город Ростов-на-Дону |
|
20 августа 2014 г. |
Дело N А53-11044/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Таганрога Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2014 по делу N А53-11044/2014,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.
по заявлению Администрации города Таганрога
к Административной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Таганрога (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.04.2014 N Т-00397-14 о привлечении Администрации города Таганрога к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением суда от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение администрацией правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Таганрога обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц.
От Административной инспекции в суд поступил отзыв, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, главным специалистом Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении Администрации города Таганрога составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2014 N Т-00397-14 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
В протоколе указано, что 15.04.2014 по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Очистная, пер. 7-й Новый, 300 м западнее АГНСК, Администрация г. Таганрога в соответствии с частью 32 статьи 41 Устава муниципального образования "Город Таганрог" своевременно не организовала по указанному адресу благоустройство муниципальной территории общего пользования, что привело к захламлению территории бытовым мусором. По адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 7-й Новый и ул. Очистная, Администрация г. Таганрога не осуществила своих полномочий в части контроля за содержанием муниципальной территории общего пользования, вследствие чего по указанному адресу на протяжении длительного времени свален строительный мусор. По адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Дачная, 75, не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов, что привело к образованию стихийных навалов бытового мусора, что является нарушением части 2 статьи 5, статьи 35 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением городской Думы от 31.05.2011 N 311.
Данные обстоятельства были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 15.04.2014, фотоснимках.
Протокол составлен с участием представителя администрации.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление от 30.04.2014 N Т-00397-14 о привлечении Администрации города Таганрога к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Дело рассмотрено с участием представителя администрации.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, администрация обжаловала его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования "Город Таганрог", утвержденного Решением городской Думы города Таганрога от 03.06.2011 N 318, к вопросам местного значения города Таганрога относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу пункта 25 части 1 статьи 10 Устава к вопросам местного значения также относится организация благоустройства территории города Таганрога.
Решением городской Думы города Таганрога от 31.05.2011 N 311 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Правила), которые устанавливают порядок и требования по содержанию и уборке территорий города Таганрога, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений и городских лесов, ливневой канализации, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяют порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а также предусматривают ответственность за нарушение Правил.
Согласно статье 2 Правил, благоустройство территории - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории города Таганрога, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории; организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - это как непосредственное выполнение работ владельцем объекта благоустройства, так и выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации.
В соответствии со статьей 5 Правил благоустройства работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, находящихся в собственности (ведении) муниципального образования "Город Таганрог", осуществляются на основании ежегодно заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципального контракта.
Заказчиком на выполнение работ по уборке и содержанию территорий, указанных в абзаце первом настоящей части, выступает организация, которой выдано соответствующее муниципальное задание.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, Администрацией города Таганрога на подведомственной территории - г. Таганрог, ул. Очистная, пер. 7-й Новый, 300 м западнее АГНСК и ул. Очистная - не организована надлежащая уборка территории, своевременный вывоз бытового и строительного мусора, что привело к образованию стихийных навалов отходов.
Наличие события правонарушения также подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения и фотоматериалом съемки, проведенной в ходе обследования соответствующей территории.
Таким образом, наличие в действиях Администрации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", является доказанным.
Администрация города Таганрога, будучи органом местного самоуправления на соответствующей территории, в ведении которого находится организация работ по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территории в административных границах муниципального образования город Таганрог, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения загрязнения отходами соответствующей территории, Администрация не приняла необходимых мер по соблюдению возложенной на нее обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что Администрация не является субъектом выявленного правонарушения.
Как указано ранее, Администрация является субъектом правонарушения в качестве органа местного самоуправления, к компетенции которого относится организация работ по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования город Таганрог.
Объективную сторону правонарушения по ст. 5.1 Закона Ростовской области об административных правонарушениях образуют действия по ненадлежащему выполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации благоустройства.
Администрация города, представляющая на подведомственной территории интересы соответствующего местного сообщества, обязана обеспечивать соблюдение на данной территории правил благоустройства в части недопущения загрязнения соответствующей территории.
Организация работ по сбору и вывозу отходов предполагает не только определение муниципального заказчика - МБУ "Благоустройство", но и надлежащий контроль за деятельностью указанного лица в целях получения соответствующего результата - обеспечения надлежащего санитарного состояния города и его благоустройства.
Администрацией в материалы дела не представлено доказательств принятия всех возможных и необходимых мер по соблюдению возложенной на нее обязанности.
В частности, в материалы дела не представлено доказательств проведения регулярных проверок санитарного состояния улиц города, надлежащего исполнения функций учреждением "Благоустройство" и привлекаемыми им подрядчиками, в целях выявления и своевременного пресечения загрязнения территорий, образования стихийных свалок.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается виновное совершение Администрацией города Таганрога административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 5.1 Закона Ростовской области об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции также сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых отношений - жизнь и здоровье населения, а также пренебрежительного отношения Администрации к своим публично-правовым обязанностям (оспаривание Администрацией обязанности по контролю за деятельностью организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов).
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 07.07.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 июля 2014 года по делу А53-11044/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11044/2014
Истец: Администрация города Таганрога
Ответчик: Административная инспекция РО Таганрогский межрайонный отдел, Административная инспекция Ростовской области Таганрогский межрайонный отдел