г. Тула |
|
29 августа 2014 г. |
Дело N А68-12051/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.08.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей заявителей: садоводческого некоммерческого партнерства "Сосенки" (Тульская область, Заокский район, д. Темьянь, ОГРН 1117154029740, ИНН 7126502114), садоводческого некоммерческого партнерства "Красивая земля-2" (Тульская область, Заокский район, д. Темьянь, ОГРН 1117154029772, ИНН 7126502139), садоводческого некоммерческого партнерства "Уютный" (Тульская область, Заокский район, д. Скрипово, ОГРН 1117154036284, ИНН 7126502202), садоводческого некоммерческого партнерства "Старая Искань" (Тульская область, Заокский район, д. Темьянь, ОГРН 1117154029750, ИНН 7126502121) - Грамма И.Г. (доверенности от 11.10.2013, 11.12.2013, 28.05.2014, 29.07.2014), заинтересованных лиц: открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Тула" (г. Тула, ОГРН 1027100507180, ИНН 7107029245) - Хохлова А.И. (доверенность от 30.12.2013), Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Тула, ОГРН 1097154013461, ИНН 7107516785) - Калачевой Л.И. (доверенность от 13.01.2014) и в отсутствие заинтересованного лица - закрытого акционерного общества "Юнипаркс Девелопмент" (Тульская область, Заокский район, д. Темьянь, ОГРН 1087746444686, ИНН 7703661790), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого партнерства "Сосенки", садоводческого некоммерческого партнерства "Красивая земля-2", садоводческого некоммерческого партнерства "Уютный", садоводческого некоммерческого партнерства "Старая Искань" на решение Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014 по делу N А68-12051/2013, установил следующее.
Садоводческое некоммерческое партнерство "Сосенки", садоводческое некоммерческое партнерство "Красивая земля-2", садоводческое некоммерческое партнерство "Уютный", садоводческое некоммерческое партнерство "Старая Искань" (далее - садоводческие партнерства) обратились в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Приокскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) о признании незаконными заключений от 19.09.2013 N 5-10/13812, N 5-10/13809, N 5-10/13810, N 5-10/13813 и понуждении управления в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку и выдать заключение о наличии технической возможности подачи газа.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Тула" и закрытое акционерное общество "Юнипаркс Девелопмент".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован отсутствием основанием для отмены оспариваемых заключений.
Не согласившись с принятым решением, садоводческие партнерства обратились в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Заявители со ссылкой на пункт 6.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401) указывают на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что проведение самостоятельных измерений и расчетов по спорному вопросу не относится к полномочиям управления. Ссылаются на наличие технической возможности подачи природного газа от газораспределительных сетей ОАО "Газпром газораспределение Тула" к домам садоводческих партнерств, о чем, по их мнению, свидетельствует факт приемки газопровода высокого давления в эксплуатацию. Полагает, что оспариваемые заключения не могут быть признаны законными, поскольку основаны на расчетах, которые оспариваются заявителями.
Управление и ОАО "Газпром газораспределение Тула" просили оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание ЗАО "Юнипаркс Девелопмент", надлежащим образом уведомленное о месте и времени его проведения, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, СНП "Красивая земля-2" принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 71:09:010101:2052, площадью 62 275 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, Заокский район, 205 метров севернее д. Веселево; СНП "Сосенки" - земельный участок с кадастровым номером 71:09:010201:1054, площадью 17 668 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, Заокский район, 520 метров северо-западнее д. Волковичи; СНП "Старая Искань" - с кадастровым номером 71:09:010101:1414, площадью 154 813 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, Заокский район, 50 метров северо-западнее д. Искань.
СНП "Уютный" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 71:09:010101:2058, площадью 15 777 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, Заокский район, 200 метров западнее д. Волковичи.
В садовых партнерствах планировалось строительство 1196 коттеджей.
К границам вышеуказанных земельных участков подведен газопровод высокого давления.
В соответствии с приказом ОАО "Тулаоблгаз" от 14.03.2005 N 100 обществу "Велес Капитал Девелопмент" трестом "Алексинмежрайгаз" ОАО "Тулаоблгаз" выданы технические условия от 05.06.2007 N 171 в целях газоснабжения объектов: домов, расположенных в коттеджном поселке по адресу: Тульская область, Заокский район, Страховский с/о, СНП "Красивая земля-2", СНП "Сосенки", СНП "Старая Искань", СНП "Уютный" сроком действия 2 года.
Впоследствии указанный срок был продлен на 2 года, т.е. срок действия технических условий истек 14.07.2012.
18.06.2013 СНП "Красивая земля-2", СНП "Сосенки", СНП "Старая Искань", СНП "Уютный" обратились в ОАО "Тулаоблгаз" с заявлением об обеспечении технической возможности подачи природного газа и выдаче технических условий для строительства газопровода низкого давления и ГРП.
Письмами от 22.07.2013 N 12-25-СП/3783, N 12-25-СП/3782, N 12-25-СП/3785, N 12-25-СП/3784 ОАО "Тулаоблгаз" уведомило заявителей о том, что по результатам гидравлического расчета пропускной способности газопроводов, проложенных в районе садоводческих партнерств, техническая возможность подачи природного газа от существующих газораспределительных сетей отсутствует.
29.08.2013 садоводческие партнерства обратились в управление с заявлениями о проверке обоснованности указанных отказов ОАО "Тулаоблагаз".
19.09.2013 управление направило в адрес заявителей заключения N 5-10/13812, N 5-10/13813, N 5-10/13809 и N 5-10/13810 о том, что по результатам проведенного ОАО "Тулаоблгаз" гидравлического расчета пропускной способности газопроводов, проложенных в районе садоводческих партнерств, техническая возможность подачи природного газа от существующих газораспределительных сетей отсутствует.
Полагая, что данные заключения являются необоснованными и нарушающими права и законные интересы заявителей, садоводческие партнерства обратились в арбитражный суд с заявлениями о признании их незаконными и понуждении управления в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку и выдать заключение о наличии технической возможности подачи газа.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемых заключений управления незаконными.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вопросы, касающиеся подключения объекта капитального строительства к газораспределительной сети, регулировались Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 (далее - Правила N 317), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83. Последние утратили силу с 01.03.2014.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 317 основанием для разработки проектов газоснабжения являются технические условия на присоединение к газораспределительной системе и технические условия по эффективному использованию газа.
Согласно пункту 15 Правил N 317 технические условия на присоединение к газораспределительной системе выдаются газораспределительной организацией.
В силу пункта 19 Правил N 317 технические условия на присоединение к газораспределительной системе и технические условия по эффективному использованию газа являются обязательными к исполнению. Отступление от технических условий допускается по согласованию с выдавшими их органом государственного надзора или газораспределительной организацией соответственно.
Пунктом 45 Правил N 317 установлено, что технологические нормы расхода газа определяются организацией в соответствии с государственными стандартами (техническими условиями) на газоиспользующее оборудование и на основании результатов его режимной наладки с учетом неравномерности потребления газа, обусловленной спецификой производства или сезонным характером потребления.
Контроль за соблюдением технологических норм производится организацией, эксплуатирующей газоиспользующее оборудование, и органом государственного надзора (пункт 48 Правил N 317).
Технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения отнесены статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) к числу документов, которые застройщик или технический заказчик обязан предоставить для подготовки проектной документации.
В пункте 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения "точка подключения" определена как место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Из материалов дела следует, что заявителям принадлежат на праве аренды и собственности земельные участки, расположенные по адресу: Тульская область, Заокский район, предоставленные для строительства коттеджного поселка.
В соответствии с приказом ОАО "Тулаоблгаз" обществу "Велес Капитал Девелопмент" выданы технические условия от 05.06.2007 N 171 в целях газоснабжения объектов: домов, расположенных в коттеджном поселке по адресу: Тульская область, Заокский район, Страховский с/о, СНП "Красивая земля-2", СНП "Сосенки", СНП "Старая Искань", СНП "Уютный" со сроком действия до 14.07.2012 (с учетом его продления).
18.06.2013 садоводческие партнерства обратились в ОАО "Тулаоблгаз" с заявлением об обеспечении технической возможности подачи природного газа и выдаче технических условий для строительства газопровода низкого давления и ГРП.
В пунктах 4, 5 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установлено, что подключение строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении с указанием требуемого объема подключаемой нагрузки;
- заключение договора о подключении с учетом технических условий, ранее полученных заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
- исполнение сторонами условий договора о подключении в части выполнения мероприятий, необходимых для фактического присоединения объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения, и проверка сторонами выполнения этих мероприятий;
- присоединение объектов заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика;
- выполнение условий подачи ресурсов.
Подключение объекта капитального строительства к сетям газоснабжения после заключения договора о подключении по этапам, предусмотренным абзацами четвертым - шестым пункта 4 указанных Правил, осуществляется в порядке, установленном Правилами N 317.
В соответствии с пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:
- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, на дату обращения садоводческих партнерств с вышеназванными заявлениями срок действия технических условий от 05.06.2007 N 171 истек.
В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
В соответствии с пунктом 5.3.1.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Из материалов дела усматривается, что заявления садоводческих партнерств приняты к производству в пределах полномочий управления и в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление технических условий осуществляет организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Эксплуатацию сетей газораспределения в Заокском районе Тульской области на момент обращения заявителей осуществляло ОАО "Тулаоблгаз" в лице треста "Алексинмежрайгаз".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
02.09.2013 управление направило в ОАО "Тулаоблгаз" запрос о предоставлении сведений, явившихся основанием отказа в выдаче технических условий заявителям.
