г. Хабаровск |
|
20 августа 2014 г. |
А16-619/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Бирофельд ЖКХ": Маманазарова О.Я., представитель по доверенности от 03.06.2014;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бирофельд ЖКХ"
на решение от 19.06.2014
по делу N А16-619/2014
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Кручининым А. Н.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области
к обществу с ограниченной ответственностью "Бирофельд ЖКХ"
о взыскании 354 860,71 руб.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области (далее - Управление Росприроднадзора по ЕАО) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Бирофельд ЖКХ" (далее - ООО "Бирофельд ЖКХ", общество) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 354 860,71 руб. за 2013 год.
Решением от 19.06.2014 суд заявленные требования удовлетворил в полном объеме. Взыскал с ООО "Бирофельд ЖКХ" в доход бюджета плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 354 860,71 руб. Кроме того, взыскал с общества в доход федерального бюджета 10 097,21 руб. государственной пошлины по иску.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Бирофельд ЖКХ" в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконный, и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении и отмене судебного акта.
Управление Росприроднандзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направило.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
ООО "Бирофельд ЖКХ" в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов.
Общество представило в Управление Росприроднадзора расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год, согласно которым в бюджет подлежат уплате 34 045 руб. Согласно платежным поручениям N 44 от 18.04.2013, N 75 от 16.07.2013, N 117 и N 118 от 18.10.2013, N 1199 от 22.10.2013, N 120 и N 121 от 24.10.2013, N 6 от 17.01.2014 плата за негативное воздействие на окружающую среду в указанной сумме поступила в бюджет.
В соответствии с расчетом Управления Росприроднадзора размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год составил 388 905,71 руб.
Так как требование о погашении недоимки в размере 354 860,71 руб. общество не исполнило, Управление Росприроднадзора обратилось в суд с иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 Закона N 7-ФЗ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пунктов 2, 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 2 Порядка устанавливаются два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). При этом базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), ввиду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (пункт 4 Порядка).
Пунктами 5 и 6 Порядка установлено, что плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344.
Срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлен пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым согласно пункту 2 данного приказа, является календарный квартал.
Факт осуществления ООО "Бирофельд ЖКХ" в спорный период деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду, подтверждается представлением расчета платы в Управление, и обществом не оспаривается.
Учитывая отсутствие у общества оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в 2013 году суд первой инстанции обоснованно нашел расчет, представленный Управлением Росприроднадзора, соответствующим действующему законодательству.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии методики установления и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и организмов на водосборные площади, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку использование Управлением Росприроднадзора в расчетах Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Госкомэкологии России 29.12.1998, а также Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993, не противоречит закону "Об охране окружающей среды". Кроме того, обществом не указан иной обоснованный порядок расчетов за такое воздействие при сбросе веществ и организмов на водосборные площади в отсутствие утвержденных нормативов допустимых сбросов.
Поскольку оплата за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 в размере 354 860,71 руб. на день рассмотрения дела обществом в добровольном порядке не произведена, то задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При решении вопроса о распределении судебных расходов суд исходит из того, что определением суда от 21.07.2014 по настоящему делу заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 N 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине", при отказе в удовлетворении исковых требований (жалобы) государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, которому дана отсрочка или рассрочка в ее уплате.
Таким образом, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 000 руб., в соответствии со статьями 102, 110 АПК РФ, статьями 333.21, 333.41 НК РФ и пункта 6 постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 N 6 подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19.06.2014 по делу N А16-619/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Бирофельд ЖКХ" (ОГРН 1127907000374, ИНН 7906505148) в доход федерального
бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-619/2014
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Еврейской автономной области
Ответчик: ООО "Бирофельд ЖКХ"