город Ростов-на-Дону |
|
15 августа 2014 г. |
дело N А53-3575/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.
при участии:
от истца заявителя: представитель по доверенности - Игнатенко А.Ю.
от ответчика заинтересованного лица: представитель по доверенности - Ломаковская К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Байдельдиновой Нагимы Джумагалиевны
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2014
по делу N А53-3575/2014, принятое судьей Корецким О.А.,
по заявлению: Байдельдиновой Нагимы Джумагалиевны
к заинтересованному лицу: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Ростовской области
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации
УСТАНОВИЛ:
Байдельдинова Нагима Джумагалиевна (далее - индивидуальный предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Ростовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения МИФНС N 24 по Ростовской области, об обязании провести регистрацию.
Заявленные требования мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Байдельдинова Нагима Джумагалиевна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2014 отменить.
По мнению индивидуального предпринимателя, решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2014 является незаконным и необоснованным, не соответствующим фактическим обстоятельствам и материалам дела, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Байдельдинова Н.Д. указывает, что ею было подано заявление с соблюдением требований по форме N Р 11001, однако, суд первой инстанции необоснованно согласился с налоговым органом и посчитал представленное заявление неверно заполненным.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган возражал на доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Представитель налогового органа возражал на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.12.2013 от Байдельдиновой Н.Д. поступил в МИФНС N 24 по Ростовской области пакет документов для государственной регистрации ООО "ВЕЛЛДОН".
Решением инспекции от 13.01.2014 года обществу отказано в государственной регистрации.
Основанием для принятия указанного решения налоговый орган указал, что представленные документы представлены в несоответствующей форме, а именно: заявление по Форме Р11001 заполнено неверно.
Не согласившись с данным отказом, индивидуальный предприниматель обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для осуществления государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в частности:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.
Из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует непосредственная обязанность налогового органа осуществлять проверку на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации формы заявления о государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что заявитель предоставил весь пакет необходимых документов, в том числе и заявление о государственной регистрации юридического лица.
В пункте 2.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования к оформлению документов) в разделе 2 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) элементы адреса указываются с учетом следующего.
В представленном в регистрирующий орган заявлении ООО "ВЕЛЛДОН" в качестве адреса (места нахождения) общества указан следующий адрес: 344090 г. Ростов-на-Дону, ул. Р. Зорге, дом 28/2 общ. 5А.
Так, в заявлении содержатся сведения о наименовании адресного объекта - общ. 5А.
В соответствии с пунктом 2.3 Требований, в разделе 2 заявленной формы Р11001 "Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом" элементы адреса указываются с учетом следующего. В пункте 2.8 заявления показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - наименование или номер адресного объекта. Тип адресного объекта указывается полностью (Байдельдинова Н.Д. тип адресного объекта в заявлении указала в сокращении "общ.", вместо "общежитие").
На основании изложенного, индивидуальным предпринимателем не полностью указан тип адресного объекта и, кроме того, в обязательное поле для заполнения "номер адресного объекта" не внесены сведения.
Таким образом, в заявлении о государственной регистрации юридического лица, заявителю необходимо указать в пункте 6.1.8. тип адресного объекта полностью - "общежитие" и отдельно указать номер корпуса "5А".
При данных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом фактических обстоятельств дела и норм действующего законодательства и не усматривает оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.04.2014 по делу N А53-3575/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-3575/2014
Истец: Байдельдинова Нагима Джумагалиевна, Представитель заявителя Игнатенко Анастасия Юрьевна
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Ростовской области