г. Санкт-Петербург |
|
03 сентября 2014 г. |
Дело N А21-8260/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачеваой О.В.
судей Будылевой М.В., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тихоновой Н.И.
при участии:
от истца: Чернов А.Н. по приказу от 05.07.2013; Пупачев А.Г. по доверенности от 12.03.2014.
от ответчика: не явился, извещен.
от 3-их лиц: не явились, извещены.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы(регистрационный номер 13АП-16028/2014, 13АП-16029/2014) Администрации муниципального образования "Зеленоградский район", Угрюмовой Татьяны Михайловны на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2014 по делу N А21-8260/2012 (судья Шанько О.А.), принятое
по иску ООО "Дельта-Е"
к Администрации МО "Зеленоградский район" 3-и лица: Копненков К.Л., Шухина Н.В., Администрация ГО "Город Калининград", Управление Росреестра, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по К/о, Угрюмова Татьяна Михайловна, Бугор Елена Николаевна, Бугор Валентина Ивановна, Дунаева Ольга Ивановна, Самсоненко Виктор Александрович обязать передать сведения о зонах санитарной охраны
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дельта-Е" (далее - истец, Общество, ОГРН 1083925006659) обратилось в арбитражный суд Калининградской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к администрации муниципального образования "Зеленоградский район" (далее - ответчик, ОГРН 102390257134) об обязании Администрацию передать в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калининградской области сведения о зонах санитарной охраны, установленных Постановлением Главы администрации Зеленоградского района от 18.08.1999 N 589 "Об установлении зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения" в пос. Котельниково Зеленоградского района Калининградской области.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Копненков Кирилл Александрович, Шутихина Наталья Владимировна, администрация городского округа "Город Калининград", Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Зеленоградском районе и Светлогорском городском округе, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, Угрюмова Татьяна Михайловна, Бугор Елена Николаевна, Бугор Валентина Ивановна, Дунаева Ольга Ивановна, Самосоненко Виктор Александрович.
Решением суда первой инстанции от 30.04.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционных жалобах администрации муниципального образования "Зеленоградский район", Угрюмова Татьяна Михайловна, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просят решение суда отменить и отказать истцу в удовлетворении требований.
В судебном заседании представитель истца с доводами жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Ответчик, третьи лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела 13.07.1998 Зеленоградским земельным комитетом выдано свидетельство серии РФ-II КЛО-05 N 399885, согласно которому ТОО "Птицефабрика Калининградская" приобрело право коллективно-долевой собственности на землю по адресу: Птицефабрика "Калининградская", Зеленоградский район, общей площадью 92 га. При этом установлены ограничения в использовании земельного участка, связанные с соблюдением санитарных условий водоохранной зоны.
Постановлением Администрации от 18.08.1999 N 589 "Об установлении зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения" (далее - Постановление N 589) установлены зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) ЗСО для эксплуатационных скважин ТОО "Птицефабрика "Калининградская" в составе трех поясов.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.03.2003 по делу N А21-43/03-С2, вступившим в законную силу 29.04.2003, установлен факт владения ОАО "Калининградская птицефабрика-ПКФ" на праве собственности земельным участком площадью 92 га, выделенным ТОО "Птицефабрика "Калининградская" постановлением главы администрации Зеленоградского района N 286 от 31.08.1995. ОАО Калининградская Птицефабрика-ПКФ" приобрело право собственности на объекты недвижимого имущества - производственные здания и сооружения, находящиеся на земельном участке площадью 92 га, ранее переданном в собственность ТОО "Птицефабрика "Калининградская" администрацией Зеленоградского района.
ТОО "Птицефабрика "Калининградская" (реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью) является предприятием, созданным в процессе приватизации. В соответствии с планом приватизации все объекты недвижимости переданы ему в собственность.
В связи с акционированием предприятия земельный участок площадью 92 га, находящийся под приватизированными производственными зданиями и сооружениями был продан ТОО "Птицефабрика "Калининградская", о чем 13.07.1998 выдано свидетельство на право собственности на землю ТОО "Птицефабрика "Калининградская".
При рассмотрении дела N А21-9963/2012 судом установлено, что 26.05.2008 между ООО "Калининградский агропромышленный комплекс - ПКФ" (ссудодатель) и истцом (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного срочного пользования земельным участком для целей использования под существующими объектами недвижимости, которые передаются ссудодателем в собственность ссудополучателю на основании отдельных договоров купли-продажи: сложной вещи - водозабор (в составе станции обезжелезивания, двух трансформаторных подстанций, 22 артезианских скважин, двух резервуаров, двух станций повторного использования, иловых площадок, водопроводной башни, ограждения, замощения, подземных водопроводов), проходной и хлораторной, о чем составлен акт приема передачи от 01.06.2008.
26.06.2008 на основании договора купли-продажи сооружения от 26.05.2008, акта приема передачи сооружения от 01.06.2008 к договору истцу выдано свидетельство 39-АА 594484 о праве собственности на сооружение - водозабор, нежилое здание - станции обезжелезивания, трансформаторных подстанций N 9, 10 с линиями электропередач, 22 артезианские скважины N 1/57д, 1а/56700, 2а/22161, 2б/459д, 4а/460д, 5а/524, 6/222, 7, 8а/462д, 9а/2214, 12а/2891, 11/2242, 13/45899, 14а/523д, 15а/463д, 10/49636, 16а/2885, 17/49634, 18а/63861, 19/49630, 20а/461д, 21/49630, два резервуара, две станции повторного использования, иловые площадки, водопроводная башня, ограждение, замощение, подземные водопроводы, соединяющие между собой скважины и станцию обезжелезивания, расположенные по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, п. Котельниково, в районе п. Котельниково.
21.08.2008 Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования, согласно которому прежним владельцем водозабора являлось ООО "Калининградская птицефабрика-ПКФ", проект ЗСО которому был утвержден Постановлением N 589.
20.08.2008 между ООО "Калининградский агропромышленный комплекс - ПКФ" (продавец) и истец (покупатель) заключен договор купли-продажи 25 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения под эксплуатацию существующего сооружения - водозабор, расположенных под объектами недвижимости - сложной вещью - водозабором, нежилым зданием хлораторной, нежилым зданием проходной по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, пос. Котельниково, о чем составлен передаточный акт. 26.08.2008
Истцу выдана лицензия на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения жилого комплекса пос. Космодемьянского, вторичных потребителей, а также технологического обеспечения водой ОАО "Балтптицепром", ООО "Калининградский агропромышленный комплекс-ПКФ" и других.
Срок действия лицензии - 01.09.2013.
В соответствии с пунктом 5 соглашения об условиях пользования недрами, являющегося неотъемлемой частью лицензии, владелец лицензии обязан обустроить I пояс ЗСО водозаборных скважин; обеспечить условия санитарной охраны во II и III поясах ЗСО в пределах своего землеотвода, а также контролировать их обеспечение за его пределами, сообщая о случаях нарушения в органы Роспотребнадзора и государственного экологического контроля постоянно; постоянно содержать в исправном состоянии ограждение I пояса ЗСО, герметизацию оголовков скважин, водоизмерительную аппаратуру и краны для отбора проб воды на скважинах.
Существенным условием лицензии является, в том числе, соблюдение требований по санитарно-техническому обеспечению водозабора, охране недр (п. 11.7 соглашения).
30.10.2008 истцу выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок площадью 2024 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения - под эксплуатацию существующего сооружения - водозабора, расположенный по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, в районе пос. Котельниково.
Постановлением Администрации от 18.08.1999 N 589 "Об установлении зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения" установлены зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) ЗСО для эксплуатационных скважин ТОО "Птицефабрика "Калининградская" в составе трех поясов.
На всех юридических лиц, на территории земельных участков которых проходят пояса зон санитарной охраны, возложена обязанность неукоснительно соблюдать режим хозяйствования, разрешенный на данной территории.
Будучи собственником действующего источника водоснабжения, общество обязано соблюдать все санитарные требования, предъявляемые к охране такого источника.
19.06.2009 истец обратился в Администрацию с просьбой внести изменения в Постановление N 589 в связи с переходом права собственности на подземный источник водоснабжения к обществу.
Письмом от 16.07.2009 Администрация уведомила ООО "Дельта-Е", что ЗСО подземного источника водоснабжения - это характеристика земельного участка, отведенного под скважину водозабора, являющаяся ограничением и обременением данного земельного участка при эксплуатации скважины. Изменение собственника эксплуатируемой скважины не влияет на эту характеристику. ЗСО подземного источника водоснабжения определяется для объекта водоснабжения, а не для собственника скважины, и существует все время, пока данная скважина эксплуатируется.
11.05.2012 Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области составлен акт проверки общества, в котором отражены нарушения в соблюдении обществом требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 и п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
11.10.2012 ООО "Дельта-Е" обратилось в Администрацию с просьбой выполнить требования статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221), согласно которой до 01.01.2011 органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения зон с особыми условиями использования территорий, обязаны представить в орган кадастрового учета сведения о данных зонах, установленных до дня вступления в силу закона, и пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 11 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", согласно которому орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Поскольку ответчик в орган кадастрового учета сведения о данных зонах ответ ЗСО не предоставил, истец обратился в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, указал на их обоснованность.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционных жалоб не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган государственной власти в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.
Функции осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" возложены на Роснедвижимость.
Согласно подпункту 13 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 618 (далее - Положение), орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ такой зоны, перечень координат характерных точек границ указанной зоны в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленных границ зоны с особыми условиями использования территорий.
К указанным документам прилагаются текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
После проведения кадастрового учета Роснедвижимость представляет в соответствии с Положением в органы государственной власти документы, содержащие кадастровые сведения.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о кадастре в срок до 1 января 2010 г. органы государственной власти и органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, обязаны представить в орган кадастрового учета сведения о зонах, установленных до дня вступления в силу Закона о кадастре.
В случае непредставления в порядке информационного взаимодействия в орган кадастрового учета сведений об установленных зонах сведения о соответствующих ограничениях прав могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана земельного участка, представляемого вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет такого земельного участка.
Материалами дела установлено, что Постановлением Администрации от 18.08.1999 N 589 "Об установлении зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения" установлены зоны санитарной охраны для эксплуатационных скважин в составе трех поясов. На всех юридических лиц, на территории земельных участков которых проходят пояса зон санитарной охраны, возложена обязанность неукоснительно соблюдать режим хозяйствования, разрешенный на данной территории.
Вместе с тем, ответчиком, в нарушении требований ст. 46 Закона о кадастре, ответчик в орган кадастрового учета сведения о зонах, установленных Постановлением Администрации от 18.08.1999 N 589, не предоставил.
Сведения об установленных зонах и о соответствующих ограничениях прав в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Отсутствие в документах кадастрового учета сведений о наличии обременений в виде установления трех поясов зон санитарной защиты явилось причиной нарушения требований, предъявляемые к санитарной охране источников водоснабжения.
Так, земельный участок с кадастровым номером 39:05:061127:237, не принадлежащий истцу, расположен в охранной зоне.
В ходе проверки Управления Роспотребнадзора по Калининградской области было установлено, что ограждение 1 пояса ЗСО частично нарушено, колючая проволока разорвана, местами отсутствуют бетонные столбы ограждения. Указанные нарушения СанПин 2.1.4.1110-02 имеют место на земельном участке с кадастровым номером 39:05:061127:237.
С учетом отсутствия регистрации ограничениях прав, соблюдение требований санитарно-эпидемиологической безопасности при эксплуатации источника питьевого водоснабжения невозможно.
Судом первой инстанции также установлено, что допущенное администрацией бездействие нарушает права и законные интересы истца, поскольку исключает возможность исполнения требований лицензии на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ: добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения жилого комплекса пос. Космодемьянского, вторичных потребителей, а также технологического обеспечения водой ОАО "Балтптицепром", ООО "Калининградский агропромышленный комплекс-ПКФ" и других.
Поскольку ответчик не исполнил обязанность, предусмотренную ч. 1 ст. 46 Закона о кадастре, что является нарушением требований действующего законодательства, судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы администрации о невозможности передачи сведений о зонах санитарной охраны, в связи с отсутствием у ответчика необходимой документации, подлежат отклонению.