10.09.2013 ОАО "Тулаоблгаз" сообщило, что по результатам, проведённого им гидравлического расчёта пропускной способности газопроводов, проложенных в районе садоводческих партнерств, техническая возможность подачи природного газа от существующих газораспределительных сетей отсутствует.
С учетом изложенного и приняв во внимание, что поскольку проведение самостоятельных измерений и расчетов резерва мощностей соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения не относится к полномочиям Ростехнадзора, определенным Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности оспариваемых заключений управления с учетом документов, представленных в адрес заинтересованного лица эксплуатирующей организацией - ОАО "Тулаоблгаз".
Довод заявителя апелляционной жалобы, касающийся необходимости проведения управлением самостоятельных измерений и расчетов по спорному вопросу, основан на неправильном применении норм действующего законодательства.
Ссылка садоводческих партнерств на пункт 6.2 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не может быть принята во внимание, поскольку данный пункт устанавливает право управления организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции, к которой, как указывалось выше, расчет резерва мощностей соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения не относится.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно учел, что ОАО "Газпром газораспределение Тула" настаивает на отсутствии технической возможности подключения и указал, что в связи с выдачей технических условий до 05.06.2007 ОАО "Газпром газораспределение Тула" (далее - общество) резервировало объемы газа (пропускную способность), запрашиваемые в технических условиях, на газопроводе высокого давления, к которому должны были подключаться объекты заявителей. В связи с истечением срока действия технических условий общество не имело права в дальнейшем резервировать запрашиваемые в технических условиях объемы газа, так как в связи с достижением предела пропускной способности газопровода ему пришлось бы отказывать в выдаче технических условий на присоединение без законных на то оснований другим заявителям. Общество также указало, что в случае технического присоединения согласно спорным техническим условиям давление газа в газопроводе будет ниже предельно допустимого, а расход газа - выше пропускной способности газопровода, что может не только вызвать перебои в снабжении газа существующих потребителей, но и поставить под угрозу безопасность самого газопровода, так как он будет эксплуатироваться в режимах, не предусмотренных проектом и его назначением.
Данные факты подтверждаются представленным гидравлическим расчетом газопроводных сетей высокого давления общества.
Поскольку вышеперечисленные обстоятельства садоводческими партнерствами какими-либо объективными доказательствами не опровергнуты, ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы, в том числе по предложению суда, не заявлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии технической возможности присоединения объектов заявителей к спорному газопроводу.
При этом арбитражным судом учтено, что до даты окончания срока действия технических условий заявители не уведомляли газоснабжающую организацию о намерении продлить технические условия.
Как следует из материалов дела, заявители обратились за продлением технических условий с письмами от 18.06.2013, то есть по истечении года после окончания срока действия технических условий от 05.06.2007.
С учетом изложенных обстоятельств, не оспоренных заявителями, довод садоводческих партнерств о том, что о наличии технической возможности подачи природного газа от газораспределительных сетей ОАО "Газпром газораспределение Тула" к домам садоводческих партнерств свидетельствует факт приемки газопровода высокого давления в эксплуатацию не может быть принят во внимание.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что понуждение ответчика в судебном порядке к проведению проверки и выдаче заключения о наличии технической возможности на присоединение к газораспределительной сети при отсутствии возможности подключения недопустимо, с учетом того, что такое решение не будет отвечать критериям законности и исполнимости судебного акта.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что в силу положений статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую или иную экономическую деятельность, а также прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
При этом судебная защита нарушенного права направлена на восстановление права, следовательно, избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
Таким образом, суд не вправе констатировать только факт незаконности решений и действий (бездействия), если при этом не преследуется цель восстановить нарушенное право лица, либо восстановление такого права невозможно.
Выбор способа защиты нарушенного права, согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимых для признания незаконными оспариваемых решения и действий в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае признание незаконным отказа уполномоченного органа без подтверждения факта необоснованности произведенного гидравлического расчета, не представляется возможным. Однако с соответствующими требованиями к обществу заявители не обращались.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности подключения к спорным газораспределительным сетям в соответствии с действующими Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, которые с 01.03.2014 определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для признания оспариваемых заключений незаконными не нарушающими права и законные интересы заявителей.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014 по делу N А68-12051/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-12051/2013
Истец: СНП "Красивая земля-2", СНП "Сосенки", СНП "Старая Искань", СНП "Уютный"
Ответчик: Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: ЗАО "Юнипаркс Девелопмент", ОАО "Газпром газораспределение Тула", Представитель заявителей Погорелов С. В.