г. Владивосток |
|
19 августа 2014 г. |
Дело N А51-17718/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципальной собственности г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-9405/2014
на решение от 21.05.2014
судьи А.К. Калягина
по делу N А51-17718/2012 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления муниципальной собственности г.Владивостока (ИНН 2536097608, ОГРН 1032501280602, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.01.2003)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2004)
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае; Департамент лесного хозяйства Приморского края; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивостока"
о признании незаконным решения;
при участии:
от Управления муниципальной собственности г.Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 19.2012.2013 N 28/1-7040, сроком до 31.12.2014, удостоверение N 3777;
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае; Департамент лесного хозяйства Приморского края; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивостока" - не явились;
УСТАНОВИЛ:
Управление муниципальной собственности г. Владивостока (далее по тексту - заявитель, УМС) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее по тексту - управление, Росреестр, регистрирующий орган), оформленного письмом от 10.05.2012 N 01/025/2012-253, об отказе в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на земельный участок общей площадью 38320 кв.м, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Коммуны, 8-а, под размещение площадки для проведения занятий юннатов, и об обязании зарегистрировать право собственности муниципального образования г. Владивосток на указанный земельный участок.
Определением суда от 08.08.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, были привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее по тексту - третье лицо, Росимущество) и Управление лесным хозяйством Приморского края (далее по тексту - третье лицо, управление лесным хозяйством).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.10.2012 удовлетворены требования УМС в полном объеме.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 решение Арбитражного суда Приморского края от 09.10.2012 оставлено без изменения, апелляционная жалоба УМС - без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2014 решение от 09.10.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу N А51-17718/2012 Арбитражного суда Приморского края отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.
При этом арбитражный суд кассационной инстанции указал на преждевременность вывода судов первой и апелляционной инстанции о наличии оснований для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, указав, что постановление Главы администрации г. Владивостока от 23.06.2006 N 1308 не может являться основанием возникновения права собственности на земельный участок.
Доводы ответчика, положенные в обоснование оспариваемого отказа об отнесении спорного земельного участка к землям лесного фонда Владивостокского лесничества, признаны судом кассационной инстанции необоснованными.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 части 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом от 21.05.2014 Управление муниципальной собственности г. Владивостока обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивостока" является субъектом права, которому в соответствии со статьей 20 ЗК РФ может быть предоставлен на праве постоянного бессрочного пользования земельный участок.
Полагает, что земельные участки, которые на момент введения в действие статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" были переданы соответствующим организациям или заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к земельным участкам, собственность на которые разграничена. Спорый земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8, был предоставлен МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59 в г. Владивостоке" на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления от 23.06.2006 N 1308, то есть до вступления в законную силу статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ. Таким образом, по мнению заявителя апелляционной жалобы, передача администрацией г. Владивостока в рамках предоставленных абз. 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ полномочий спорного земельного участка учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования повлекла разграничение права собственности на него и приобретение соответствующего права муниципального образования. Следовательно, право собственности муниципального образования на спорный земельный участок следует считать возникшим с момента принятия постановления о предоставлении соответствующего земельного участка, т.е. в данном случае с 23.06.2006.
Настаивает также на том, что постановление администрации г. Владивостока от 23.06.2006 N 1308 является документом, подтверждающим возникновение права муниципальной собственности на спорный земельный участок. По ходатайству УМС г. Владивостока в судебном заседании суда апелляционной инстанции к материалам дела приобщены дополнительные документы (копия постановления Администрации г. Владивостока N 1610 от 17.06.2011, копия постановления Администрации г. Владивостока N 1034 от 12.04.2013, устав муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 59 г. Владивостока" с изменениями, копия свидетельства о государственной регистрации права от 08.05.2014 N 25-АВ 248039).
В судебном заседании представитель Управления муниципальной собственности г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт.
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае; Департамент лесного хозяйства Приморского края; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивостока", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 12.08.2014 до 15 часов 00 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием того же представителя Управления муниципальной собственности. Иные лица, участвующие в деле, после перерыва явку своих представителей не обеспечили.
Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с постановлением главы администрации г. Владивостока N 1308 от 23.06.2006 Муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя образовательная школа N 59 г. Владивостока" в постоянное (бессрочное) пользование был предоставлен земельный участок площадью 38 320 кв. м., расположенный в районе ул. Коммуны, 8-А, под размещение площадки для проведения занятий юннатов (спорный земельный участок).
Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:28:050025:317.
Заявитель, ссылаясь на абз. 3 п. 3 ст. 3.1 Федерального Закона Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее ФЗ "О введении в действие ЗК РФ"), обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю с заявлением о государственной регистрации права муниципального образования город Владивосток на спорный земельный участок.
10.05.2012 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю письмом N 01/025/2012-253 отказало в государственной регистрации указанного права, поскольку спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда Владивостокского лесничества: квартал N 30, части выделов 5, 8, 9, 10 Садгородского участкового лесничества, в связи с чем постановление N 1308 от 23.06.2006 было принято неуполномоченным лицом.
Заявитель полагает, что оспариваемым решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю N 01/025/2012-253 от 10.05.2012 заявителю незаконно отказано в государственной регистрации права собственности муниципального образования город Владивосток на спорный земельный участок, в связи с чем заявитель обратился с требованиями по настоящему делу в арбитражный суд.
При новом рассмотрении Арбитражный суд Приморского края пришел к выводу о том, что заявителем для государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю не представлен документ, подтверждающий обстоятельства возникновения права муниципальной собственности на спорный земельный участок. Представленное в Управление постановление N 1308 от 23.06.2006 не признано судом первой инстанции доказательством, достаточно и достоверно подтверждающим обстоятельство возникновения права муниципальной собственности на данный земельный участок, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано.
Арбитражный суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции ошибочными, поскольку при принятии судебного акта не учтено следующее.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативные акты государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено следующее. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Таким образом, для признания решения органа государственной власти незаконным необходимо в совокупности два условия: несоответствие данного решения закону или иному нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым актом прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Кроме того, в силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, в случае если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества.
В силу абзаца 10 этой же нормы права в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 Арбитражного кодекс Российской Федерации в совокупности с иными доказательствами по делу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в качестве основания для государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок УМС указало абзац 3 пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (далее - Закон N 137-ФЗ), в соответствии с которым, в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и приятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Закона от N 137-ФЗ, введенной вступившим с 01.07.2006 в законную силу Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Пунктами 1, 2 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю также установлены критерии принадлежности земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации.
Статья 3.1 Закона N 137-ФЗ является нормой федерального закона, с момента введения в действие которой названные в ней земельные участки признаются находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.
Таким образом, земельные участки, которые на момент введения в действие данной статьи были переданы соответствующим организациям или заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к земельным участкам, собственность на которые разграничена.
Спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8, был предоставлен МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивостока" на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления от 23.06.2006 N 1308, то есть до вступления в законную силу статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, передача администрацией г. Владивостока в рамках предоставленных абзацем 3 пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ полномочий спорного земельного участка учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования повлекла разграничение права собственности на него и приобретение соответствующего права муниципальным образованием.
Следовательно, право собственности муниципального образования на спорный земельный участок следует считать возникшим с момента принятия постановления о предоставлении соответствующего земельного участка, то есть в рассматриваемом случае с 23.06.2006.
Вывод суда первой инстанции о том, что представленное Управлению Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю для государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок постановление N 1308 от 23.06.2006 не может являться доказательством, достаточно и достоверно подтверждающим обстоятельство возникновения права муниципальной собственности на данный земельный участок, так как данное учреждение не является органом местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, казанным предприятием, муниципальным унитарным предприятием или некоммерческой организацией, созданной указанными органами местного самоуправления, судебная коллегия признает ошибочным в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивосток" в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ является учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Частью 2 указанной статьи установлено, что учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Согласно Уставу МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивосток", утвержденному постановлением администрации г. Владивостока от 17.06.2011 N 1610, является бюджетным образовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является администрация г. Владивостока, организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
Таким образом, с учетом вышеприведенных нормативных положений, "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивосток" является тем субъектом права, которому в соответствии со статьей 20 ЗК РФ может быть предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимый для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Так, для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, возникшего при разграничении государственной собственности на землю, с заявлением о государственной регистрации права предоставляются правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка).
Как следует из материалов дела, Управлением муниципальной собственности с заявлением о государственной регистрации права было представлено в регистрирующий орган постановление администрации г. Владивостока от 23.06.2006 N 1308 "О предоставлении муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивосток" земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8-а", а также кадастровый паспорт земельного участка от 15.02.2012 N 25/00-12-16954.
Таким образом, для государственной регистрации права муниципальной собственности УМС г. Владивостока был представлен документ, подтверждающий возникновение права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Кроме того, на сегодняшний день право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 59 г. Владивосток", о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии 25-АВ N 248039 от 08.05.2014. В соответствии с указанным свидетельством основанием регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок явилось постановление главы Администрации города Владивостока от 23.06.2006 N 1308.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ нарушил право муниципального образования г. Владивосток на государственную регистрацию своего права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ в государственной регистрации права, оформленный письмом от 10.05.2012 N 01/025/2012-253, в соответствии со частью 2 статьи 201 АПК РФ подлежит признанию незаконным.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Принимая во внимание, что оспариваемый отказ в государственной регистрации права является незаконным, коллегия считает, что надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя является обязание Управления государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю зарегистрировать право собственности муниципального образования г. Владивосток на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:317, общей площадью 38 320 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8а, "под размещение площадки для проведения занятий юннатов".
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.05.2014 по делу N А51-17718/2012 отменить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, оформленное письмом от 10.05.2012 N 01/025/2012-253, об отказе в государственной регистрации права собственности муниципального образования г. Владивосток на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:317, общей площадью 38 320 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8а, "под размещение площадки для проведения занятий юннатов".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю зарегистрировать право собственности муниципального образования г. Владивосток на земельный участок с кадастровым номером 25:28:050025:317, общей площадью 38 320 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Коммуны, 8а, "под размещение площадки для проведения занятий юннатов".
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17718/2012
Истец: Управление муниципальной собственности г. Владивостока (УМС г. Владивостока)
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю
Третье лицо: Территориальное управление Росимущество Федеральное агентство по Управлению Государственным имуществом в ПК, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Управление лесным хозяйством ПК, Управление лесным хозяйством Приморского края
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9405/14
21.05.2014 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-17718/12
03.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6843/13
09.10.2013 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-10414/12
09.10.2012 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-17718/12