г. Пермь |
|
25 августа 2014 г. |
Дело N А71-4324/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зориной Н.Г.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы") (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июня 2014 года
по делу N А71-4324/2014,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного административной комиссией при Администрации города Ижевска (далее - административный орган) от 09.04.2014 по делу об административном правонарушении.
Решением арбитражного суда от 17.06.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит изменить решение суда, признать постановление административного органа незаконным в части назначения наказания в виде штрафа.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о доказанности факта правонарушения, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконным постановления в полном объеме.
Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.03.2014 в ходе осмотра членом административной комиссии установлен факт нарушения порядка проведения ООО "УКС" земляных работ, а именно: не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилому дому. Нарушение отражено в акте осмотра территории (объекта) от 27.03.2014 с приложением фототаблицы (л.д.32-35).
По факту установленного нарушения административным органом в отношении ООО "УКС" составлен протокол об административном правонарушении от 31.03.2014 (л.д.9).
Постановлением административной комиссии от 09.04.2014 N 248/2014 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"; обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.7).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество дважды привлечено к административной ответственности за одно правонарушение в нарушение порядка, предусмотренного ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
Решением городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 3.1.9 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
Согласно ч.1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 ст.11.3 Закона N 57-РЗ предусмотрена административная ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что постановлением от 02.04.2014 N 219/2014 ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ за то, что общество не исполнило обязанность по обеспечению ограждения места производства земляных работ защитными ограждениями, по установлению сплошных, устойчивых и надежных ограждений, предотвращающих попадание посторонних лиц на место проведения земляных работ, по обеспечению безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам допустило заваливание грунтом детской площадки, по установлению информационного щита с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ; данное постановление оспорено ООО "УКС" в арбитражном суде (дело N А71-4325/2014).
Постановлением от 09.04.2014 N 248/2014 ООО "УКС" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ за неисполнение обязанности, предусмотренной п. 3.1.9 Правил благоустройства по обеспечению свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, находящимся в непосредственной близости от места проведения работ, допустило заваливание грунтом детской площадки.
Таким образом за одно и то же правонарушение общество дважды привлечено к административной ответственности, что не соответствует положениям ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы отклонены судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании положений КоАП РФ.
Указанное в оспариваемом постановлении событие и правовое обоснование правонарушения аналогичны изложенным в постановлении от 02.04.2014.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения жалобы общества.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17 июня 2014 года по делу N А71-4324/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4324/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска