г. Томск |
|
22 августа 2014 г. |
Дело N А45-3923/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н. В.,
судей Бородулиной И. И., Журавлевой В. А.,
при ведении протокола судебного заседания с использования средств аудиозаписи помощником судьи Большаниной Е. Г.,
при участии:
от заявителя: Матыциной Е. С., доверенность от 01.08.2014 года, Ягунова А. А., доверенность от 10.02.2014 года,
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 июня 2014 года по делу N А45-3923/2014 (судья Полякова В. А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Транссибирские магистральные нефтепроводы" (ОГРН 1025500514489, ИНН 5502020634, 644033, г. Омск, ул. Красный путь, 111, корп. 1)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (630091, г. Новосибирск, ул. Дзерджинского, 28)
о признании незаконным отказа от 05.12.2013 N 01/505/2013-213,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Транссибирские магистральные нефтепроводы" (далее - ОАО "Транссибирские магистральные нефтепроводы", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - Блок/пост 651 км площадью 59, 1 кв. м, расположенный по адресу: город Новосибирск, улица 91-й Перекат, дом 33, оформленного сообщением от 05.12.2013 N 01/505/2013-213; обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области зарегистрировать в ЕГРП право собственности на указанный объект недвижимости.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указано, что согласно представленным правоустанавливающим документам блок/пост 651 км. расположен по адресу: Новосибирская область, ст.Сокур, находящаяся в Мошковском районе, тогда как в представленном заявлении и приложенных документах адрес блок/поста 651 км. указан: г.Новосибирск, Заельцовский район, ул.91-й Перекат, 33. Территориально указанные объекты расположены в противоположных сторонах. При таких обстоятельствах государственным регистратором, по мнению апеллянта, сделан обоснованный вывод о невозможности идентифицировать объект недвижимого имущества.
В отзыве Общество решение суда первой инстанции просило оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заинтересованного лица.
В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, указанным в отзыве.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Главнефтеснаба РСФСР от 7/1-1961 г. N 8 образовано Управление транссибирскими магистральными нефтепроводами. 13 марта 1991 года Управление транссибирскими магистральными нефтепроводами переименовано в Производственное объединение транссибирских магистральных нефтепроводов (Приказ Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР N 95 от 13.03.1991). 02 июня 1994 года согласно Распоряжению Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, также в соответствии с Указом Президента РФ от 17.11.1992 N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечении", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерных обществах" и Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 N 810 "Об учреждении акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть" государственное предприятие - Производственное объединение транссибирских магистральных нефтепроводов (город Омск) преобразовано в акционерное общество открытого типа "Транссибирские магистральные нефтепроводы" с внесением 51% акций акционерного общества в порядке оплаты уставного капитала акционерной компании "Транснефть" АООТ "Транссибнефть" зарегистрировано Администрацией Первомайского района г. Омска, дата регистрации: 15 июня 1994 года, Свидетельство о государственной регистрации N 37801024 выдано Омской городской регистрационной палатой. Постановлением Омской городской регистрационной палаты от 01.07.1997 года N 1873 зарегистрирована новая редакция Устава и новое наименование - Открытое акционерное общество "Транссибирские магистральные нефтепроводы" (открытое акционерное общество "Транссибнефть").
02 июня 1994 года был утвержден план приватизации АООТ "Транссибнефть".
В силу статьи 15 Закона от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и с учетом разъяснений, изложенных в пункте 11 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", открытое акционерное общество "Транссибнефть" с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц стало как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации.
28 октября 1999 года были подписаны Дополнения к акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 года государственного предприятия - Производственное объединение транссибирских магистральных нефтепроводов, утвержденные Распоряжением Мингосимущества России от 28.10.1999 N 1479-р (далее - Дополнения к акту оценки).
В пункте 399 Дополнений к акту указан объект "Блок/пост 651 км" с местонахождением Новосибирская область станция Сокур (далее - Объект). В соответствии с Приказом Администрации Заельцовского района города Новосибирска N 609-од от 02.12.2003 Объекту присвоен адрес: ул. 91-й Перекат, д. 33.
17.10.2013 ОАО "Транссибирские магистральные нефтепроводы" обратилось в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на здание (Блок/пост 651 км), общей площадью 59,1 кв.м., по адресу: Новосибирская область, город Новосибирск, ул. 91-й Перекат, д. 33. К заявлению были приложены: План объекта от 20.10.2009, Кадастровый паспорт здания от 27.10.2009, копия Приказа мэрии города Новосибирска N 609-од от 02.12.2003, План приватизации от 02.06.1994 (с приложениями), Дополнения к акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992, утверждённые Распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации N 1479-р от 28.10.1999, копия Распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации N 1479-р от 28.10.1999 и т.д.
Сообщением от 05.12.2013 Управление отказало в регистрации права собственности на Объект по причине отсутствия в правоустанавливающих документах описания (адрес, площадь), достаточного для идентификации регистрируемого объекта (исх. N 01/505/2013-213 от 05.12.2013).
Оспаривая правомерность отказа в государственной регистрации права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что представленные на государственную регистрацию права документы по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, оснований для отказа заявителю у Управления не имелось.
Апелляционная инстанция считает правильными выводы суда первой инстанции по существу заявления, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" план приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества, рекомендуемую форму платежа (расчетов).
Перечисленные сведения содержатся в плане приватизации открытого акционерного общества "Транссибирские магистральные нефтепроводы" и акте оценки, являющимся его неотъемлемой частью, из которых следует, что Объект - Блок пост 651 км, указанный в строке 399 плана приватизации, входит в состав приватизируемого имущества.
Типовой план приватизации (приложение 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 N 547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества") и Акт оценки стоимости зданий и сооружений (Приложение N 1 к "Временным методическим указаниям по оценке стоимости объектов приватизации" - приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий") не содержали в себе требований об указании размеров площадей приватизированных зданий и точного адреса, сооружений и имущественных комплексов.
При составлении Плана приватизации и Дополнений к акту оценки прежний собственник указал местонахождение объекта с привязкой его физического местонахождения к нефтепроводу (651 км) и обслуживающей нефтеперекачивающей станции Сокур, необходимых для его идентификации.
При утверждении плана приватизации бывший собственник идентифицировал Объект. Дополнения к акту оценки стоимости зданий согласованы полномочным представителем собственника имущества - Мингосимуществом России.
Дополнения к акту оценки в графе "местонахождение (адрес)" указано: Новосибирская обл., станция Сокур.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено, что при определении местонахождения Объекта предыдущий собственник руководствовался его производственно-функциональной принадлежностью - функционирование объекта по обеспечению безопасной эксплуатации нефтепровода, отнесенного к станции Сокур. Точное месторасположение Объекта указано в его названии 651 км.
Дополнения к акту не содержат иного имущества с идентичным названием, Объект с названием "Блок/пост 651 км" - единственный, в связи с чем, достаточно указания данных координат на нефтепроводе и идентификации Объекта для определения его точного местонахождения.
Сведения о заявленном при государственной регистрации права собственности объекте недвижимого имущества указаны также в представленном ОАО "Транссибирские магистральные нефтепроводы" кадастровом паспорте объекта недвижимости от 27.10.2009, в котором объект значится как здание площадью 59,1 кв. м, расположено по адресу: город Новосибирск, улица 91-й Перекат, дом 33.
При составлении Кадастрового паспорта Объекта ОГУП "Техцентр НСО" в 2009 году удостоверено нахождение объекта на 651 километре с указанием адреса, присвоенного Мэрией города Новосибирска - город Новосибирск, улица 91-й Перекат, дом 33. В Кадастровом паспорте в графе "Наименование" Объект назван как Блок/пост 651 км, что полностью совпадает с названием Объекта в пункте 399 Дополнений к акту оценки.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что присвоение адреса Объекту не делает его отличным от Объекта, идентифицированного в пункте 399 Дополнения к акту оценки.
Статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации) определён перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 6 Закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Суд первой инстанции правомерно указал, что соответствующие нормативным актам, определявшим на момент учреждения акционерного общества возникновение права собственности на внесенное в его уставный капитал имущество, правоустанавливающие документы на Объект (план приватизации и Дополнения к акту оценки стоимости имущества по состоянию на 01.07.1992, являющиеся приложением к плану приватизации), а также кадастровый паспорт здания и Приказ Администрации Заельцовского района города Новосибирска N 609-од от 02.12.2003, позволяющие индивидуализировать объект недвижимости, были представлены заявителем в регистрирующий орган, что свидетельствует о выполнении требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
С учетом изложенного является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии у государственного регистратора правовых оснований для отказа в совершении соответствующих регистрационных действий.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не влияют на правильность принятого решения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 июня 2014 года по делу N А45-3923/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-3923/2014
Истец: ОАО "Транссибирские магистральные нефтепроводы"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Новосибирской области