г. Пермь |
|
25 августа 2014 г. |
Дело N А71-3839/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 09 июня 2014 года
по делу N А71-3839/2014, принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания N 182/2014 от 26.03.2014.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2014 года заявленные требований общества удовлетворены судом, постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованное лицо ссылается на то, что им в постановлении доказан факт необеспечения обществом свободных и безопасных подходов на месте проведения земляных работ; вывод суда первой инстанции о недоказанности состава административного правонарушения привел к принятию неправильного решения.
Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда законным и обоснованным, просит решения суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 05.03.2014 в ходе регулярного обхода района членом Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска на территории, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 162, выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), выразившегося в том, что при проведении земляных работ, которые по указанному адресу осуществляет ООО "УКС" на основании разрешения N 331 от 04.03.2014, не обеспечены безопасные проходы к жилым домам и социальным объектам (школа N 11, детская площадка), что зафиксировано актом осмотра территории от 05.03.2014, фототаблицей, картой-схемой.
По факту выявленных нарушений, учитывая также факт повторного в течение года совершения обществом нарушения порядка проведения земляных работ, выразившегося в несоблюдении требований об обеспечении безопасных проходов к жилым домам и иным объектам, находящимся в непосредственной близости от места производства земляных работ, уполномоченное лицо Административной комиссии при Администрации Октябрьского района города Ижевска составило в отношении общества протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст.11.3 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон УР N 57-РЗ) N 38 от 11.03.2014.
26.03.2014 постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска N 182/2014 общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УКС" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения и необоснованности привлечения общества к ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
В силу п. 3.1.9 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
Как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведения земляных работ на территории по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 162, по состоянию на 05.03.2014 ООО "УКС" были допущены нарушения требований Правил благоустройства N 308, выразившиеся в отсутствии надлежащего ограждения места производства работ.
При этом материалы дела не содержат доказательств нарушения заявителем требований об обеспечении безопасных походов и подъездов к жилым домам и иным объектам, расположенным в непосредственной близости от места проведения работ, в частности к школе N 11 и детской площадке, как это указано в оспариваемом постановлении.
Диспозиция ч.1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ предусматривает ответственность за нарушения порядка проведения земляных работ, выделяя при этом в качестве отдельных составов несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ, а также необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ.
За нарушение требований к виду, форме и размеру ограждений ООО "УКС" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ на основании постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска N 162/2014 от 19.03.2014, копия которого имеется в материалах дела (л.д. 11-13).
Апелляционный суд отмечает, что вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях ООО "УКС" состава вменяемого правонарушения основан на анализе совокупности представленных доказательств, каждое из которых не имеет для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для иных суждений по существу спора в данном случае не имеется.
Из представленных доказательств, в том числе фототаблицы, не усматривается наличие входа или въезда на территорию школы в месте проведения работ. Согласно представленным фотоснимкам и карте-схеме, в месте проведения спорных работ территория школы огорожена не имеющим проёмов забором.
Также из представленных фотоснимков не усматривается нахождение детской площадки в непосредственной близости от места проведения земляных работ, а также наличие проходов к площадке через спорный участок территории.
Из материалов дела, как верно указал суд первой инстанции, также усматривается, что находящаяся на месте проведения работ контейнерная площадка по назначению не используется, контейнеры на её территории не установлены, отходы не складируются, в связи с чем обеспечение подходов к площадке не требуется.
Поскольку по материалам дела апелляционным судом не установлено оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств, довод заинтересованного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции как противоречащий материалам дела и установленным судом обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Таким образом, суд первой инстанции рассмотрел дело в соответствии с правилами, установленными главой 25 АПК РФ и правомерно удовлетворил заявленные требования общества о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 182/2014 от 26.03.2014.
Оснований, предусмотренных в ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 09 июня 2014 года и удовлетворения апелляционной жалобы Административной комиссии при Администрации города Ижевска не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 09 июня 2014 года по делу N А71-3839/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской республики.
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3839/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска