г. Санкт-Петербург |
|
01 сентября 2014 г. |
Дело N А26-760/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2014 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Медведевой В.В.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15267/2014) Общества с ограниченной ответственностью "Пудожская теплоснабжающая организация - 1" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.04.2014 по делу N А26-760/2014 (судья Свидская А.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Пудожская теплоснабжающая организация - 1", место нахождения: 186150, Республика Карелия, Пудожский район, г. Пудож, ул. Садовая, 18, ОГРН 1101039000468,
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, место нахождения: 185000, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса, д. 4, ОГРН 1091001011265,
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пудожская теплоснабжающая организация-1" (далее - Общество, ООО "Пудожская ТСО-1") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ГЖИ, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 09.01.2014 по делу N 15-10/03-14 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда от 02.04.2014, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 02.04.2014 отменить и прекратить производство по делу. По мнению подателя жалобы, поскольку Общество является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем коммунальных услуг (договор снабжения тепловой энергией и горячей водой для целей предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключен ООО "Пудожская ТСО-1" с ООО "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства", а не с потребителями), то соответственно оно не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ. Кроме того, ссылаясь на ненадлежащее исполнение ООО "Кареллеспром" принятых на себя обязательств по договору поставки дров от 30.09.2013 N АМ30/09-13-1, а также на неоднократные обращения к государственным органам Республики Карелия за содействием в урегулировании вопроса поставки дров для котельных города Пудожа, Общество утверждает о том, что им были приняты все зависящие от него меры направленные на недопущение административного правонарушения, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии вины в его совершении.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ в их отсуствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Пудожского района проверки установлено, что с 08 час. 00 мин. 22.11.2013 до 07 час. 00 мин. 24.11.2013 ООО "Пудожская ТСО-1" прекратило централизованное горячее водоснабжение в объекты жилищного фонда, расположенные на территории Пудожского городского поселения в связи со снижением по состоянию на 22.11.2013 запаса топлива (дров), необходимого для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории города Пудожа, до восьмисуточного запаса.
26.11.2013 по факту выявленного правонарушения прокурором Пудожского района Вагиным Н.В. с участием законного представителя ООО "Пудожская ТСО-1" Пахомова О.А. в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, и в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ материалы дела направлены в Инспекцию.
09.01.2014 ГЖИ вынесено постановление по делу N 15-10/03-14, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности ГЖИ состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия со стороны Инспекции процессуальных нарушений при привлечении ООО "Пудожская ТСО-1" к административной ответственности, оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного не усмотрел.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил N 354 одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу подпункта "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пункту 4 раздела II приложения N 1 допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 19.06.2000 N 158-ст утвержден "ГОСТ Р 51617-2000 Государственный стандарт Российской Федерации Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 51617-2000), который устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать непрерывность потребления.
Поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание данных услуг должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (пункты 4.12.2 и 4.12.3 ГОСТ 51617-2000).
Согласно пункту 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, предусмотренных Федеральным законом.
Факт нарушения ООО "Пудожская ТСО-1" нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения, выразившийся в прекращении централизованного горячего водоснабжения в городе Пудоже с 08 час. 00 мин. 22.11.2013 до 07 час. 00 мин. 24.11.2013 путем прекращения поставки от своих котельных ресурса горячего водоснабжения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается Обществом, что в свою очередь образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
При этом, доводы Общества о том, что ООО "Пудожская ТСО-1" не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения, обоснованно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные.
Как правомерно указал суд первой инстанции, субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются юридические лица, обязанные обеспечивать население коммунальными услугами, и (или) лица, на которых возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления, так как из содержания статьи 7.23 КоАП РФ не следует, что субъектом административной ответственности, предусмотренной данной статьей, является исключительно лицо, непосредственно предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель услуг).
Более того, в соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В связи с чем, являясь ресурсоснабжающей организацией, ООО "Пудожская ТСО-1" несет обязанность обеспечивать нормативный уровень и режим бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению путем их подачи до внутридомовой сети жилого фонда в городе Пудоже, находящейся в ведении соответствующей управляющей организации, а неисполнение указанной обязанности образует в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств справедливо указал суд первой инстанции и на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения установленных требований к режиму обеспечения населения коммунальными услугами и принятия им необходимых (достаточных и своевременных) мер для их соблюдения и недопущения правонарушения.
Так, ссылка Общества на ненадлежащее исполнение ООО "Кареллеспром" принятых на себя обязательств по договору поставки дров от 30.09.2013 N АМ30/09-13-1 (л.д. 85-86 тома 1) обоснованно отклонена судом первой инстанции как бездоказательная, поскольку ООО "Пудожская ТСО-1" не представлено в материалы дела доказательств выполнения Обществом как покупателем дров условия о внесении 100% предварительной оплаты за партию товара (пункт 4.2 договора от 30.09.2013 N АМ30/09-13-1), а также заявки на поставку партий товара (графики потребности в топливе), в связи с чем у ООО "Кареллеспром" не возникло обязанности по доставке товара на склад покупателя.
Кроме того, доказательств ведения Обществом претензионной работы с ООО "КАРЕЛЛЕСПРОМ" материалы дела также не содержат.
Представленные в материалы дела обращения Общества в октябре и ноябре 2013 года в органы государственной власти Республики Карелия за содействием в урегулировании вопроса поставки дров для котельных города Пудожа (л.д. 78-84 тома 1) также не могли быть приняты судом первой инстанции во внимание в качестве доказательств принятия ООО "Пудожская ТСО-1" достаточных и своевременных мер для недопущения правонарушения, так как начало отопительного периода для жилищного фонда установлено не позднее 01.10.2013 (л.д. 71 тома 1), а потому все вопросы, связанные с поставкой топлива для котельных, должны были быть урегулированы Обществом до указанной даты.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Проверено апелляционным судом и соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконными.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа соответствует санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, посягающего на установленный порядок общественных отношений в сфере обеспечения населения коммунальными услугами, который направлен на создание благоприятного проживания, принимая во внимание период прекращения подачи горячего водоснабжения (конец ноября), оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным апелляционная инстанция также не усматривает.
На основании изложенного, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все доводы сторон и представленные ими доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе положений статьи 228 АПК РФ, при вынесении решения судом не допущено.
Таким образом, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02 апреля 2014 года по делу N А26-760/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пудожская теплоснабжающая организация - 1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-760/2014
Истец: ООО " Пудожская теплоснабжающая организация - 1", ООО "Пудожская теплоснабжающая организация -1"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия, Государственная жилищная инспекция РК