г. Москва |
|
18 августа 2014 г. |
Дело N А40-31364/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судья Яковлевой Л.Г., (единолично)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ГУП г. Москвы "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2014 по делу N А40-31364/2014, принятое судьей Уточкиным И.Н. (шифр судьи 92-265)
по заявлению ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (115035, г. Москва, Раушская наб. 22/21, стр. 1)
к Министерству транспорта МО
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.02.2014 50 АА N 008370
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Балашов А.В., по дов. от 23.04.2014 N 60-14/МТдов;
УСТАНОВИЛ:
ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства транспорта Московской области (далее-ответчик) от 11.02.2014 50 АА N 008370 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области" с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал свою правовую позицию по спору, отзыв на жалобу не представил, с доводами жалобы не согласился, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 17.01.2014 в 10 час. 54 мин. на промежуточном остановочном пункте "ст. Люберцы (север)" установлено, что водитель автобуса "ЛИАЗ", государственный номер ЕН 260 77, принадлежащего ГУП г. Москвы "Мосгортранс", осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному пригородному маршруту регулярных перевозок N 849 "Москва (4-й микрорайон Кожухово) - Москва (п. Некрасовка)", не включенному в реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
По факту указанного правонарушения консультантом ТО N 4 Управления регионального административно-транспортного контроля в отношении ГУП г. Москвы "Мосгортранс" был составлен протокол от 31.01.2014 50АА N 008370 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 10 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заведующим территориальным отделом вынесено постановление от 11.02.2014 50 АА N 008370 о привлечении ГУП г. Москвы "Мосгортранс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 10 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области", с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Согласно ст. 5 Закона МО N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон МО N 268/2005-ОЗ) Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Статьей 7 вышеназванного Закона установлено, что уполномоченный орган Московской области (Министерство транспорта Московской области) в пределах своих полномочий принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных, межсубъектных маршрутов автомобильного транспорта, согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств по межсубъектным маршрутам автомобильного транспорта в соответствии с соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет формирование и ведение Реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области.
В соответствии со ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон N 259-ФЗ от 08.11.2007) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Статьей 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ установлено понятие межсубъектного маршрута - это маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок.
Перевозки по маршруту N 849 осуществлялись от начального остановочного пункта "4-й микрорайон Кожухово", который расположен в г. Москве, до конечного остановочного пункта "п. Некрасовка", который также расположен в г. Москве через промежуточный остановочный пункт "ст. Люберцы", расположенный в Московской области.
Материалами дела установлено, что маршрут N 849 в Реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области не зарегистрирован.
Для включения межсубъектного маршрута в Реестр маршрутов регулярных перевозок необходимо соблюдение процедуры открытия маршрута для последующего получения разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту).
Порядок открытия маршрутов регулярного сообщения определен постановлением Правительства Московской области от 26.07.2011 N 752/27 "О формировании маршрутной сети регулярных перевозок на территории Московской области", которым утверждается "Порядок формирования маршрутной сети, открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок на территории Московской области".
Из вышеизложенного следует, что Заявителем осуществлялись межсубъектные пассажирские перевозки по маршруту, не включенному в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
Согласно п. 1.3. Положения о порядке проведения конкурсов на право реализации проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее - постановлении Правительства Москвы N 421-ПП), право на реализацию проекта организации регулярного пригородного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласованном с Правительством Московской области.
Таким образом, требование о необходимости согласования межсубъектного маршрута, содержится как в Законе МО N 268/2005-03, так и в Постановлении Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
Закон МО от 05.10.2006 N 170/2006-03 устанавливает административную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте (за исключением железнодорожного транспорта), осуществляющем регулярные перевозки по муниципальным, межмуниципальным, межсубъектным маршрутам, а также на грузовом автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров на территории Московской области.
Статья 10.2 Закона МО N 170/2006-03 предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров по маршруту, не включенному в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
Заявитель осуществлял пассажирские перевозки по маршруту N 849, который не включен в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
Вина Заявителя в совершении административного правонарушения полно и объективно доказана материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении N 50 АА 008370 от 31.01.2014, объяснением свидетеля Баикина Е.В. о том, что 17.01.2014 г. в 10 час 54 мин на остановочном пункте "ст. Люберцы (север)" автобус марки "ЛиАЗ" государственный регистрационный знак ЕН 260 77 осуществлял посадку-высадку пасса." фов (л.д. 7); фототаблицей,; выпиской из официального сайта Министерства транспорта Московской области о том, что маршрут N 849 не включен в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области.
Заявитель имел возможность для своевременного согласования открытия маршрута и внесения его в Реестр маршрутов регулярных перевозок Московской области, получения необходимой разрешительной документации, предоставляющей право работы по маршруту, однако не принял всех зависящих от него мер по соблюдению указанных выше правил и норм.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 28.11.2007 N 905/28 (далее - Положение о Министерстве), Министерство транспорта Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортно-дорожного комплекса Московской области, в том числе транспортного обслуживания населения, проводящим единую государственную политику, осуществляющим координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.
Согласно пункту 12.93. Положения о Министерстве, в полномочия Министерства входит рассмотрение дел об административных правонарушениях на автомобильном, в том числе легковом такси, и наземном электрическом транспорте в Московской области.
Территориальные отделы Управления регионального административно-транспортного контроля являются структурными подразделениями Министерства транспорта Московской области.
В соответствии со ст. 16 Закона МО N 170/2006-03 рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указаннымЗаконом уполномочены должностные лица центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, проводящего единую государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортного обслуживания населения (Министр Правительства Московской области, уполномоченные министром Правительства Московской области первые заместители министра Правительства Московской области, заместители министра Правительства Московской области, начальники управлений, заместители начальников управлений, заведующие отделами, заместители заведующих отделами, заведующие отделами в управлениях, заместители заведующих отделами в управлениях).
Дело об административном правонарушении было рассмотрено И.О. заведующего территориальным отделом N 4 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области Антюфеевым Ю.А., то есть уполномоченным должностным лицом.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным лицом.
Положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.05.2014 по делу N А40-31364/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31364/2014
Истец: ГУП "Мосгортранс", ГУП города Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство Транспорта М. О., Министерство транспорта МО, МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