г. Самара |
|
25 августа 2014 г. |
Дело N А55-10266/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 18 августа 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 августа 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Серебрякова К.В., доверенность от 21 июля 2014 г. N 221, Копылов А.С., доверенность от 25 марта 2014 г.,
от ответчика - Голуненко А.Л., доверенность от 18 ноября 2013 г. N 103,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Приволжского межрегионального территориального управления Отдел (инспекция) в Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 июля 2014 г. по делу N А55-10266/2014 (судья Степанова И.К.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Самаранефтегеофизика" (ИНН 6315230513, ОГРН 1026300962093), г. Самара,
к Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Приволжское межрегиональное территориальное управление Отдел (инспекция) в Самарской области,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самаранефтегеофизика" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Приволжского межрегионального территориального управления Отдела (инспекции) в Самарской области (далее - административный орган) N 12 от 22.04.2014 г.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 июля 2014 г. по делу N А55-10266/2014 заявление удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Приволжского межрегионального территориального управления Отдела (инспекции) в Самарской области N 12 от 22.04.2014 г.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает, что административным органом правомерно вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Заявитель, в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и административного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки (акт проверки от 07.04.2014 N 31) административным органом установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений Общество допустило применение средств измерения, не прошедших в установленном порядке поверку в количестве 4 единиц:
- угломер - квадрат УК - 2 зав. N 390 - 1 ед., произв. 1983 г., номер в Госреестре СИ 6501-78;
- стол установочный УСИ-2 зав. N 1141 - 1 ед., произв. 1977 г., (представлен сертификат о калибровке N 1071-11/13 от 08.11.2013 г., номер в Госреестре СИ 5737-76);
- установка для измерения длины и разметки бронированных геофизических кабелей (установка разметочная стационарная) УРС - 1010 зав. N 153 - 1 ед., произв. 1989 г., представлен сертификат о калибровке N 1070-11/13 от 08.11.2013 г., номер в Госреестре СИ 6974-79;
- аппаратура акустического каротажа МАК-2 зав. N 1140 - 1 ед., (представлен протокол периодической калибровки скважинного прибора от 28.02.2014 г.), номер в Госреестре СИ 12274-90, в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
По данному факту должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол N 12 от 07.04.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
22.04.2014 г. административным органом вынесено оспариваемое постановление N 12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо не соблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Заявителю вменено нарушение, предусмотренное объективная сторона которого заключается в нарушении законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об обеспечении единства измерений" сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при:
1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;
2) осуществлении ветеринарной деятельности;
3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
4) осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;
5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
7) осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;
8) выполнении государственных учетных операций;
9) оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;
10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;
12) осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;
13) проведении банковских, налоговых и таможенных операций;
14) выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
15) проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
16) выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
17) осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);
18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
К сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Статьей 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании" установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
В соответствии со ст. ст. 7 и 25 этого Федерального закона установлено, что требования к единству измерений устанавливаются техническими регламентами, а измерения проводятся при добровольной и обязательной сертификации продукции (сведения о проведенных измерениях указываются в сертификатах о соответствии).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на производимые заявителем измерения не распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений. Заявитель считает, что им не осуществляются измерения при осуществлении деятельности, исчерпывающий перечень которой указан в п.п. 1-14 ч. 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об обеспечении единства измерений", заявитель проводит измерения при осуществлении геофизических работ, которые в перечне не указаны.
Доводы Общества являются обоснованными исходя из следующего.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку.
Административный орган ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указал в какое время, в каком месте, какие измерения производились Обществом и какими средствами измерений не прошедшими поверку проводились измерения, таким образом административным органом не установлена и не доказан объективная сторона состава административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 июля 2014 г. по делу N А55-10266/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10266/2014
Истец: ОАО "Самаранефтегеофизика"
Ответчик: Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Приволжское межрегиональное территориальное управление Отдел (инспекция) в Самарской области