г. Санкт-Петербург |
|
21 августа 2014 г. |
Дело N А56-70269/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Евстегнеевой Е.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): Долгушева А.А. (доверенность от 09.01.2013 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11376/2014) ООО "Гараж хаус" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2014 по делу N А56-70269/2013 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Гараж хаус"
заинтересованное лицо: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
о признании недействительным распоряжения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Гараж хаус" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее - КГА) от 20.08.2013 N 1594 и градостроительного плана земельного участка N RU78168000-17419, утвержденного данным распоряжением, и об обязании КГА подготовить, утвердить и выдать Обществу градостроительный план земельного участка площадью 2920 кв.м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Камышовая ул., участок 1 (северо-восточнее дома 5, литера А (:ЗУ1)), с кадастровым номером 78:34:0413102:5415 с указанием:
- в разделах и пунктах градостроительного плана, в которых формой ГПЗУ предусмотрено описание уникальных характеристик земельного участка, уникальных характеристик участка, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости и представлены в кадастровом паспорте земельного участка от 05.10.2012 N 78/201/12-2705;
- в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования" минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования" границ земельного участка и координат поворотных точек, схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 05.10.2012 N 78/2013/12-2705;
- в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования" места допустимого размещения объекта капитального строительства в виде заштриховки установленным образом (места допустимого размещения зданий, строений, сооружений указываются в виде участков, заштрихованных сплошными линиями толщиной 0,3 мм, через 4 мм перпендикулярно друг к другу) земельного участка полностью за исключением минимальных отступов от границ земельного участка;
- в разделе 2 "Информация о размешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" в пункте 2.1 основного вида разрешенного использования - для размещения многоквартирного дома (жилых домов);
- в разделе 2 "Информация о размешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" в пункте 2.2 назначения объекта капитального строительства - жилой дом (жилые дома);
и с исключением из разделов и пунктов градостроительного плана информации о постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 N 1003 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Ильюшина, Гаккелевской ул., Камышовой ул., Стародеревенской ул., в Приморском районе" и сведений, содержащихся в указанном постановлении.
Решением от 24.03.2014 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе, поданной Обществом, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, КГА при подготовке и утверждении спорного Градостроительного плана нарушены требования действующего законодательства.
КГА в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонил, считая жалобу необоснвоанной.
Общество о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило. В судебном заседании представитель КГА возражала против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права на бланке N 78-АЖ 957190 от 15.05.2013 Общество является собственником земельного участка площадью 2920 кв.м, кадастровый номер 78:34:0413102:5415, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Камышовая ул., участок 1 (северо-восточнее дома 5, литера А (:ЗУ1)) (далее - Участок).
16.07.2013 Общество обратилось в КГА с заявление о выдаче градостроительного плана Участка для целей строительства жилого дома.
На основании указанного заявления КГА был подготовлен и распоряжением от 20.08.2013 N 1594 утвержден градостроительный план N RU78168000-17419 в отношении земельного участка с местонахождением: Санкт-Петербург, Камышовая улица, участок 1 (северо-восточнее дома 5, литера А по Камышовой улице), площадью 0,3436 га. В градостроительном плане N RU78168000-17419 назначение объекта капитального строительства на участке определено как подземный гараж, границы земельного участка в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования" приведены в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 N 1003
Общество, ссылаясь на то, что градостроительный план N RU78168000-17419 был подготовлен и утвержден КГА в отношении земельного участка, не являющегося объектом государственного кадастрового учета в связи с его разделом и образованием двух новых участков, с указанием назначения объекта капитального строительства, не соответствующего видам разрешенного использования Участка, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании градостроительного плана N RU78168000-17419 и распоряжения КГА от 20.08.2013 N 1594 об его утверждении недействительными.
Из положений ст. 41 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) следует, что документация по планировке территории состоит из проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно ст. 41 ГрК РФ одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
По смыслу статей 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Частью 2 названной статьи определено, что основная часть проекта планировки включает в себя положение о размещении объектов капитального строительства федерального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристика развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Согласно части 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
По общему правилу в рамках проекта межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов подлежащих застройке земельных участков.
Системное толкование части 8 статьи 45, пункта 1 статьи 46 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что документация по планировке территории является нормативно-правовым актом, касающимся сферы публичных отношений, предполагает определенную процедуру принятия (публичные слушания и т.д.).
Таким образом, проект планировки и проект межевания представляют собой документы, устанавливающие общие планировочные решения, параметры застройки и развития территории, а градостроительный план является документом по планировке в отношении элемента планировочной структуры.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 N 1003 утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Ильюшина, Гаккелевской ул., камышовой ул., Стародеревенской ул., в Приморском р-не Санкт-Петербурге, включающий в себя земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, ул. Камышовая, участок 1 (северо-восточнее дома 5, лит А), кадастровый номер 78:34:4131Б: 15, площадью 3400 кв.м.
В проекте планировки указанный земельный участок учтен как формируемый, с назначением объекта капитального строительства - подземный гараж.
Таким образом, в проекте планировке обосновано размещение подземного гаража.
В силу части 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
По мнению подателя жалобы, в Плане необходимо указать в качестве назначения объекта капитального строительства - "многоквартирный дом (жилых домов)".
Между тем оценка возможности строительства многоквартирного дома на спорном земельном участке может быть произведена только в составе утвержденной документации по планировке территории.
В отсутствие утвержденной документации по планировке территории в котором обосновывается возможность размещения многоквартирного дома, при отсутствии проведенных в установленном порядке общественных слушаний по вопросу размещения на спорном участке многоквартирного дома Комитет правомерно не указал в Плане назначение объекта капитального строительства в соответствии с поданным Обществом заявлением.
Ошибочной является ссылка подателя жалобы на положения ст. 83 и 85 Земельного кодекса РФ, а также Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки", определяющие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, Закона N 221- ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости", а также порядок их установления применительно к отдельному земельному участку, поскольку в разделе 2.2 формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, требуется указать не вид разрешенного использования объекта капитального строительства, а назначение такого объекта, которое в силу ст.42 ГрК РФ определяется исключительно в составе проекта планировки территории.
Поскольку сведения о местах допустимого размещения объекта капитального строительства и минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство, содержатся в утверждённом проекте планировки и межевания территории, у Комитета не имелось оснований указывать испрашиваемые заявителем сведения в градостроительном плане земельного участка.
При таких обстоятельствах довод заявителя о том, что в градостроительном плане земельного участка не должна отображаться информация об утвержденном проекте планировке и проекте межевании, в составе которого определены границы земельного участка, параметры застройки, характеристики планируемого развития территории, функциональное назначение земельного участка, площадь земельного участка, максимальная общая площадь объекта капитального строительства не подтвержден, поскольку названный акт представляет собой акт применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, выводы суда, изложенные в решении, основаны на правильной оценке фактических обстоятельств и положениях приведенных норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2014 г. по делу N А56-70269/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-70269/2013
Истец: ООО "Гараж хаус"
Ответчик: Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга