г. Пермь |
|
29 августа 2014 г. |
Дело N А71-4823/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 25 июня 2014 года по делу N А71-4823/2014,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска,
об отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "Удмуртские коммунальные системы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 16.04.2014 N 264/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
ООО "Удмуртские коммунальные системы" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.03.2014 членом административной комиссии установлен факт нарушения ООО "Удмуртские коммунальные системы" порядка проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул.Школьная, д. 72, а именно: не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам, расположенным в непосредственной близости от места проведения земляных работ. Работы производятся непосредственно на тротуаре. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 31.03.2014, к которому приложены фототаблицы, схема (л.д. 30, 31-34).
По факту несоблюдения п. 1.2, 3.1.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол от 04.04.2014 N 44 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д.10-11).
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией при Администрации города Ижевска вынесено постановление 16.04.2014 N 264/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные сети" к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 7-9).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о повторном привлечения ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности за одно и то же правонарушение, в связи с чем суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования;
несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;
необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;
невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;
нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений").
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании разрешения от 14.03.2014 N 385 ООО "Удмуртские коммунальные сети" осуществляет производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы по адресу г. Ижевск, ул. Школьная, 72, в срок действия разрешения с 19.03.2014 по 02.04.2014 (л.д. 37).
Согласно оспариваемому по настоящему делу постановлению Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.04.2014 N 264/2014 ООО "Удмуртские коммунальные сети" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, расположенным в непосредственной близости от места проведения земляных работ по адресу г. Ижевск, ул. Школьная, 72.
Также судом установлено, что в Арбитражном суде Удмуртской Республики в рамках дела N А71-4319/2014 рассматривался вопрос о законности постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.04.2014 N 220/2014. В ходе рассмотрения указанного дела судом установлено, что ООО "Удмуртские коммунальные сети" нарушен порядок проведения земляных работ, проводимых на основании разрешения от 14.03.2014 N 385 по адресу г. Ижевск, ул.Школьная, 72, а именно: не обеспечены безопасные и свободные подходы к жилым домам и другим объектам, ограждения места проведения земляных работ не соответствуют СНиП 12-03-2001. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 27.03.2014. По факту нарушения п.3.1.9, подп. 2 п. 7.3.9 Правил благоустройства Административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица от 31.03.2014 N 50. Согласно постановлению от 02.04.2014 N 220/2014 ООО "Удмуртские коммунальные сети" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 14-16).
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007) разъяснено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-4319/2014, которым постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.04.2014 N 220/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные сети" к административной ответственность по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 20 000 рублей, признано законным, принято 17.06.2014.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о повторном привлечении ООО "Удмуртские коммунальные сети" к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, так как постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.04.2014 N 220/2014 на момент вынесения оспариваемого по настоящему делу постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.04.2014 N 264/2014 не вступило в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Следовательно, оспариваемое по настоящему делу постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.04.2014 N 264/2014 обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Изложенные в апелляционной жалобе Административной комиссии доводы о том, что вменяемые в указанных выше постановлениях правонарушения имеют разные составы, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку как постановлением от 02.04.2014 N 220/2014, так и постановлением от 16.04.2014 N 264/2014 ООО "Удмуртские коммунальные сети" привлечено к административной ответственности за необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, расположенным в непосредственной близости от места проведения земляных работ по адресу г. Ижевск, ул. Школьная, 72.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 июня 2014 года по делу N А71-4823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4823/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска