город Ростов-на-Дону |
|
20 августа 2014 г. |
Дело N А53-10171/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности - Омельченко И.В., паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Светлана"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2014
по делу N А53-10171/2014, принятое судьей Пименовым С.В. в процедуре упрощенного производства,
по заявлению Департамента потребительского рынка Ростовской области
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Светлана"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Департамент потребительского рынка Ростовской области (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Светлана" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что действия ООО "Светлана" образуют состав административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "Светлана" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда первой инстанции.
Общество указывает, что площадь используемого ООО "Светлана" помещения для розничной торговли алкогольной продукции составляет 52, 9 кв. м, что соответствует законодательству об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Также, по мнению общества, лицензия, выданная ООО "Светлана" не нуждается в переоформлении, так как общество с момента выдачи лицензии и по настоящее время находится строго в соответствии с адресом, указанным в лицензии.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган возражал на доводы апелляционной жалобы
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя Департамента потребительского рынка Ростовской области. Представитель ООО "Светлана" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Светлана" имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, регистрационный номер 6152-4305999 от 28.03.2012, бланк серии АРО N 021340.
Распоряжением директора департамента потребительского рынка Ростовской области от 06.03.2014 N 200к 17.04.2014 проведена плановая проверка ООО "Светлана" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
При проведении проверки выявлено, что обществом осуществляется деятельность по розничной продаже алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных специальным (разрешением) лицензией, а именно:
- складское помещение у общества отсутствует, общая площадь помещений (стационарного торгового объекта), используемых для целей розничной продажи алкогольной продукции составляет менее 50 квадратных метров, что является нарушением требований пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 25.11.1995 N 171-ФЗ;
- нарушен порядок заполнения справок к товарно-транспортным накладным: раздел Б к товарно-транспортной накладной на выборочно отработанные для проверки образцы алкогольной продукции заполнены не должным образом - не указаны фамилия, имя, отчество уполномоченного лица покупателя (получателя) алкогольной продукции, что является нарушением требований пункта 3 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ;
- лицензия на розничную продажу алкогольной продукции не переоформлена в связи с изменением адреса места нахождения организации и объекта (с адреса: г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 2-а на адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 123, что является нарушением требований пунктов 12, 13 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ. Заявление о переоформлении лицензии обществом в установленный законом срок в лицензирующий орган не представлено.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17.04.2014 N 200.
23.04.2014 директором Департамента в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 248 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 202 АПК РФ, материалы дела об административном правонарушении были направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию.
Объективная сторона выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, организацией представляются в лицензирующий орган, в том числе, заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия.
Согласно пункта 19 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращённое наименования и организационно-правовая форма организации, место её нахождения, места нахождения её обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктом 3 и 4 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, срок действия лицензии, её номер и дата её выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что в случае изменения наименования организации (без её реорганизации), изменения места её нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока её действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подаётся в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (пункт 13 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
Общество в апелляционной жалобе указывает, что площадь используемого для розничной торговли помещения составляет более 50 кв. м. Данный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, так как из акта проверки, подписанного директором общества без замечаний, следует, что объект, используемый обществом для розничной торговли алкогольной продукцией, не имеет складского помещения, что является нарушением абзаца первого пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Судом первой инстанции правильно дана оценка бездействию общества, выраженному в несвоевременном переоформлении лицензии, чем были нарушены требования действующего законодательства.
В материалах дела представлена справка от 03.09.2012 N 12-1734, в которой на запрос ООО "Константин и К", собственника арендуемого ООО "Светлана" помещения, МУП "Городской центр кадастра и геодезии" дает разъяснения о том, что актом установления почтового адреса N 38159 от 03.09.2012 установлен адрес - проспект Шолохова N 123.
На основании указанного, судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о соответствии адреса осуществления продажи алкогольной продукции адресу, указанному в лицензии на осуществление алкогольной продукции.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, ответчик не представил доказательств того, что им были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно не счел данный случай исключительным, и, исходя из характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести последствий, не квалифицировал его в качестве малозначительного.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно квалифицировал совершенное обществом правонарушение по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку из представленных в материалы дела доказательств следует, что общество осуществляло деятельность по реализации алкогольной продукции с нарушением условий имеющейся лицензии.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьёй 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Арбитражный суд ростовской области с учетом отсутствия сведений о привлечении общества к административной ответственности за аналогичное правонарушение, правомерно посчитал, что указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность общества обстоятельства. Так, обществу назначен минимальный размер административного штрафа - в размере 30000 рублей.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2014 по делу N А53-10171/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10171/2014
Истец: департамент потребительского рынка Ростовской области
Ответчик: ООО "Светлана"