г. Владимир |
|
26 августа 2014 г. |
Дело N А79-2782/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2014.
В полном объеме постановление изготовлено 26.08.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары" (ИНН 212905462, ОГРН 1042120008404, г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.06.2014 по делу N А79-2782/2014, принятое судьей Павловой О.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27.03.2014 N 02/95.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары" - Игнатьев А.И. по доверенности от 12.08.2014 N 2.
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила. В поступившем ходатайстве (входящий номер 01АП-4674/14 от 05.08.2014) просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие ее представителя.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
13.03.2014 на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция, административный орган) от 11.03.2014 N 487 проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары" (далее - ООО "ЖЭУ "Байконур-Чебоксары", Общество, заявитель) в целях проверки обращения жителя многоквартирного дома N 5 по ул. Академика Королева г. Чебоксары относительно ненадлежащего содержания вентиляционных каналов в квартире N3А.
В ходе проверки установлено, что Обществом, в нарушение пункта 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, пункта 11 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальных услуг по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410, не обеспечивается надлежащее содержание вентиляционных каналов в указанной квартире.
Так, при проверке тяги в системе вентиляции в помещении кухни, санузла и в жилой комнате установлено, что в кухне система вентиляции работает как приточная (то есть происходит эффект обратной тяги), ООО "ЖЭУ "Байконур-Чебоксары" работу по наладке циркуляции воздухообмена в соответствии с требованиями действующих норм не провело, что отражено в акте проверки от 13.03.2014 N 06/45.
17.03.2014 уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении заявителя составлен протокол N 06/8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс, КоАП РФ).
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении 27.03.2014 заместителем руководителя Инспекции вынесено постановление N 02/95, в соответствии с которым ООО "ЖЭУ "Байконур-Чебоксары" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением Инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Арбитражный суд решением от 17.06.2014 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказал.
При этом суд первой инстанции, руководствуясь статьями 2.9, 7.22 Кодекса, частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел доказанными факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, а также вину Общества в совершении данного правонарушения, признал правомерным привлечение заявителя к административной ответственности, не установив при этом оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указало на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что 01.04.2014 Обществом проведена комиссионная проверка вентиляционного канала на наличие тяги в квартире N 3А дома N5 по ул. Академика Королева с участием ее собственника, в ходе которой установлено, что вентиляционный канал помещения кухни соответствует техническим требованиям и проекту, тяга в вентиляционном канале при притоке воздуха имеется.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемое решение суда без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя административного органа.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителя Общества, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
В статье 7.22 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно пунктов 1 и 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В данном случае субъектом данного правонарушения является Общество в силу договора управления многоквартирным жилым домом от 11.01.2011.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 5.5.6 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 15 которого предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов (далее - Минимальный перечень).
Согласно подпункту "а" пункта 11 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410) надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 Правил.
Факт несоблюдения Обществом требований пункта 15 Минимального перечня и пункта 11 Правил N 410 установлен административным органом, судом первой инстанции и подтвержден материалами дела, а именно актом проверки от 13.03.2014 N 06/45, протоколом об административном правонарушении от 17.03.2014 N 06/8.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1. Кодекса).
Соблюдение требований Минимального перечня и Правил находилось в пределах контроля заявителя, однако доказательств принятия необходимых и своевременных мер по содержанию общего имущества жилого дома в надлежащем состоянии в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, повлекших нарушение прав Общества при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Следовательно, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершенное правонарушение.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9. Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого заявителю правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Ссылка заявителя на акт комиссионной проверки с участием собственника квартиры несостоятельна, поскольку указанный акт составлен 01.04.2014, после вынесения оспариваемого постановления.
Более того, определением Московского районного суда г. Чебоксары от 14.04.2014 по делу N 2-2149/2014 утверждено мировое соглашение, заключенное между собственником квартиры, ООО "Фонд помощи вынужденным переселенцам Чувашской Республики" и ООО "ЖЭУ Байконур - Чебоксары", согласно которому Общество обязуется выполнить работы по устранению дефектов вентиляции, а именно: пробить отверстие в кирпичной стене кухни, установить наружный стеновой клапан с регулятором притока воздуха.
Принятие Обществом мер по устранению нарушений после обнаружения их административным органом не влияет на правовую оценку судом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Кроме того, устранение выявленных нарушений является обязанностью заявителя.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии правомерно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене обжалуемого постановления административного органа.
Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба ООО "ЖЭУ Байконур - Чебоксары" не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 17.06.2014 по делу N А79-2782/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2782/2014
Истец: ООО "Жилищно-эксплуатационное управление "Байконур-Чебоксары"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары