г. Вологда |
|
21 августа 2014 г. |
Дело N А05-1374/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 21 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Мезенский район" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года по делу N А05-1374/2014 (судья Меньшикова И.А.),
установил:
администрация муниципального образования "Мезенский район" (ОГРН 1022901397507; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1112902000530; далее - инспекция) о признании незаконным отказа от 29.01.2014 N 2.5-10/2101255 в предоставлении информации и об обязании инспекцию представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) на Будейкина Владимира Вячеславовича.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года в удовлетворении заявленных администрацией требований отказано.
Администрация с судебным решением не согласилась в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным отказа от 29.01.2014 N 2.5-10/2101255 в предоставлении информации и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой администрацией части.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 21.01.2014 администрация обратилась к ответчику (письмо N 67) с просьбой о предоставлении выписки из ЕГРИП на Будейкина Владимира Вячеславовича в целях списания задолженности.
Инспекция письмом от 29.01.2014 N 2.5-10/2101255 сообщила заявителю о том, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, безвозмездно предоставляются, в том числе органам местного самоуправления, в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Также указала, что запрос не содержит ссылки на нормы права, которыми определены случаи и порядок предоставления сведений в виде выписки из ЕГРИП. Одновременно сообщила, что открытые и общедоступные сведения ЕГРИП в полном объёме и на систематической основе предоставляются органам местного самоуправления в электронном виде бесплатно.
Посчитав отказ инспекции в предоставлении сведений из ЕГРИП на безвозмездной основе незаконным, администрация обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в предоставлении информации, правомерно руководствовался следующим.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) предусмотрено, что содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 129-ФЗ предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 7 Закона N 129-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также определенным федеральными законами лицам.
Порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений установлен Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нём сведений, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, действовавшими в спорный период (далее - Правила).
Согласно пункту 25 Правил сведения об индивидуальном предпринимателе, предусмотренные приложением N 2 к этим Правилам, за исключением подпунктов "в", "е", "ж", "з", "и", "р" пункта 1 указанного приложения, предоставляются по запросу любого юридического или физического лица, составленному в произвольной форме и содержащему запрашиваемые сведения, в виде: выписки из государственного реестра по форме, указанной в приложении N 5 к Правилам; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации (выдается при отсутствии в государственном реестре сведений об индивидуальном предпринимателе либо при невозможности определить конкретного индивидуального предпринимателя).
Подпунктом "а" пункта 30 Правил определено, что информация, указанная в пункте 25 Правил, предоставляется по запросу бесплатно государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, а также иным лицам, определённым федеральными законами, - в порядке и в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, право на бесплатное получение информации из ЕГРИП имеют органы местного самоуправления в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Администрация не представила данных об установлении федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации случаев и порядка предоставления бесплатной информации органу местного самоуправления.
Следовательно, у инспекции не имелось обязанности предоставлять информацию из ЕГРИП заявителю, что не исключает последнему возможности воспользоваться соответствующей информацией бесплатно в электронном виде, как это предусмотрено пунктом 32 Правил, которым установлено, что сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены Федеральной налоговой службой. Сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в государственном реестре, в электронном виде предоставляются, в том числе органам местного самоуправления, бесплатно.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал администрации в удовлетворении требований в указанной части. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 мая 2014 года по делу N А05-1374/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Мезенский район" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1374/2014
Истец: Муниципальное образование "Мезенский район" в лице администрации муниципального образования "Мезенский район"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу