г. Тула |
|
21 августа 2014 г. |
Дело N А68-5441/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.08.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии представителей заявителя - закрытого акционерного общества "Рассвет" (Тульская область, Одоевский район, с. Апухтино, ИНН 7131000857, ОГРН 1027103473979) - Логвиненко А.В. (доверенность от 07.06.2013), в отсутствие заинтересованных лиц: федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Тула, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ОГРН 109715402605, ИНН 7106512065), Брусенко Натальи Александровны, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Рассвет" на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.06.2014 по делу N А68-5441/2013, установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Рассвет" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - учреждение) с заявлением: о признании незаконным решения о постановке на кадастровый учет земельного участка с присвоением ему кадастрового номера 71:16:010201:197, выделенного из земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:107; признании бездействия учреждения по неснятию с учета земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 оформленного письмом от 13.05.2013 исх. N 16-3109 ИА, не соответствующими законодательству; понуждении учреждения снять с учета земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:197.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - управление) и Брусенко Наталья Александровна.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания незаконным действий учреждения по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеет место спор о праве, в связи с чем указал на избрание заявителем ненадлежащего способа защиты нарушенного права.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на незаконность выдела спорного земельного участка, пересечение границ данного земельного участка и земельного участка, принадлежащего обществу, а также на незаконность действий учреждения по постановке на учет земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197. Полагает, что исключение из государственного кадастра недвижимости сведений о спорном земельном участке устранит нарушение прав общества, в связи с чем земельный участок кадастровым номером 71:16:010201:197 перестанет существовать в кадастре как результат кадастровой ошибки.
Учреждение и управление просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзывах возражения, выслушав представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 28.10.2008 управлением произведена государственная регистрация права собственности общества на земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:107, площадью 636 000 кв. м, категория - для сельскохозяйственного производства, находящийся примерно в 1,9 км на по направлению на юго-запад от ориентира - жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тульская область, Одоевский район, с. Апухтино, ул. Центральная, д. 29.
Указанный земельный участок образован в результате выделения в натуре земельных долей при межевании участников общей долевой собственности колхоза "Рассвет" на основании протокола общего собрания участников общей долевой собственности от 10.09.2008.
04.04.2013 обществу стало известно о том, что гр. Четыркиной А.И. проведены межевые работы в результате которых из земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:107, принадлежащего обществу, выделен и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:197, площадью 138 000 кв. м, расположенный примерно в 300 м по направлению на запад от д. Красное Одоевского района Тульской области.
На основании договору купли-продажи от 05.06.2013 собственником данного земельного участка является Брусенко Н.А. (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.06.2013 серии 71-АГ N 788724).
10.04.2013 общество, ссылаясь на пересечение границ вышеуказанных земельных участков, обратилось в учреждение с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номеров 71:16:010201:197 с кадастрового учета.
Письмом от 13.05.2013 N 16-3109 ИА учреждение отказало обществу в удовлетворении заявления, в связи с чем ЗАО "Рассвет" обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Полагая, что данный отказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявление общества по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены определенные способы защиты гражданских прав.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с рассматриваемым требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права потребовать исполнения определенного обязательства от ответчика, наличия у ответчика обязанности исполнить это обязательство и факта его неисполнения последним.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации землеустройство включает в себя мероприятия по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ, Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу требований статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ одним из необходимых документов для кадастрового учета является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (часть 3 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план (часть 11 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (часть 12 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
При этом сами по себе материалы межевания не являются ненормативным актом, не имеют правоустанавливающего значения и не приводят к возникновению прав на земельный участок в конкретных границах. Оспаривание сведений, содержащихся в межевом плане, как документе, действующим законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем межевой план земельного участка является основанием для принятия органом кадастрового учета решения об осуществлении кадастрового учета соответствующего земельного участка (статья 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
По своему содержанию и правовой природе такое решение относится к ненормативным правовым актам, а поэтому может быть оспорено в суде в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, принадлежащий обществу земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:107 поставлен на государственный кадастровый учет 29.09.2008 и сформирован в счет земельной доли на земельный участок с кадастровым номером 71:16:000000:121.
Принадлежащий Брусенко Н.А. земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:197 поставлен на государственный кадастровый учет 31.01.2013 и образован путем выдела земельной доли гр. Четыркиной А.И. на земельный участок с кадастровым номером 71:16:000000:121.
Порядок образования земельного участка в счет земельной доли регулируется положениями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
Как пояснило учреждение, поскольку из документов, представленных для постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197, общее собрание участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 71:16:000000:121, назначенное на 08.10.2012 не состоялось, то формирование спорного земельного участка осуществлялось в порядке статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ путем подготовки проекта межевания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.
В силу пункта 9 указанной статьи проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (пункт 10 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ).
Согласно пункта 12 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Из материалов дела усматривается, что извещения о месте и порядке ознакомления с проектом межевания спорного земельного участка опубликованы в газетах "Тульские известия" от 11.10.2012 N 151 и "Новая жизнь" от 23.11.2012 N 47.
Поскольку возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли спорного земельного участка не поступили, то проект межевания по истечении установленного пунктом 12 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ 30-ти дневного срока считался согласованным.
Согласно пункту 31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от 04.02.2010, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.
Основания для приостановления либо отказа в осуществлении кадастрового учета установлены статьями 26, 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 6 Закона о кадастре для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений случаях используется единая государственная система координат.
Частью 5 статьи 47 указанного закона установлено, что до 0.01.2012 могут применяться системы координат, которые использовались при ведении государственного земельного кадастра до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если в отношении соответствующей территории не установлены предусмотренные частью 4 статьи 6 настоящего Федерального закона местные системы координат.
Совместным приказом управления и учреждения от 07.10.2011 N П/231/161 "О реализации совместных мероприятий управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Тульской области по пересчету кадастровой информации в принятую местную региональную систему координат Тульской области" при ведении государственного кадастра недвижимости на территории Тульской области поэтапно начала вводиться местная система координат МСК 71.1.
Согласно план-графику, являющемуся приложением к указанному приказу, в Одоевском районе такая система координат стала применяться с 28.10.2011.
С указанной даты формирование новых земельных участков должно было осуществляться в данной системе координат. Координаты земельных участков, кадастровый учет которых был осуществлен ранее, подлежали пересчету.
Межевание земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197, проведенное в 2012 году, осуществлялось в местной системе координат МСК 71.1. Межевание земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:107 общества проводилось в 2008 году в системе координат 1963 года, в связи с чем, его координаты подлежали пересчету.
Однако на момент внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 71:16:010201:197 координаты участка с кадастровым номером 71:16:010201:107 пересчитаны и внесены в базу не были (влиты только 31.03.2013), в связи с чем, выявить пересечение границ указанных земельных участков на момент постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 не представлялось возможным.
Таким образом, в результате межевания земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 было допущено пересечение границ указанного земельного участка с границами земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:107, принадлежащего обществу. Данное пересечение не было установлено при постановке земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 в связи с разницей в координатах.
Учреждением 10.06.2013 принято решение N 7116/13-78 о необходимости устранения кадастровой ошибки, в соответствии с которым заинтересованным лицам предложено исправить кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости путем устранения пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами 71:16:010201:197 и 71:16:010201:107.
Однако до настоящего времени заинтересованные лица в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением не обратились.
На основании изложенного, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у учреждения отсутствовали основания для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197.
Таким образом, в удовлетворении требования о незаконности действий учреждения по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка отказано правомерно.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ земельный участок снимается с кадастрового учета только в случае, если такой участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Согласно части 6 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Исходя из изложенного, снятие с кадастрового учета земельного участка возможно только в двух случаях: преобразование участка и наличие временного статуса.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 71:16:010201:197 не является ни преобразуемым, ни временным, то оснований для его снятия с кадастрового учета у учреждения отсутствовали.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным бездействия учреждения по неснятию с учета земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 и понуждении снять с учета данный земельный участок правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Кроме того, выбор конкретного способа защиты права зависит не только от воли лица, обращающегося в суд, но и от тех обстоятельств, при наличии которых испрашивается судебная защита. Лицо, обращающееся в арбитражный суд, должно доказать наличие конкретного интереса в применении выбранного им способа защиты и возможность восстановления его нарушенных или оспариваемых прав.
Федеральное законодательство не предусматривает право лица обращаться в орган кадастрового учета с заявлением об аннулировании сведений (снятии с кадастрового учета) о земельном участке, правообладателем которого данное лицо не является, на основании того, что, по его мнению, земельный участок налагается (имеет место пересечение границ) на земельный участок, местоположение границ которого это лицо намерено уточнить (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2013 N 8410/13).
Из разъяснений, содержащихся в пунктах 52, 53, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.
Согласно пункту 53 названного постановления ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Как следует из материалов дела, в том числе из материалов судебных актов суда общей юрисдикции, рассматривавшего спор о праве собственности, в рассматриваемом случае имеет место спор о праве между обществом - собственником земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:107 и Брусенко Н.А. - собственником смежного земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197.
Данный спор не может быть разрешен в порядке исправления ошибки в государственном кадастре недвижимости в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Аналогичный правовой подход сформулирован в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество" и пункте 2 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Таким образом, вывод суда первой инстанции об избрании заявителем ненадлежащего способа защиты нарушенного права, является правильным.
С учетом изложенного ссылка общества на незаконность выделения земельного участка с кадастровым номером 71:16:010201:197 подлежит отклонению.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 24.06.2014 по делу N А68-5441/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Рассвет" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-5441/2013
Истец: ЗАО "Рассвет"
Ответчик: "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Брусенко Наталья Александоровна, Брусенко Наталья Александровна, Управление Росреестра по Тульской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области