г. Хабаровск |
|
20 августа 2014 г. |
А37-403/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Государственного Управления - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области: представитель не явился;
от Корпорация Модерн Машинери Ко. (Магадан) инк.: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Управления -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
на решение от 15.05.2014
по делу N А37-403/2014
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Минеевой А.А.
по заявлению Государственного Управления - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419)
к Корпорации Модерн Машинери Ко.(Магадан) инк. в лице филиала Модерн Машинери Ко. (Магадан) (ИНН 9909072672)
о взыскании финансовых санкций в размере 160 182 рублей 30 копеек
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее - пенсионный орган, Управление), обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с корпорации "Модерн Машинери Ко. (Магадан).Инк" в лице филиала Модерн Машинери Ко. (Магадан) (далее - Корпорация, страхователь) финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год в сумме 160 145 рублей 15 копеек.
Решением суда от 15.05.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, пенсионный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, доводы отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что Управлением проведена камеральная проверка Корпорации "Модерн Машинери Ко. (Магадан), Инк", по результатам которой 13.05.2013 специалистом УПФР в городе Магадане составлен акт N 106 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете.
В акте зафиксировано, что страхователем своевременно 14.02.2013 представлены РСВ-1 за период 2012 год и сведения персонифицированного учета за тот же период. Вместе с тем, в ходе проверки пенсионным органом установлено, что в представленных сведениях содержались ошибки.
В соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, в адрес Корпорации 14.02.2013 направлен протокол ошибок вместе с уведомлением о сроках представления исправленных сведений и РСВ-1, который получен ответчиком 18.02.2014.
21.02.2013 от страхователя в адрес пенсионного органа представлен только РСВ-1 (001), с устраненными ошибками, согласно протоколу проверки РСВ-1 от 14.02.2013. Данный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период год 2012 принят пенсионным органом.
28.02.2013 страхователем повторно представлен пакет документов, содержащий РСВ-1 (корректирующий) за период год 2012, а также сведения персонифицированного учета за тот же период. В представленных документах ошибки не устранены, в связи, с чем данная документация органом пенсионного фонда не была принята.
В результате выявленных ошибок в представленных документах, страхователю предлагалось в срок до 05.03.2013 представить исправленные сведения. Сведения представлены только 23.05.2013.
В ходе проведения сверки данных, содержащихся в сведениях персонифицированного учета, представленных 14.02.2013 и 23.05.2013 пенсионным органом установлено расхождение в части начисленных сумм страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 22 из 193 застрахованных лиц (приложение N 2 к акту). Так же установлено расхождение в части уплаченных сумм страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 38 из 193 застрахованных лиц (приложение N 3 к акту).
Также проверкой установлено, что страхователем в нарушение пункта 72 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 года N 192П, в сведениях, представленных 14.02.2013, отражена уплата превышающая начисленные суммы страховых взносов с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
Кроме того, страхователем 14.02.2013 не представлены сведения персонифицированного учета на 1 застрахованного лица. Данный факт ответчик признал, в связи, с чем добровольно уплатил штраф в сумме 37 рублей 15 копеек по платежному поручению N 539 от 10.04.2014.
Учитывая изложенное, по результатам проведенной проверки, пенсионный орган пришел к выводу, что в установленный срок (05.03.2014) от страхователя в орган пенсионного фонда исправленные сведения не поступили.
26.06.2013 по результатам рассмотрения указанного акта заместителем начальником ГУ-УПФР в г. Магадане Магаданской области вынесено решение N 106, которым Корпорация привлечена к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон N 27-ФЗ) в виде штрафа в размере 160 182,30 рублей (решение получено страхователем 17.07.2013, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 56).
В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ, статьей 22 Закона N 212-ФЗ, в адрес Корпорации направлено требование N 106 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ от 07.08.2013. Требование получено ответчиком 22.08.2013.
Поскольку указанное требование в добровольном порядке Корпорацией не исполнено, пенсионный орган для принудительного взыскания финансовых санкций обратилось в суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ к страхователям относятся - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ, пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее Закон N 167-ФЗ) установлено, что страхователи обязаны в установленный срок представлять в органы Пенсионного фонда РФ документы и сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно статье 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о застрахованных лицах. Контроль достоверности предоставляемых страхователями сведений о стаже и заработке застрахованных лиц осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьями 11, 15 настоящего Федерального закона предусмотрено, что страхователь обязан ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах.
Ответственность за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, установлена частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период), согласно которой за данные нарушения применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии пунктом 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Согласно пункту 41 Инструкции при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Установленные обстоятельства по настоящему делу свидетельствуют о том, что фактически пенсионный орган применил в отношении Корпорации штрафную санкцию за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах (ответчик представил в Управление корректирующие сведения 25.03.2013, должно было представить, как установило Управление, 05.03.2013), поскольку первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, так как подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией N 987н и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192 п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции N 987н, в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
В случае не устранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), пенсионный орган может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При этом статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что представление страхователем корректирующих сведений 25.03.2013, что явилось основанием для вынесения решения от 26.06.2013 N 106, не образует состав вмененного Корпорации правонарушения, в связи, с чем у пенсионного органа отсутствовали правовые основания для привлечения Корпорации к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, которой установлена ответственность за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а не корректирующих сведений, представление которых предусмотрено пунктами 34, 41 Инструкции N 987н. В связи с чем, направление требования N 106 от 07.08.2013 в адрес Корпорации с предложением уплатить суммы штрафной санкции, также не правомерно.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении требования пенсионного органа о взыскании с Корпорации финансовой санкции (с учетом принятого судом уменьшения суммы заявленного требования) в размере 160 145 рублей 15 копеек.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 15.05.2014 по делу N А37-403/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-403/2014
Истец: Государственное Управление -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
Ответчик: Корпорация Модерн Машинери Ко.(Магадан) инк.