г. Москва |
|
25 августа 2014 г. |
Дело N А40-15348/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей Мухина С.М., Марковой Т.Т.
при ведении протокола |
помощником судьи Гумеровой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Мосгортранс" в лице филиала 12-й автобусный парк
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2014
по делу N А40-15348/14, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-130)
по заявлению ГУП "Мосгортранс" (ОГРН 1037739376223, 115035, Москва, Раушская наб., 22/21, 1)
к Министерству транспорта Московской области (ОГРН 1035009552071, 141400, МО, Химкинский район, Химки, ул. Пролетарская, 18)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Фролов А.В. по дов. N 99-01-745/12 от 05.12.2013; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие города Москвы "МОСГОРТРАНС" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Министерства транспорта Московской области от 30.01.2014 г. 50 АА N 009322 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 г. N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Решением суда от 24.06.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.
Ответчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя ответчика.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 14 января 2014 года в ходе мониторинга пассажирских перевозок на межсубъектном маршруте N 549 "Москва (м. Тушинская) -62-я гор. больница", проведенного на остановочном пункте "62-я гор. больница" установлено, что водитель ГУП "Мосгортранс" Российский Н.В. на автобусе марки "ЛиАЗ 529221" государственный регистрационный знак АХ63150 осуществлял перевозку пассажиров по межсубъектному маршруту N 549 "Москва (м. Тушинская) - 62-я гор. больница" на основании путевого листа автобуса АВ12 N808929 от 14 января 2014 года, выданного ГУП "Мосгортранс", не имея при себе маршрутной карты, и в 11 час. 08 мин. совершил посадку-высадку пассажиров на остановочном пункте "62-я гор. больница", расположенном в п. Истра, Красногорского района, Московской области.
На основании изложенного сотрудники министерства пришли к выводу о допущенном ГУП "Мосгортранс" правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
23.01.2014 консультантом территориального отдела N 9 УРАТК МТ МО составлен протокол 50 АА N 008774 по делу об административном правонарушении.
30.01.2014 заведующим ТО N 9 УРАТК МТ МО вынесено постановление 50 АА N 009322 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области" в виде штрафа в размере 70 000 руб.
Срок и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что вправе осуществлять перевозки по маршруту N 549 без маршрутной карты, поскольку Министерство транспорта Московской области не заключало с ним договор на выполнение пассажирских перевозок по этому маршруту. Перевозки по маршруту N 549 осуществлялись в связи с тем, что указанный маршрут утвержден Уполномоченным органом Правительства Москвы и согласован Министерством транспорта Московской области.
В соответствии с пп.12 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московской области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон МО N 268/2005-ОЗ).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями заключенных договоров.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ, выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Статьей 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ установлено, что: разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок; маршрутная карта (карта допуска) - это документ на право работы автомобильного транспорта по маршруту регулярных перевозок.
В силу п.1 ч.2 ст. 12 Закона МО N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке разрешение на право работы по маршруту.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона МО N 170/2006-03 перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту
В соответствии с ч.5 ст.22 Закона МО N 268/2005-ОЗ одновременно с разрешением на право работы по маршруту перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п.2.1 Распоряжения Министерства транспорта Московской области от 25 сентября 2006 г. N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах" разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с п.2.5 указанного Распоряжения маршрутные карты должны храниться у водителей транспортных средств во время их работы на лини.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
В соответствии с частью 4 статьи 4.1. Закона МО N 268/2005-ОЗ организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по межсубъектным маршрутам осуществляется в соответствии с законодательством и соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.4.1 Закона МО N 268/2005-ОЗ между Московской областью и городом Москвой 22 мая 2009 года был подписан Протокол N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" (далее - Протокол).
Согласно указанному Протоколу Министерство транспорта Московской области и Департамент транспорта и связи Москвы при решении вопросов организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между двумя указанными субъектами Российской Федерации руководствуются Временным порядком согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой (далее - Временный порядок).
Временный порядок определяет порядок эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Согласно абз.10 ст. 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ, межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Московская область.
Маршрут N 549 является межсубъектным, так как имеет начальный пункт в г.Москве (м. Тушинская), конечный пункт в Московской области (62-я гор. больница), а также остановочный пункты на территории обоих субъектов РФ.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 549 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что стороны производят процедуру допуска перевозчиков, результаты которой являются обязательными для сторон.
В соответствии с п.4.1 Временного порядка с перевозчиками, получившими допуск на маршрут, стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок, вместе с которым перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок.
Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 549 и маршрутные карты ГУП "Мосгортранс" не выдавались.
Согласование паспорта маршрута N 549, на который ссылается заявитель, не означает, что перевозчик получил необходимые разрешительные документы, предоставляющие право на осуществление пассажирских перевозок.
Соглашение между Московской областью и Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы от 29 апреля 2013 года N 77-645 (далее - Соглашение), на которое ссылается Заявитель, определяет порядок и сроки оплаты перевозки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области.
В соответствии с указанным Соглашением Московская область и Правительство Москвы от имени города федерального значения Москвы достигли соглашения об обеспечении бесплатного проезда отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области и г.Москве, в целях их социальной защиты (участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий, лица, работавшие в период Великой Отечественной Войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, инвалиды, дети из многодетных семей и другие категории граждан.)
Порядок организации транспортного обслуживания населения указанным Соглашением не определен. Соглашение не предоставляет право конкретным перевозчикам на осуществление перевозок по межсубъектным маршрутам.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что он вправе осуществлять перевозки пассажиров по маршруту без маршрутной карты подлежат отклонению.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГУП "Мосгортранс" имело возможность для соблюдения вышеуказанных норм и правил, регулирующих вопросы получения разрешительных документов, необходимых для осуществления пассажирских автобусных перевозок между городом Москвой и Московской областью, но не приняло мер по их соблюдению.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 5.1 ст.ст. 211, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2014 по делу N А40-15348/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15348/2014
Истец: ГКУ "Мосгортранс", ГУП "Мосгортранс" в лице филиала 12-й автобусный парк, ГУП МОСКВЫ МОСГОРТРАНС
Ответчик: Министерство транспорта в лице ТУ N 10 Управления регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской обл., Министерство Транспорта МО в лице территориального отдела N9 Управления регионального административно-транспортного контроля МО