город Москва |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А40-8682/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.08.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Мухина С.М., Румянцева П.В.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Мосгостранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2014 по делу N А40-8682/14, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению ГУП "Мосгостранс" (115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, стр. 1) к Министерству транспорта Московской области в лице территориального отдела N 10 Управления административно-транспортного контроля Минтранса Московской области (141400, Московская область, Химки, ул. Пролетарская, д. 18)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Фролов А.В. по доверенности N 99-01-745/12 от 05.12.2013; |
от заинтересованного лица: |
Морозов Ю.Н. по доверенности N 61-14/МТ от23.04.2014; |
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2014 заявление ГУП г. Москвы "Мосгортранс" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области от 16.01.2014 50 N АА007766/10-878/2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/206-ОЗ, оставлено без удовлетворения. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения предприятия к административной ответственности у административного органа имелись; вина в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Предприятие не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители предприятия и министерства в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 19.12.2013 выявлено, что перевозка пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N 817 "Шереметьево - Москва ст. м. Планерная" осуществлялась без разрешения на право работы по маршруту.
10.01.2014 по факту выявленного нарушения в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 008513/10-878/2013.
16.01.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление 50 N АА0077661/10-878/2013 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" и назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 70.000 руб.
Не согласившись с постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств принятия всех необходимых мер для получения разрешения на право работы по маршруту N 817 не представлено.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве транспорта Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.11.2007 N 905/28, Министерство транспорта Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере транспортно-дорожного комплекса Московской области, в том числе транспортного обслуживания населения, проводящим единую государственную политику, осуществляющим координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.
В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 названного Закона, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Статьей 3 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ установлено, что разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок; маршрутная карта (карта допуска) - это документ на право работы автомобильного транспорта по маршруту регулярных перевозок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона, перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту.
В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п. 2.1 распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25.09.2006 N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах", разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1. Закона Московской области N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ между Московской областью и г. Москвой 22.05.2009 подписан протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и г. Москвой".
Согласно протокола Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи г. Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и г. Москвой, который определяет порядок определяет порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и г. Москвой.
Согласно абз. 10 ст. 3 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п. 4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами г. Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
В соответствии с п. 1.5 Временного порядка маршрут может эксплуатироваться только после утверждения сторонами паспорта маршрута и получения перевозчиком допуска сторон по основаниям, предусмотренным Временным порядком и законодательством Московской области и города Москвы.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 817 ГУП "Мосгортранс" не выдавалось.
Согласование паспорта маршрута N 817 не означает, что перевозчиком получены необходимые разрешительные документы, предоставляющие право на осуществление пассажирских перевозок.
Что касается ссылки заявителя на приказ Министерства транспорта России от 14.08.2003 N 178, то заявителем не предоставлено доказательств того, что им выполнена процедура открытия межсубъектного маршрута, которая определена в указанном приказе.
Соглашение между Московской областью и Правительством г. Москвы от имени города федерального значения Москвы от 29.04.2013 N 77-645, на которое ссылается заявитель, определяет порядок и сроки оплаты перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
Из письма Министра транспорта Московской области от 04.03.2014 N 20исх-1282 следует, что для организации работы Министерству необходимы параметры перевозок, расписания автобусов по маршрутам, обслуживаемым предприятием, а представленные предприятием параметры перевозок и расписания утратили актуальность.
Судом апелляционной инстанции, доводы жалобы отклоняются, поскольку им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.2014 по делу N А40-8682/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8682/2014
Истец: ГУП "Мосгостранс", ГУП г. Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство транспорта Московской обл., ТО N10 Управления регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской области