г. Москва |
|
21 августа 2014 г. |
Дело N А41-69676/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Игнахиной М.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Кузьменко А.И.,
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Чистая планета" - Ряховский Ю.Н. представитель по доверенности от 23 января 2014 года,
от Домодедовской таможни - Борисова И.Ю. представитель по доверенности от 11 июля 2014 года N 05-10/11049, Бойкина А.В. - представитель по доверенности от 09 января 2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Чистая планета" на решение Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2014 года по делу N А41-69676/13, принятое судьей Синицей И.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Чистая планета" к Домодедовской таможне об оспаривании решений о корректировке и принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ NN10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467; признании незаконным решения о взыскании таможенных платежей, подлежащих уплате по КТС 10002010/070413/0017760, из авансовых таможенных платежей, доведенного до общества письмом таможни от 03 сентября 2013 года N 10-15/11511,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Чистая планета" (далее - общество, ООО "Чистая планета") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Домодедовской таможне (далее - таможня), в котором просило:
- признать незаконными решения о корректировке и принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467;
- признать незаконным решение о взыскании таможенных платежей, подлежащих уплате по КТС 10002010/070413/0017760, из авансовых таможенных платежей, доведенное до общества письмом таможни от 03 сентября 2013 года N 10-15/11511.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Чистая планета" отказано (л.д. 151-158 т. 6).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права (л.д. 3-15 т. 7).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители таможни возражали по доводам апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства представитель ООО "Чистая планета" заявил ходатайство о назначении по делу судебной независимой экспертизы, проведение которой поручить ООО "Оценка Консалтинг-независимая экспертиза". На разрешение эксперта поставить следующие вопросы:
1. Имеют ли планшеты EXPLAY модели SURFER 7.02 и планшеты DF Saturn-01 сходные характеристики и являются ли они коммерчески взаимосвязанными?
2. Имеют ли планшеты EXPLAY модели SURFER 8.02 и планшеты FUNC HAPPY-01 сходные характеристики и являются ли они коммерчески взаимосвязанными?
3. Имеют ли планшеты TEXET модели TM-9747BT и планшеты DF Saturn-01 сходные характеристики и являются ли они коммерчески взаимосвязанными?
4. На сколько рыночная стоимость планшетов EXPLAY отличается от сравниваемых планшетов.
Заявителем перечислены денежные средства на депозитный счет суда за проведение экспертизы в размере 10 000 рублей.
Представитель таможни возражал против удовлетворения ходатайства о назначении экспертизы по доводам, изложенным в письменных возражениях на ходатайство о назначении экспертизы. При этом указал, что эксперт не обладает должным образованием для дачи ответа на поставленные вопросы.
Представители таможни также указали, что эксперту необходимо поставить вопрос: относятся ли вышеперечисленные товары к однородной группе товаров.
Согласно части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
Арбитражный апелляционный суд считает, что данное ходатайство подлежит отклонению, поскольку для сравнения основных характеристик планшетных компьютеров специальных экспертных знаний не требуется. В связи с этим, денежные средства, перечисленные на депозитный счет суд за проведение экспертизы, подлежат возврату заявителю.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Чистая планета" на основании договоров поставки, заключенных между обществом и поставщиком - Компанией KINSEN TECHNOLOGY (НК) СО. (Китай, Гонконг), ввезло товары на территорию Российской Федерации, по декларациям ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467, определив таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В качестве подтверждающих документов декларант представил следующие документы.
По ДТ N 10002010/070413/0017760: контракт от 15 января 2013 года NN SH-08;
авиационная накладная N 580-03901251; инвойс от 20 марта 2013 года N 20130320; счет-проформа к договору N SATURN-01 от 31 января 2013 года; инвойс за перевозку N 002ЧП от 02 апреля 2013 года; договор на перевозку N 01-07/2012 от 06 июня 2012 года; договор страхования от 28 марта 2013 года N 56470;прайс-лист N 134403АО от 21 марта 2013 года. Указанные документы были представлены в электронном виде и заверены электронной подписью уполномоченного лица.
По ДТ N 1000/2010/200613/0032276: контракт от 26 февраля 2013 года N SH-09;
авиационная накладная N 580-04137766; инвойс N 2013RU-DPF-001 от 30 мая 2013 года; счет-проформа N2013RU-DPF-002 от 03 мая 2013 года; инвойс за перевозку/погрузку N 003ЧП от 13 июня 2013 года; договор N 01-07/2012 от 06 июня 2012 года; прайс-лист N 133301АО/16197 от 08 июня 2013 года; экспортная декларация; вифтовки б/н от 15 июня 2013 года.
По ДТ N 10002010/100713/0036467: контракт от 15 января 2013 года NN SH-08; авиационная накладная N 580-0390 1251; инвойс N 20130702 от 02 июля 2013 года; счет-проформа к договору NSATURN-01 от 02 июля 2013 года; инвойс за перевозку N004 от 09 июля 2013 года; прайс-лист; экспортная декларация.
В ходе таможенного контроля установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки от 08 апреля 2013 года, 20 июня 2013 года и 11 июля 2013 года, в которых указано к установленному в них сроку представить:
По ДТ N 10002010/070413/0017760:
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой товарной партии, либо по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров в адрес получателя в адрес одного контракта;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров в рамках одного контракта);
- экспортную декларацию страны отправления и ее заверенный перевод;
- документы о реализации товаров на внутреннем рынке РФ - договоры о реализации, счета-фактуры, расчет цены реализации ввозимого/ввезенного товара на внутреннем рынке РФ по ранее ввезенным идентичным/однородным товарам;
- прайс-листы производителя ввозимых/ввезенных товаров (для продажи любой компании);
- иные документы, которые декларант считает необходимым представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости (сроком представления до 06 июня 2013 года).
По ДТ N 1000/2010/200613/0032276:
- прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров, либо его коммерческое предложение;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
- экспортную декларацию страны отправления и ее заверенный перевод (в случае электронного экспортного декларирования - распечатанный экземпляр декларации с переводом);
- документы о реализации товаров на внутреннем рынке РФ, договоры о реализации, счета-фактуры, расчет цены реализации ввозимого/ввезенного товара на внутреннем рынке РФ (по ранее ввезенным идентичным/однородным товарам в рамках одного контракта);
- документы, подтверждающие суммы отчислений;
- документы и пояснения, подтверждающие факт того, предусмотрены ли внешнеэкономической сделкой лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права);
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товара, а также по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров (заявление на перевод, выписка с лицевого счета), ведомость банковского контроля (срок представления до 19 августа 2013 года).
По ДТ N 10002010/100713/0036467:
- прайс-листы производителя ввозимых/ввезенных товаров либо его коммерческое предложение в адрес независимых покупателей;
- договоры на поставку оцениваемых идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза;
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса и вида;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой товарной партии, либо по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров в адрес получателя в адрес одного контракта;
- ведомость банковского контроля, выписки банка, заявления на перевод по факту оплаты;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных, однородных товаров в рамках одного контракта);
- заключения независимых организаций, находящихся на территории страны производителя (торгово-промышленные палаты, отраслевых институтов и т.п.);
- реализация на внутреннем рынке (договоры, оплата, счета), предварительная документация заказчиков (выписки из книги покупок, продаж), постановка на баланс организации товаров с указанием N баланс (41,90,62) счета с детализацией сумм налогов - Предварительные заказы (деловая переписка) продавца-покупателя (производителя);
- распечатки (ссылки) с официальных сайтов производителей, дистрибьюторов по рассматриваемому ценовому ассортименту продукции, а также идентичной/однородной продукции того же вида и класса;
- пояснения по поводу отсутствия 20% предоплаты за товар в соответствии с пунктом 2.3 контракта;
- калькуляция транспортных расходов (счет, оплата, договор с перевозчиком);
- другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
- объяснения по факту ввоза товаров, маркируемых товарными знаками: - кто является правообладателем указанных товарных знаков;
- существует ли прямая или косвенная уплата Вами лицензионных платежей за использование товарных знаков в качестве условия от продажи товаров, с предоставлением лицензионного договора, паспорта сделки и ведомости банковского контроля (срок представления до 08 сентября 2013 года).
В установленный срок (05 июня 2013 года N 5006) общество по ДТ N 10002010/070413/0017760 представило письмо от 30 мая 2013 года, а по ДТ NN 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467 дополнительные документы представлены не были.
При проведении анализа документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной стоимости товаров, таможней были вынесены решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276 и 10002010/100713/0036467.
Не согласившись с решениями о корректировке таможенной стоимости товаров и принятии скорректированной таможенной стоимости по ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276 и 10002010/100713/0036467, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости являются обоснованными, а оснований для признания их незаконными не имеется, в связи с этим нет оснований для признания незаконным обжалуемого решения о взыскании таможенных платежей.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном перечне.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о ТК ТС, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 11 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376) если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждён Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС РФ от 14 февраля 2011 года N 272 (далее - Инструкция), проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:
1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376;
2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:
- проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком (Приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376);
- проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары (ДТ);
3) проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"), которая включает в себя следующие действия:
- проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки;
- проверку соблюдения условий применения метода.
4) проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
- проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;
- проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;
- проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
Как следует из материалов дела, ООО "Чистая планета" на основании договоров поставки, заключенных между обществом и поставщиком - Компанией KINSEN TECHNOLOGY (НК) СО. (Китай, Гонконг), ввезло товары на территорию Российской Федерации, по ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467, определив таможенную стоимость товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки от 08 апреля 2013 года, 20 июня 2013 года и 11 июля 2013 года, в которых указано к установленному в них сроку представить
В установленный срок (05 июня 2013 года N 5006) общество по ДТ N 10002010/070413/0017760 представило письмо от 30 мая 2013 года (л.д. 86 т. 4).
В результате анализа представленных документов по ТД N 10002010/070413/0017760 таможенный орган установил, что в нарушение пункта 1.3 контракта не представлены заказы покупателя на поставку. Не определены полный ассортиментный уровень, количество, стоимость за единицу товара, на общую сумму поставляемых товаров по заключенной внешнеторговой сделке. В экспортной декларации отсутствуют отметки таможенного органа страны отправления, место отправления груза. Не представлен расчет цены реализации товара на территории РФ.
Дополнительные документы по ДТ N N 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467 обществом не представлены в таможню, без указания причин непредставления.
Пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
Согласно пункту 21 Решения N 376 если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Дополнительные документы по ДТ N N 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467 обществом не представлены.
Ссылка общества, на то, что на тот момент в обществе не было юриста, в связи с чем полный пакет документ не был представлен, не может быть принята во внимание, поскольку не освобождает общество от обязанности представить таможне необходимые документы.
Таким образом, проверка таможенной стоимости была проведена на основании ранее представленных декларантам по данным ДТ документам и сведениям.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ 10002010/100713/0036467 в ходе анализа представленных ранее документов, таможней обнаружено, что в нарушение условия пункта 1.3 контракта, в соответствии с которым проформа-инвойс направляется на основании заказов, такие заказы покупателя не представлены; не определены полный ассортиментный уровень, количество, стоимость за единицу товара, на общую сумму поставляемых товаров. Кроме того, контрактом также предусмотрена возможность перечисления платежей по контракту в адрес третьих компаний, по указанию поставщика. В представленной экспортной декларации отсутствуют отметки таможенного органа страны отправления, не указано место отправления груза. Не предоставлен расчет цены реализации груза на территории РФ. Не представлен договор перевозки груза, документы о страховании или отсутствии страхования груза.
По результатам проверки таможенный орган установил, что возможным подтвердить структуру заявленной таможенной стоимости, с учетом положений вышеуказанных нормативных правовых актов, не представляется возможным.
В отношении ДТ N 1000/2010/200613/0032276 таможенный орган также установил не представление необходимых документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, из чего сделал вывод о невозможности подтвердить заявленную декларантом таможенную стоимость товара.
Таким образом, по ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276 и 10002010/100713/0036467 стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 3 статьи 2 Соглашения, в связи с этим не представляется возможным определить таможенную стоимость ввозимых по данной декларации товаров по их стоимости.
С учетом того, что декларант не представил документы, подтверждающие цену товара, по которой он предлагается на мировом рынке или о стоимости идентичных/однородных товаров ввозимых на территорию Таможенного союза, то таможенный орган самостоятельно осуществлял поиск ценовой информации для определения таможенной стоимости.
Ссылка общества на то, что проформа-инвойс является документом, определяющим предмет контракта, отклоняется ввиду следующего.
Согласно пункту 8.3 контракта все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением обязательств по контрактам, рассматриваются в арбитражном порядке в соответствии с действующим законодательством России, таким образом определив применимое право - право России.
Согласно части 1 статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1210 ГК РФ стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть прямо выражено или должно определенно вытекать из условий договора либо совокупности обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (часть 3 статьи 455 ГК РФ).
В соответствии со статьями 456, 465, 467, 479 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Между тем, в контрактах установлено, что поставщик обязуется поставлять, а покупатель принимать товар - планшетные компьютеры (аксессуары, комплектующие) в соответствии со сроками и условиями настоящего договора.
Следовательно, таможенный орган правомерно указал на то, что в контрактах вышеуказанные условия не определены, документов, свидетельствующих об обратном, общество не представило.
Проформа-инвойс, представленная заявителем в подтверждение таможенной стоимости, не может служить доказательством, согласовывающим вышеуказанные условия, поскольку является предварительным счетом на оплату товара, условия в котором могут не совпадать с реальным количеством и ассортиментом товара.
Таким образом, судом установлено, что заявитель не представил документов, необходимых для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, а также причин их не предоставления.
Порядок и условия определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, по методу 2 и по методу 3, определяемые статьями 6 и 7 Соглашения, являются аналогичными, за исключением того, что при применении одного метода используются сведения об идентичных товарах, а при применении другого - об однородных товарах.
Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что:
"идентичные товары" - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям настоящего абзаца. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Идентичные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, принимаются во внимание лишь в случаях, когда не выявлены идентичные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования;
"однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые (ввозимые) товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Таможенного союза. Понятие "произведенные" ("произведены") применительно к товарам имеет также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)". Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Однако для определения таможенной стоимости необходимо не только установить являются ли ввезенные товары идентичными или однородными по отношению к спорным товарам, но и оценить возможность применения ценовой информации в соответствии с требованиями указанных статей Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 6 и пункту 1 статьи 7 Соглашения при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 2 или методу 3 за основу должна приниматься стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.
При применении метода 2 или метода 3 для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров необходимо использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.
Таким образом, в случае если продавец установил цену единицы товара в зависимости от продаваемого количества единиц товара и идентичные или однородные и оцениваемые (ввозимые) товары даже при наличии разницы в их количествах попадают в один ценовой диапазон (цена единицы товара как в отношении идентичных или однородных, так и оцениваемых (ввозимых) товаров одинакова), это означает, что товары продаются по существу в том же количестве.
Корректировка стоимости сделки с идентичными или однородными товарами производится на основе достоверных сведений, позволяющих осуществлять такую корректировку, документально подтверждающих ее обоснованность и точность.
Метод 2 или метод 3 не применяется, если отсутствуют документально подтвержденные сведения о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза идентичных или однородных товаров либо сведения, документально подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж и (или) в количествах идентичных или однородных товаров, а также значительную разницу в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения, обусловленную различиями в расстояниях, на которые они перевозятся (транспортируются), и видах используемого транспорта.
Метод 4 (метод вычитания стоимости) невозможно применить по следующим причинам. По смыслу статьи 8 Соглашения метод 4 предназначен для оценки товаров, стоимость которых на момент ввоза неизвестна. В качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество ввозимых товаров, продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, в котором ввозимые товары пересекали таможенную границу таможенного союза.
Данные о продаже наибольшего совокупного количества оцениваемых (ввозимых) либо идентичных или однородных товаров в таможенном органе отсутствуют.
Следует также учитывать, что для определения таможенной стоимости по методу вычитания и приведения цены сделки к моменту ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации статьей 8 Соглашения установлено, что из цены сделки исключаются следующие суммы:
вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на единой таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида. Величина такой надбавки таможенному органу не известна;
- обычные расходы на осуществленные на единой таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы. Величина таких расходов на перевозку и страхование таможенному органу не известны;
- таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства соответствующей Стороны иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории государства этой Стороны, включая налоги и сборы субъектов государства этой Стороны и местные налоги и сборы.
Сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) определяется на основе имеющихся у декларанта сведений, если представленные им данные сопоставимы с аналогичными данными, имеющими место при продажах в государстве-члене Таможенного союза товаров того же класса или вида.
При этом в соответствии с Приложением 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376, при определении таможенной стоимости по методу вычитания должны быть представлены в том числе следующие документы: счета-фактуры, отражающие затраты, связанные с ввозом и реализацией товара на таможенной территории Таможенного союза (о вознаграждениях посреднику (агенту, комиссионеру), коммерческих и управленческих расходах, расходах на перевозку и страхование, получаемой прибыли), другие документы и сведения для подтверждения заявленной цены за единицу товара и расходов, подлежащих вычету из нее.
Метод 5 (метод сложения стоимости) не применяется ввиду того, что в таможенном органе отсутствует информация о стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара, а также прибыли, получаемой экспортером в результате поставки таких товаров.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается расчетная стоимость товаров, рассчитанная путем сложения:
- расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
- суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;
- расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места прибытия на единую таможенную территорию таможенного союза.
В соответствии со статьей 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Так, при определении однородного товара основными являются следующие критерии:
- технический (наличие сходных характеристик и компонентов);
- функциональный (выполнение тех же функций) - функциональная взаимозаменяемость устанавливается путем сопоставления цели потребления рассматриваемого товара и его заменителей;
- коммерческий (коммерческая взаимозаменяемость).
Как следует из материалов дела, при расчете цены за единицу товара, таможней использовался однородный товар портативный компьютер (планшетник) марки EXPLAY, где цена за один портативный компьютер (планшетник) по спорным ДТ составляет 85.35 USD, а по ДТ взятой за основу сравнения составляет 86.00 USD.
Рассматривая данные источники информации таможенной стоимости, таможенный орган учел разницу в условиях сделки, в количестве товаров, коммерческие условия, а также то, что рассматриваемые таможенным органом товары в качестве однородных отвечают признакам однородности, предусмотренным статьей 3 Соглашения.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10002010/070413/0017760, 1000/2010/200613/0032276, 10002010/100713/0036467 являются законными и обоснованными.
Поскольку решения о корректировке таможенной стоимости являются правомерными, то и действия таможни по принятию скорректированной таможенной стоимости товаров, являются правомерными.
Согласно части 1 статьи 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
В связи с тем, что решения о корректировке таможенной стоимости являются правомерными, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным решения Домодедовской таможни о взыскании таможенных платежей, подлежащих уплате по КТС 10002010/070413/0017760, из авансовых таможенных платежей.
Ссылка заявителя на то, что судом первой инстанции не были рассмотрены требования общества о признании незаконным решения о принятии скорректированной таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных декларациях, является необоснованной, поскольку данные требования рассмотрены судом первой инстанции, так как обществу отказа в полном объеме в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
При обращении с апелляционной жалобой Общество с ограниченной ответственностью "Чистая Планета" платежным поручением от 14 мая 2014 года N 266 оплатило госпошлину в размере 7 000 рублей (л.д. 33 т. 3).
Между тем, в соответствии с пунктом 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено законом, подлежит возврату.
При указанных обстоятельствах, излишне оплаченная государственная пошлина в размере 6 000 рублей при обращении в суд с апелляционной жалобой, подлежит возврату ее плательщику.
В соответствии с частью 1 статьи 108 АПК РФ денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, вносятся на депозитный счет арбитражного суда лицом, заявившим соответствующее ходатайство, в срок, установленный арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Судебная экспертиза по настоящему делу не была назначена, в удовлетворении заявленного ходатайства о назначении судебно-технической экспертизы, судом обществу было отказано.
Следовательно, поступившие на депозитный счет Десятого арбитражного апелляционного суда денежные средства от адвоката Ряховского Юрия Николаевича за проведение судебной экспертизы, в размере 10 000 руб., подлежат возвращению с депозитного счета Десятого арбитражного апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 апреля 2014 года по делу N А41-69676/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Чистая Планета" из Федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей, излишне перечисленную за подачу апелляционной жалобы платежным поручением N 266 от 14 мая 2014 года.
Возвратить адвокату Ряховскому Юрию Николаевичу с депозитного счета Десятого арбитражного апелляционного суда денежные средства в размере 10 000 рублей, перечисленные платежным поручением N 85 от 12 августа 2014 года за проведение экспертизы по следующим реквизитам:
Сч. N 40802810222000023309,
ИНН 503214808806
Плательщик АКБ "АБСОЛЮТ БАНК" (ОАО) г. Москва
БИК 044525976
Сч. N 30101810500000000976
Банк плательщика Отделение г. Москва, г. Москва 705
БИК044583001.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-69676/2013
Истец: ООО "Чистая Планета"
Ответчик: Домодедовская Таможня Федеральной таможенной службы
Третье лицо: Домодедовская Таможня Федеральной таможенной службы