г. Владимир |
|
19 августа 2014 г. |
Дело N А43-9012/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.08.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрел апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.05.2014 по делу N А43-9012/2014, принятое судьей Сандовой Е.М.
по заявлению открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания", г. Нижний Новгород о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе от 28.03.2014 N 14270227.
В судебном заседании принял участие представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе - Тузов С.В. по доверенности от 13.01.2014 N 98 сроком действия один год.
Открытое акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 00104), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе (далее по тексту - Управление) проведена внеплановая выездная проверка открытого акционерное общество "Нижегородская сбытовая компания" (далее по тексту - Общество).
По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления 24.03.2014 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев указанный протокол и материалы проверки, уполномоченное должностное лицо Управления 28.03.2014 вынесло постановление N 14270227 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 26.05.2014 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не учел, что санитарно-эпидемиологические требования могут быть установлены не только санитарными правилами, но и другими нормативными актами содержащими гигиенический норматив.
Кроме того, по мнению Управления, ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" не устанавливает требования к процедуре проведения замеров.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно: согласно замерам температуры воздуха, проведенным 12.03.2014 в помещении, принадлежащем Обществу, по адресу: г.Нижний Новгород, пр.Ленина, д.27, корпус 1 (3 этаж) температура воздуха составила 23,4-24°С, тогда как допустимая температура составляет, согласно таблице 3 ГОСТа 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", 14-20°С.
Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности события административного правонарушения и его неправильной квалификации, поскольку счёл, что ГОСТ не относится к санитарными правилам, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из Протокола измерения параметров микроклимата от 13.03.2014 N 48/2 измерение параметров микроклимата в обследуемом помещении проводилось при следующих метеорологических факторах атмосферного воздуха: температура - плюс 6 градусов Цельсия, относительная влажность 90 %, давление мм ртутного столба 746.
Между тем, в соответствии с требованиями пункта 6.1 ГОСТа 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" в холодный период года измерение показателей микроклимата следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 градусов Цельсия, не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.
Поскольку измерения, на основании которых административный орган установил событие правонарушения, произведены с нарушением установленных правил, факт правонарушения нельзя считать доказанным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ГОСТ 30494-2011 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" не устанавливает требования к процедуре проведения замеров, противоречат положениям пункта 6.1 указанного ГОСТа.
ГОСТ является межгосударственным стандартом, введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 января 2013 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.07.2012 г. N 191-ст.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Относительно вывода суда о неправильной квалификации вменяемого Обществу правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Привлечение Общества к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено тем, что Общество в своей деятельности не соблюдает требования статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ), согласно которой при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из определения санитарно-эпидемиологических требований, приведенном в статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Исходя из определения гигиенического норматива - это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Учитывая, что ГОСТ 30494-11, исходя из области применения, устанавливает параметры микроклимата обслуживаемой зоны помещений, качества воздуха в обслуживаемой зоне и требования к оптимальным и допустимым показателям микроклимата и качеству воздуха, следовательно, данный ГОСТ содержит гигиенический норматив, а именно значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Суд первой инстанции не учел, что санитарно-эпидемиологические требования могут быть установлены не только санитарными правилами, но и другими нормативными актами содержащими гигиенический норматив.
Между тем, неправильный вывод суда относительно квалификации правонарушения не привёл к принятию незаконного судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.05.2014 по делу N А43-9012/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-9012/2014
Истец: ОАО Нижегородская сбытовая компания
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области
Третье лицо: Территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаыодском, Ленинском районах г Н Новгорода и Богородском районе