город Москва |
|
2 сентября 2014 г. |
дело N А40-48363/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Румянцева П.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭйДжи стайл" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2014
по делу N А40-48363/14, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению ООО "ЭйДжи стайл" (ОГРН 1127746597340, ИНН 7719818373, 105523, Москва, Щелковское шоссе, дом 100, к. 1)
к Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Москве (ИНН 7706603405, ОГРН 1057749433411, 115035, Москва, ул. Б. Ордынка, дом 16, стр. 4)
о снижении размера административного штрафа;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2014 в удовлетворении заявления ООО "ЭйДжи стайл" о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г. Москве от 30.01.2014 N 9/03 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у миграционного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и управления в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период с 18 по 24.06.2013 в соответствии с приказом Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в российской Федерации и использования их труда", на основании распоряжения от 18.06.2013 N 269, сотрудниками ОППМ ОУФМС России по ВАО г. Москве проведена выездная проверка по соблюдению правил привлечения и использования иностранных работников по адресу: Москва, Щелковское шоссе, д. 100, стр. 102, в ходе которой на территории указанного объекта, сотрудниками миграционного органа выявлен иностранный гражданин Республики Узбекистан Фазилов С.Т., который осуществлял трудовую деятельность в ООО "ЭйДжи стайл" в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу.
20.06.2013 составлен протокол осмотра территории, акт проверки соблюдения положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства от 24.06.2013 N 269 и фототаблица.
На основании распоряжения от 03.10.2013 N 445 административным органом проведена документарная проверка общества в целях подтверждения установленных фактов правонарушения, о чем составлен акт проверки от 22.10.2013.
13.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении МС N 155135 (копия направлена в адрес общества почтой).
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества извещен телеграммами от 08.11.2013, направленными на юридический адрес и адрес законного представителя, информация о которых получена из ЕГРЮЛ.
30.01.2014 вынесено постановление о привлечении ООО "ЭйДжи стайл" к административной ответственности по делу N 9/03 ПМ-3823, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 250.000 руб.
В порядке ст. ст. 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Из смысла ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные ч. ч. 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа юридических лиц - от 400.000 до 1.000.000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 - 90 суток.
В примечании к ст. 18.15 названного Кодекса указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт допуска к работе обществом иностранного гражданина, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, совершенное в городе федерального значения - Москве.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств невозможности соблюдения обществом установленных правил и ограничений в сфере миграционных отношений, материалы дела не содержат.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания следует учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 Кодекса.
В данном случае штраф применен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса, с учетом всех обстоятельств дела.
Иные доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку документально не подтверждены.
Основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом первой инстанции правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2014 по делу N А40-48363/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48363/2014
Истец: ООО "ЭйДжи стайл", ООО Эй Джи стайл
Ответчик: Отдел УФМС России по г. Москве в ВАО, УФМС по г. Мсокве, УФМС России по г. Москве, УФМС России по г. Москве в ВАО