г. Самара |
|
29 августа 2014 г. |
Дело N А72-3656/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Холодной С.Т., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Данилов И.В., доверенность от 15 апреля 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 июня 2014 года по делу N А72-3656/2014 (судья Мызров С.Н.),
по заявлению государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, город Уфа Республики Башкортостан,
к обществу с ограниченной ответственностью "Современная транспортная компания-Авто" (ИНН 7302028414, ОГРН 10473000106182), город Димитровград Ульяновской области,
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - истец, заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Современная транспортная компания-Авто" (далее - общество, ответчик) о взыскании 771 521 руб. 65 коп., составляющих: 343 719 руб. - сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, согласно акту взвешивания N 223 от 25.04.2013 г.; 24 733 руб. 45 коп. - проценты за пользование чужими денежными средствами за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту взвешивания N 223 от 25.04.2013 г. за период 314 дней по состоянию на 19.03.2014 г. и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты; 376 012 руб. - сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, согласно акту взвешивания N 224 от 25.04.2013 г.; 27 057 руб. 20 коп. - проценты за пользование чужими денежными средствами за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту взвешивания N 224 от 25.04.2013 г. за период 314 дней по состоянию на 19.03.2014 г. и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований истцу отказано.
Истец, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.04.2013 г. при осуществлении весового контроля на 75 км. а/д Бураево-Старобалтачево-Куеда сотрудниками Госавтоинспекции совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ модель 1835ES, регистрационный номер А 939 НК 73, с полуприцепом марки ЕВРОЛОР модель 1.21Е, регистрационный номер AM 7429 73, принадлежащего ответчику, под управлением водителя Ежова Александра Евгеньевича.
Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства на тягач 73 XX N 219096, на полуприцеп 73 XX N 219088.
Взвешивание производилось на весовом оборудовании ВА-15С-2 (заводские номера 1925 и 1926). Данные весы признаны пригодными к применению и проверены 29.11.2012 г., что подтверждается отметкой о проверке N 018677515 в свидетельстве о проверке N 7/2794 от 29.11.2012 г. действительной по 29.112013 г., приложение N 8, что подтверждает достоверность результатов взвешивания.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства и отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт N 223 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25.04.2013 г.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, по расчету истца составила 354 661 руб.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензию N 2326 от 05.07.2013 г. о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ не был получен, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
В связи с тем, что в акте N 223 от 25.04.2013 г. программный расчет был произведен без учета погрешности 2%, ГКУ Служба весового контроля РБ впоследствии составила уточненный расчетный лист от 02.10.2013 г. к акту N 223 от 25.04.2013 г., сумма ущерба по которому составила 343 719 руб., вместо 354 661 руб.
25.04.2013 г. при осуществлении весового контроля на 75 км. а/д Бураево-Старобалтачево-Куеда сотрудниками Госавтоинспекции совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание грузового автомобиля марки МЕРСЕДЕС -БЕНЦ модель АКТРОС 1835 LS, регистрационный номер А 940 НК 73, с полуприцепом марки ЕВРОЛОР модель 1.21Е, регистрационный номер AM 7431 73, принадлежащего ответчику, под управлением водителя Чернышева Юрия Николаевича.
Факт принадлежности транспортного средства ответчику подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства: на тягач 73 XX N 219095, на полуприцеп 73 XX N 219087.
Взвешивание производилось на весовом оборудовании ВА-15С-2 (заводские номера 1925 и 1926). Данные весы признаны пригодными к применению и проверены 29.11.2012 г., что подтверждается отметкой о проверке N 018677515 в свидетельстве о проверке N 7/2794 от 29.11.2012 г. действительной по 29.11.2013 г., приложение N 8, что подтверждает достоверность результатов взвешивания.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства и отсутствие специального разрешения, на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ.
По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля был составлен акт N 224 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25.11.2013 г. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, по расчету истца составила 390 825 руб.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направила претензию N 2325 от 05.07.2013 г. о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ не был получен, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
В связи с тем, что в акте N 224 от 25.04.2013 г. программный расчет был произведен без учета погрешности 2%, ГКУ Служба весового контроля РБ впоследствии составила уточненный расчетный лист от 02.10.2013 г. к акту N 224 от 25.04.2013 г., сумма ущерба по которому составила 376 012 руб., вместо 390 825 руб.
Кроме того, истцом в соответствии со ст. 395 ГК РФ заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В соответствии с Указанием Банка России "О размере ставки рефинансирования Банка России от 13.09.2012 г. N 2873-у", на дату подачи искового заявления 19.03.2014 г. размер ставки рефинансирования составляет 8,25%.
При этом период просрочки уплаты суммы ущерба на дату подачи искового заявления 19.03.2014 г. по акту взвешивания N 223 от 25.04.2013 г. составляет 314 дней, по акту взвешивания N 224 от 25.04.2013 г. составляет 314 дней.
При таких обстоятельствах, сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, рассчитанная с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ N 5451/09 от 22.09.2009 г., по акту N 223 от 25.04.2013 г. составляет 24 733 руб. 45 коп., по акту N 224 от 25.04.2013 г. составляет 27 057 руб. 20 коп.
Поскольку денежные средства ответчиком не были выплачены, истец обратился в суд с исковым заявлением.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
Согласно п. 11, 13 ст. 11 Федерального закона N 257-ФЗ установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда, порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 62 Федерального закона N 257-ФЗ со дня вступления в силу Федерального закона N 257-ФЗ и до приведения в соответствие с указанным законом других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ применяются в части, не противоречащей Федеральному закону N 257-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Пунктом 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 08.08.1996 г., регистрационный N 1146) (далее - Инструкция), которая применяется в части, не противоречащей Федеральному закону N 257-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720, под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1 к данной Инструкции.
В соответствии с ч. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Аналогичное правило закреплено п. 1.6 вышеуказанной Инструкции, согласно которому плата взимается с владельцев или пользователей транспортных средств.
В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к указанному постановлению.
Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством РФ в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272).
При этом в соответствии с п. 2.1 ст. 30 Федерального закона N 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 г. N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения" утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.2 - 1.5 Порядка акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.
Так, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013 г. N 145-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30.04.2013 г. было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.
При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РФ причиняет вред автомобильным дорогам.
Как указано в Постановлении Конституционного суда РФ от 17.07.1998 г. N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Для получения вышеуказанного специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (ч. 3 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ).
Одновременно, п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ", предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В специальном разрешении, таким образом, указываются сверхнормативные весовые параметры транспортного средства ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения.
Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств (допустимых нормативно или декларируемых при получении специального разрешения) при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта РФ (на основании п. 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 395).
Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2.2.2 Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно п. 2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. N 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - ГКУ Служба весового контроля РБ), утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27.11.2012 г., ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 г. N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Согласно п.п. "а" п. 1.1 вышеуказанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные п. 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. N 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме.
Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013 г. N 145-р или указанными в специальном разрешении.
Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с п.п. 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 г. N 125.
При этом согласно п. 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ", из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причинённый автомобильным дорогам проездом транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов.
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения".
Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Как следует из материалов дела, принадлежность ответчику автотранспортного средства подтверждена и ответчиком не оспаривается.
Однако, в соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истец, в обоснование свои требований ссылается на акты N 223 и N 224 от 25.04.2013 г., где указывает, что при эксплуатации принадлежащих обществом транспортных средств, были допущены превышения установленных ограничений осевой массы (л.д. 64, 66).
Однако суд апелляционной инстанции отмечает, что в имеющихся актах отсутствуют сведения относительно весового оборудования, использованного при взвешивании транспортных средств, а протоколы весового контроля суду не представлены.
Истцом также приложены паспорта на весы N 1925 и 1926, которые имеют указание об использовании пульта управления N 905 (л.д. 49, 59), и данные весы неоднократно проводили проверку (л.д. 51, 61).
Кроме того, в материалы дела представлено Свидетельство о проверке N 7/2794 от 29.11.2012 г. с действием до 29.11.2013 г. (л.д. 63), которое выдано на весы автомобильные переносные ВА-15С-2 с заводским номером 905, где отсутствуют серии и номера предыдущей проверки.
Имеющиеся противоречия вызывают сомнения в достоверности данных, содержащихся в актах N 223 и 224.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при отсутствии доказательств того, что при весовом контроле использовались одни и те же весы, и, что используемые при весовом контроле средства измерения являлись допустимыми средствами измерения, результаты взвешивания как сведения, подтверждающие факт перевозки тяжеловесного груза принадлежащим обществу автотранспортом с превышением допустимой осевой нагрузки, нельзя считать доказанными, поскольку доказательств того, что весы ВА-15С-2 N 1925 и 1925 и весы автомобильные ВА-15С-2 N 905 являются одними и теми же весами, в материалы дела истцом не представлены.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной проверке, а в процессе эксплуатации - периодической проверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на проверку. Результаты проверки средств измерений удостоверяются знаком проверки и (или) свидетельством о проверке (п. 4 ст. 13).
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в силу норм действующего законодательства, проверка не должна производиться средствами измерения не прошедшими проверку или признанные непригодными для применения.
Противоречия в представленных истцом документах, не позволяют достоверно определить примененное в ходе контрольных мероприятий средство измерения и фактически указывают на нарушения в процедуре проверки, ставят под сомнение результаты проведенного взвешивания.
Иных же документов, на основании которых можно было определить конкретный тип и модификацию весов, на которых 25.04.2013 г. происходило взвешивание автомобилей, в деле не имеется и в нарушение ст. 65 АПК РФ суду не представлено.
Судом первой инстанции также правильно учтено, что истцом представлен некорректный расчет размера взыскиваемого вреда: в представленных уточненных расчетных листах и расчетах размера вреда (л.д. 65, 72-73, л.д. 67, 74-75) указаны значения тарифа по процентам превышения по осевым нагрузкам, не соответствующие показателям, указанным в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения" (л.д. 84).
Так, при превышении по первой оси на 53% (учитывая 2% корректировки) тариф должен быть не 21 260 руб. на 100 км, а 27 330 руб. на 100 (л.д. 67), а при превышении свыше 60% должен быть произведен отдельный расчет размера вреда с применением метода математической экстраполяции значений размера вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Такой расчет в материалы дела не представлен.
Кроме того, расчет пути, пройденного транспортными средствами (л.д. 76 - 77), не соответствует фактическому расстоянию, пройденному транспортными средствами по территории Республики Башкортостан, что подтверждается мониторингом движения автомашин по данным GPS.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ оценив представленные доказательства сделал правильный вывод, что истец не доказал заявленные требования, а поэтому обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 июня 2014 года по делу N А72-3656/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3656/2014
Истец: ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан
Ответчик: ООО "Современная транспортная компания-Авто"