Действующее законодательство обязанность по предоставлению сведений в орган государственного кадастра возлагает на органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, предусматривая что необходимый комплект документации имеется у компетентного органа.
Фактическое отсутствие документов, не является условием, позволяющим компетентный орган уклониться от исполнения обязанности, возложенной законом.
Кроме того, материалами дела установлено, что истец, обращаясь к ответчику с требованием о передаче сведений в орган государственного кадастра 11.02.2012 предоставил всю необходимую документацию.
Вместе с тем, администрация, обязанности, предусмотренной ст. 46 Закона о кадастре не выполнила, документацию возвратила заявителю.
В этом, случае, сбор документов, необходимых для предоставления в орган государственного кадастра возлагается на ответчика.
Доводы апелляционной жалобы третьего лица Угрюмовой Т.М., о том, что установление зон охраны Постановлением N 589 от 18.08.1999 не может быть признано легитимным в связи с неопубликованием указанного нормативного акта, апелляционный суд признает несостоятельными.
Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В пункте 6 постановления от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина (последние изложены в главах 1 и 2 Конституции Российской Федерации).
В пункте 2 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Доказательств официального опубликования Постановления администрации Муниципального образования "Зеленоградский район" N 589 от 18.08.1999 "Об организации зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения ТОО" в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, апелляционный суд считает, что Постановление администрации Муниципального образования "Зеленоградский район" N 589 от 18.08.1999 не является нормативным актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Понятие нормативного правового акта дано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", в пункте 9 которого определено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Нормативно-правовой акт представляет собой правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение. Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.
Как следует из материалов дела постановление N 589 было вынесено в отношении единого земельного участка площадью 92 гектара, владельцем которого являлось ТОО птицефабрика "Калининградская", осуществляющая эксплуатацию скважин водозабора.
Постановление N 589 не содержит правовых норм (правил поведения) и не является обязательным для неопределенного круга лиц.
Таким образом, поскольку постановление N 589 не является нормативным актом, нем затрагивает права, свободы, обязанности человека и гражданина, требования части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рассматриваемом случае не подлежат применению.
То обстоятельство, что на день рассмотрения настоящего спора, единый земельный участок, на котором были организованы санитарные зоны, размежеван на несколько земельных участков, часть из которых отчуждена 3-м лицам, не свидетельствует о том, что ненормативный акт изданный ответчиком в 1999 году, изменил свою природу и в связи с заключением договоров купли-продажи земельных участков приобрел статус нормативного.
Ссылки подателя жалобы на то обстоятельство, что Постановление N 589 от 18.08.1999 издано в отсутствие документов, обязательных для таких постановлений подлежит отклонению, поскольку законность указанного Постановления не является предметом рассматриваемого спора.
Кроме того, следует отметить, что постановлением главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 16.10.2012 N 1480 Постановление N 589 от 18.08.1999 было отменено.
В рамках дела N А21-9963/2012, рассматривался вопрос о признании недействительным постановления главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 16.10.2012 N 1480 "Об отмене постановления главы муниципального образования Калининградской области от 18.08.1999 N 589" (далее - постановление N 1480).
Вступившими в законную силу судебными актами постановление главы муниципального образования "Зеленоградский район" от 16.10.2012 N 1480 "Об отмене постановления главы муниципального образования Калининградской области от 18.08.1999 N 589" признано недействительным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2014 по делу N А21-8260/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8260/2012
Истец: Копненков Кирилл Александрович, ООО "Дельта-Е"
Ответчик: Администрация МО "Зеленоградский район"
Третье лицо: Админинстрация ГО "Город Калининград", Админинстрация МО ГО "Город Калининград", Бугор Валентина Ивановна, Бугор Елена Николаевна, Дунаева Ольга Ивановна, Копненкв К. А., Самсоненко Виктор Александрович, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по К/о в Зеленоградском районе И Светлогорском ГО, Угрюмова Татьяна Михайловна, Управление Росреестра по К/о, Шутихина Наталья Владимировна