY", модель XY250-5А, год выпуска 2013, тип двигателя 169YMM, бензиновый, четырехтактный, охлаждение воздушное, рабочий объем цилиндров двигателя 233 см3, мощностью 11,5 кВт (15,54 л. с.), технические характеристики для всех мотоциклов являются следующими: масса снаряженного транспортного средства 162 кг, габаритные размеры: длина 2040 мм, ширина 800 мм, высота 1115 мм, база 1400 мм, двигатель SHINERAY, 169YMM, бензиновый четырехтактный, охлаждение воздушное, трансмиссия - механическая; сцепление многодисковое в масляной ванне; коробка передач механическая двухвальная с ножным управлением; подвескапередняя - телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, подвеска задняя - маятниковая вилка с центральным пружинно-гидравлическим амортизатором; рулевое управление - мотоциклетного типа, оборудование транспортного средства - зеркала заднего вида, 44 штуки, общим весом нетто 6644 кг, изготовитель CHONGQING SHINERAY MOTORCYCLE CO. LTD, товарный знак OMAKS, марка OMAKS.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406 товара была заявлена обществом по первому методу определения таможенной стоимости в соответствии с положениями статей 2 и 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило следующие документы: контракт купли-продажи продажи от 02.05.2012 N 2012/05/02 (с дополнительным соглашением), спецификации к контракту от 10.07.2013 N 2013SR24, от 24.06.2013 N 2013SR25, от 10.07.2013 N 2013SR23, коммерческие инвойсы от 10.07.2013 N 2013SR24, от 24.06.2013 N 2013SR25, от 10.07.2013 N 2013SR23, коносаменты, упаковочные листы, паспорт сделки.
В ходе таможенного оформления таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406.
Таможня, ссылаясь на неподтвержденность заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, вынесла решения о проведении дополнительной проверки от 06.09.2013 по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285 и от 17.09.2013 по ДТ N10009242/160913/0002406.
После уплаты таможенных платежей в размере 1 505 592 руб. 97 коп. таможенный орган выпустил в свободное обращение товары, оформленные по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406.
Общество в установленные сроки (входящий от 24.09.2013 N 01739, от 24.09.2013 N 01741) представило в таможенный орган прайс-лист, бухгалтерские документы (приходные ордера), банковские документы, инвойс, подтверждающий право собственности продавца, документы по реализации (договор поставки, счет-фактура), заявки на товар, пояснения по заданным вопросам.
Заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку представленная им информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.
Таможенный орган 14.11.2013 по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406 самостоятельно откорректировал таможенную стоимость выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей товаров.
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406, таможня приняла решение от 14.11.2013 N 10009240/141113/ЗДз-0192 о зачете денежного залога в сумме 1 505 592 рублей 97 копеек, а также направила в адрес общества требование от 14.11.2013 N 10009240/100 об уплате 44 566 руб. 28 коп. пеней.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора является законность действий таможенного органа по взысканию таможенных платежей, начисленных в связи с проведенной корректировкой. Таким образом, для решения данного спора необходимо установить правомерность фактического основания для начисления этих платежей и их размер, то есть необходимо дать оценку правомерности основания для выставления требований об уплате платежей. Следовательно, проверка доводов о незаконности взыскания и, как следствия, возврата таможенных платежей, находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В Постановлении Президиума ВАС РФ 19.04.2005 N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при таможенном оформлении ввезенного товара в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости обществом был представлен полный пакет документов к каждой декларации, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
Общество оплатило компании "GRAFLINE UNIVERSAL LIMITED" денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10009242/040913/0002284, N 10009242/040913/0002285, N 10009242/160913/0002406, согласно общей фактурной стоимости, указанной в графе N 45 таможенных деклараций, и суммам, указанным в спецификациях и в инвойсах компании. Указанное обстоятельство свидетельствует о правомерности применения обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Факт перечисления обществом иностранному контрагенту денежных средств за полученный товар в размере, обозначенном в ДТ, подтверждается представленной в материалы дела ведомостью банковского контроля от 24.05.2012 N 12050004/0912/0048/2/0 по состоянию на 18.12.2013 и таможенным органом документально не опровергнут.
Южный акцизный таможенный пост не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем непринятие таможенной стоимости товара, определенной декларантом по первому методу является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно низкого ценового уровня товаров. В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу N А32-6521/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6521/2014
Истец: ООО "Граффити" представитель Зайцева Н. В.
Ответчик: Южный акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица)
Третье лицо: Южный Акцизный таможенный пост