г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2014 г. |
Дело N А56-5324/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Задаева Р.А. по доверенности от 01.08.2013
от ответчика: Гункина В.В. по доверенности от 10.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13080/2014) ООО Управляющая организация "Жилкомсервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2014 по делу N А56-5324/2014 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению ООО Управляющая организация "Жилкомсервис"
к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Жилкомсервис" (адрес: 192226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, дом 30, пом. 4Н; далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 22.01.2014 по делу об административном правонарушении N 165/14 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением административного наказания в виде штрафа 150 000 руб.
Решением от 15.05.2014 в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене Постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2014 по делу об административном правонарушении N 165/14 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 с назначением административного штрафа 150 000 руб.отказано.
Постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2014 по делу об административном правонарушении N 165/14 изменено в части размера штрафа, штраф снижен до 50 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество просит вынесенное решение отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, просит признать незаконным и отменить постановление Инспекции от 22.01.2014 по делу об административном правонарушении N 165/14 (далее - Постановление от 22.01.2014).
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал, представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы согласно представленному отзыву.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей Общества и Инспекции, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы с учетом следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией 14.12.2013 при проведении проверки по адресам: Санкт-Петербург, ул. 2-я Комсомольская, д. 25, к.1; ул. 2-я Комсомольская, д. 27, к.1; ул. Летчика Пилютова, д. 30; ул. Летчика Пилютова, д. 26, к.2; ул. Пограничника Гарькавого, д.5, к.1, выявлен факт ненадлежащего исполнения Обществом обязанности по содержанию фасадов зданий в чистоте и исправном состоянии (фасады и входные двери в подъезды не очищены от загрязнений (надписей, граффити, "самоклея"), произведена фотофиксация, и составлен Акт N 02/208-1.
18.12.2013 с участием представителя Общества составлен Протокол об административном правонарушении N 02/208-1, из которого следует, что представитель Общества согласился с выявленными нарушениями. Обществу вменяются нарушения пунктов 1.1.1, 1.6.2, 4.2.1.11, 4.6.1.26 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее - Правила).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.01.2014 по делу об административном нарушении N 165/14 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), на Общество наложен штраф в размере 150 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования заявителю, отклонил довод Общества о неправильной квалификации правонарушения, установил отсутствие нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности. В то же время, с учетом отсутствия отягчающих ответственность Общества доказательств, суд уменьшил размер штрафа до 50 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество настаивает на том, что вменяемое ему правонарушение не имеет признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона N 273-70. Допущенные Обществом нарушения, по мнению подателя жалобы, надлежало квалифицировать по статье 21 Закона N 273-70.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
В соответствии с пунктом 1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее - Правила N 1135), владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 1.1.1 Правил N 1135 установлено, что владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила N 1334)
содержание объекта благоустройства - выполнение в отношении объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.
В силу пункта 1.6.2 Правил N 1135 владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:
- систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков);
- проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;
- при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;
- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП;
- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;
- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада;
- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
Статьей 20 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях.
Из текста оспариваемого Постановления следует, что основанием привлечения Общества к административной ответственности явилось неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей именно по содержанию фасадов зданий, по содержанию в исправном состоянии водостоков, невыполнении работ по очистке дверных заполнений, устранению загрязнений фасадов. Сам факт ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по содержанию в надлежащем состоянии объектов благоустройства, в рассматриваемом случае - фасадов жилых домов, выявленных нарушений не оспаривается и подтвержден материалами дела.
Таким образом, правильным является вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20 закона N 273-70.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения Обществом обязанности по содержанию в надлежащем состоянии фасадов зданий в силу чрезвычайных событий, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.05.2014 по делу N А56-5324/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-5324/2014
Истец: ООО Управляющая организация "Жилкомсервис"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА