г. Челябинск |
|
03 сентября 2014 г. |
Дело N А07-4005/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Толкунова В.М., Баканова В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателю Юсупова Илгиза Абударовича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 июля 2014 года по делу N А07-4005/2014 (судья Азаматов А.Д.).
В заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателю Юсупова Илгиза Абударовича Варицкий В.Н. (доверенность от 10.01.2014).
Индивидуальный предприниматель Юсупов Илгиз Абударович (далее - заявитель, ИП Юсупов И.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан), с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 18.02.2014 N 09/14-194 (далее - постановление о назначении административного наказания, постановление от 18.02.2014 N 09/14-194).
Определением от 28.04.2014 Арбитражный суд Республики Башкортостан перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного производства.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 18.07.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявления предпринимателю отказано.
В апелляционной жалобе ИП Юсупов И.А. просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права при принятии обжалуемого судебного акта. В частности, предприниматель указывает на то, что арбитражным судом необоснованно не приняты во внимание доводы заявителя об отсутствии у Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан полномочий по контролю за соблюдением ИП Юсуповым И.А. лицензионных требований, поскольку в данном случае, не может идти речь о нарушении прав потребителей, но может идти речь о наличии либо об отсутствии со стороны предпринимателя, нарушений лицензионных требований, исходя из условий ч. 4 ст. 8, п. 24 ч. 1 ст. 12, ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ, закон о лицензировании отдельных видов деятельности), п. 3, пп. "и" п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280), - что подпадает под действие ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции неверно истолкован п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее - постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17), тогда как, исходя из правовой позиции которого, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) применяется к отдельным видам правоотношений с участие потребителей, только в части, не урегулированной специальным Законом о лицензировании. Помимо изложенного, податель апелляционной жалобы ссылается на допущенные административным органом процессуальные нарушения, а именно, нарушение п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, что выразилось в составлении административным органом протокола осмотра транспортного средства, а не протокола об административном правонарушении.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенное надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, на основании поступившего обращения гражданина (л.д. 47), Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 20.12.2013 было вынесено распоряжение N 6134 о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Юсупова Илгиза Абударовича, в целях обеспечения защиты прав потребителей. Указанным распоряжением устанавливался двадцатидневный срок проверки - с 13.01.2014 по 07.02.2014 (не позднее).
О проведении внеплановой выездной проверки ИП Юсупов И.А. был извещен 13.01.2014 (л.д. 46).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки предпринимателя должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан были составлены протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а именно:
- от 29.01.2014 - салона транспортного средства - автобуса ПАЗ госномер ЕЕ 814 RU 02. В результате проведенного осмотра установлено, что в салоне данного транспортного средства отсутствуют данные, позволяющие определить стоимость проезда и провоза багажа, не имеется сведений о сроке действия лицензии, на правой стороне кузова отсутствует наименование перевозчика, на заднем окне транспортного средства отсутствует указание маршрута, на ознакомление в ходе проверки не предъявлен путевой лист (л.д. 34, 35);
- от 06.02.2014 - остановочного пункта "Трамплин" на ул. Менделеева в г. Уфе. В результате проведенного осмотра установлено, что на указателе остановочного пункта в сторону телецентра, отсутствует номер маршрута 262 "Сипайлово - Телецентр - Сипайлово", наименование конечного остановочного пункта, а, на остановочном пункте (в сторону микрорайона Сипайлово) отсутствует указатель, содержащий необходимую информацию о маршруте и расписании маршрута (л.д. 41, 42).
Все протоколы осмотра составлены в присутствии понятых, содержащих идентификационные данные последних.
Предпринимателем в указанных протоколах учинены записи о несогласии с их содержанием, - мотивированные тем, что вся необходимая информация имеется (л.д. 35) и тем, что посадка и высадка пассажиров осуществляются в любом не запрещенном месте (л.д. 42).
Должностным лицом административного органа 06.02.2014 составлен акт проверки N 000016 ИП Юсупова И.А. (л.д. 31 - 33), в котором в частности, зафиксировано, что проверка проводилась 29.01.2014 с 14 час. 40 мин. до 15 час. 15 мин., 31.01.2014 с 14 час. 00 мин. до 15 час. 20 мин., 05.02.2014 с 10 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин., 06.02.2014 с 10 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин.
Также в указанном акте проверки зафиксированы следующие нарушения, допущенные ИП Юсуповым И.А., а именно:
- нарушение п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112), что выразилось в отсутствии внутри транспортного средства - автобуса ПАЗ госномер ЕЕ 814 RU 02, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту N 262 "Сипайлово - телецентр - Сипайлово", информации о стоимости провоза ручной клади и перевозки багажа;
- нарушение п. 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, что выразилось в отсутствии на заднем окне указанного транспортного средства, указателя маршрута регулярной перевозки;
- нарушение п. 36 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, что выразилось в отсутствии на правой стороне кузова указанного транспортного средства, полного (краткого) наименования перевозчика;
- нарушение п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, что выразилось в отсутствии на указателе остановочного пункта "Трамплин" (в сторону телецентра), номера маршрута 9262), наименования конечного остановочного пункта указанного маршрута и расписание этого маршрута, а, на остановочном пункте "Трамплин" (в сторону микрорайона Сипайлово), установлено отсутствие указателя с необходимой информацией о маршруте и расписании маршрута.
Акт проверки составлен в присутствии полномочного представителя предпринимателя.
Также 06.02.2014 Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в присутствии полномочного представителя ИП Юсупова И.А., составлен протокол об административном правонарушении N 00026 (л.д. 28 - 30), в котором зафиксированы аналогичные нарушения, квалифицированные административным органом по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом в присутствии полномочного представителя ИП Юсупова И.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия (л.д. 27), 18.02.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания N 05-14/-194, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 700 рублей.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ИП Юсупову И.А. в удовлетворении заявления, исходил из доказанности Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, факта виновного совершения предпринимателем вмененного ему административного правонарушения, и наличия у Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, полномочий на проведение соответствующей проверки предпринимателя.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно правовой позиции, изложенной п. пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу условий п. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Закона о защите прав потребителей).
Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Факт осуществления ИП Юсуповым И.А. лицензируемого вида предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, заявителем не отрицается, и подтвержден имеющимися в материалах дела N А07-4005/2014 Арбитражного суда Республики Башкортостан доказательствами (л.д. 12, оборотная сторона, л.д. 13; 36, 37).
Ссылки подателя апелляционной жалобы, на ч. 4 ст. 8, п. 24 ч. 1 ст. 12, ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", применительно к рассматриваемой ситуации, судом апелляционной инстанции отклоняются, в силу следующего.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
В силу условий ч. 4 ст. 1 Устава автомобильного транспорта, к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, в целях его применения, в числе прочих, даны следующие основные понятия:
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (п. 9);
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (п. 11);
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п. 12);
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13);
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (п. 15);
- ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром (п. 16).
На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ч. 1 ст. 3 Устава автомобильного транспорта).
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок (ч. 2 ст. 3 Устава автомобильного транспорта).
Статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ установлено, что перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.
В силу условий ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования (ч. 2 ст. 19 Устава автомобильного транспорта).
Согласно ч. 3 ст. 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров (ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).
В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров (ч. 6 ст. 19 Устава автомобильного транспорта).
Пунктом 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 установлено, что на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с п. 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.
Согласно п. 36 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Пунктом 37 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 предусмотрено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Таким образом, из системного анализа вышеперечисленных норм права следует, что соответствующие правоотношения регулируются нормами Закона о защите прав потребителей, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, проводя внеплановую выездную проверку ИП Юсупова И.А., на основании обращения гражданина, - действовало в раках предоставленных ему полномочий.
Действия заинтересованного лица, в данном случае не вступают в противоречие, с требованиями п. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
То, что в данном случае наличие необходимой информации является необходимым способом гарантии прав потребителей, также следует из системного анализа положений ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 19 Устава автомобильного транспорта.
Возможность применения к спорным правоотношениям положений ч. 5 ст. 19 Устава автомобильного транспорта (в части возражений предпринимателя о том, что посадка и высадка пассажиров осуществляются в любом не запрещенном месте), заявителем не подтверждена посредством представления соответствующих подтверждающих документов, как в административный орган, так и в арбитражный суд.
В силу условий ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как верно отмечено административным органом, в обжалуемом предпринимателем постановлении о назначении административного наказания, у ИП Юсупова И.А. объективно имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, предпринимателем не было принято всех зависящих от него мер, по их соблюдению.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на наличие со стороны заинтересованного лица, процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания, по безусловным основаниям, судом апелляционной инстанции отклоняются, как противоречащие фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18 июля 2014 года по делу N А07-4005/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юсупова Илгиза Абударовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-4005/2014
Истец: ИП Юсупов Ильгиз Абударович
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан