г. Москва |
|
03 сентября 2014 г. |
Дело N А40-14030/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Седова С.П.,
Судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭТВЭС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2014 г.
по делу N А40-14030/14, принятое судьей Лариной Г.М. (шифр судьи 30-114),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ЭТВЭС"
(ОГРН 1107746557335, 107031, г. Москва, Дмитровский пер., д. 7)
к Государственному казенному учреждению г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа"
(ОГРН 1087746796796, 115551, г. Москва, Шипиловский пр., д. 43, корп. 5)
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Смолянина И.Г. по доверенности N 3/В от 02.12.2013;
от ответчика: Лявинец Е.М. по доверенности от 02.09.2014, Маскайкина Е.И. по доверенности от02.12.2013;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭТВЭС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮАО" о взыскании 758.161,93 руб. задолженности по договору от 21.02.2012 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано, так как истец не выполнил условия договора, позволяющие получить спорные денежные средства в качестве субсидии.
Не согласившись с решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворить иск, так как истец представил ответчику необходимые документы для получения субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
В судебном заседании апелляционного суда истец поддержал доводы жалобы, ответчик возражал против ее удовлетворения, просил оставить решение без изменения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, считает, что основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы отсутствуют.
К указанным выводам апелляционный суд пришел на основании следующих обстоятельств и норм права.
Между истцом и ГУ города Москвы "Инженерная служба Южного административного округа" заключен договор от 13 мая 2011 года, согласно условий которого уполномоченный орган в целях покрытия убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения, предоставляет теплоснабжающей организации субсидию в объемах, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Москвы на соответствующий финансовый год, но не более суммы, подтвержденной в соответствии с условиями договора.
Между Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Южного административного округа", ответчиком и истцом было заключено соглашением о замене стороны в договоре от 26.01.2012 г., согласно которому стороны установили, что с 01 января 2012 г. все права и обязанности, принятые по договору Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Южного административного округа" переходят ответчику.
В соответствии с п. 6 соглашения, соглашение вступает в силу с момента подписания и действует с 31.12.2011 г. по 31.12.2012 г.
В обосновании исковых требований истец указывает, что он произвел поставку тепловой энергии ГУП "ДЕЗ района Царицыно" в период с октября 2010 года по май 2012 года на основании договора энергоснабжения.
В обосновании исковых требований истец представил в материалы дела акты приемки-передачи тепловой энергии, акты-расчеты, реестры фактического отпуска тепловой энергии в вышеназванную управляющую компанию.
В обосновании исковых требований истец указывает, что субсидии на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах ГУП "ДЕЗ района Царицыно" в период с октября 2010 года по май 2012 года ответчиком истцу не выплачено.
Истец указывает, что в адрес ответчика письмом исх. N 183 от 24.12.2013 г. были направлены акты-расчеты суммы субсидий за фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения с октября 2010 г. по май 2012 года на сумму 758.161,93 руб.
Ответчик в письме от 24.01.2014 г. указал, что акты фактического отпуска тепловой энергии за период с 01.10.2010 г. по 31.05.2012 г. не могут быть приняты к учету, поскольку договоры прекратили свое действие.
Отказ ответчика в выплате разницы в тарифах в размере 758.161,93 руб. послужило основанием для обращения истца с настоящим иском.
Предоставление субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению, с октября 2010 г. по 2011 г. осуществлялось на основании договора на предоставление субсидии из бюджета города Москвы N б/н от 13.05.2011 г.
Согласно п. 4.1.5. Договора N б/н от 13.05.2011 г. теплоснабжающая организация обязана представлять получателю бюджетных средств заявку на выделение бюджетных средств не позднее 5 числа месяца, предшествующего платежу, с указанием даты и суммы платежа, а также представлять уполномоченному органу в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, для подписания акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения (приложение 2 к настоящему, договору) с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями.
Исходя из положений Распоряжения и Договора основанием для возмещения расходов получателем бюджетных средств понесенных теплоснабжающей организацией (субсидий), а так же обязательства уполномоченной организации по возмещению таких расходов возникают при наличии:
-заявки на выделение бюджетных средств направленной теплоснабжающей организацией получателю бюджетных субсидий в установленный срок;
- акта, оформленного теплоснабжающий и управляющей организациями, подтверждающего фактический объем поставленной тепловой энергии, используемой для бытовых нужд населения.
За период, указанный в исковом заявлении с октября 2010 года по декабрь 2011 года в адрес уполномоченной организации заявка, а также акты о фактическом отпуске тепловой энергии подписанные ООО "ЭТВЭС" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Царицыно" не предоставлялись. Акты представлены 24.12.2013 г., когда вышеуказанный договор прекратил свое действие.
Кроме того подписан акт сверки взаимных расчетов, где ООО "ЭТВЭС" по состоянию на 31.12.2011 г. имеет задолженность перед уполномоченной организацией в размере 1.984.520 рублей 05 копеек.
Соответственно основания для выплаты бюджетных субсидий у уполномоченного органа на основании договора отсутствуют.
В 2012 году возмещение расходов понесенных теплоснабжающими организациями в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов - субсидий и отражается в составе бюджетных показателей по статье "Субсидии из бюджета города Москвы теплоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".
Порядок и условия предоставления субсидий на 2012 г. регламентирован Постановлением Правительства Москвы от 03.11.2011 г. N 522-ПП "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы теплоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 369-ПП".
Указанным Постановлением утвержден порядок предоставления бюджетной субсидии, а также форма Договора о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению на основании которого осуществляется перечисление бюджетной субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Порядок предоставления бюджетной субсидии предусматривал, что теплоснабжающая организация для получения бюджетной субсидии предоставляла в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО"
-заявку на получение субсидии,
-выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,
-копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
-документы, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,
-копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации,
-копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа,
-копии договоров на энергоснабжение, заключенных между организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, и ретендентом на получение субсидии.
ООО "ЭТВЭС" представила в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" вышеуказанные документы, в том числе заявку на предоставление субсидии на сумму 2.368.425,09 рублей.
Рассмотрев указанные документы ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" было направлено предложение в Префектуру о предоставлении субсидии на сумму указанную в заявке. Префектурой подготовлено распоряжение о предоставлении субсидии N 01-41-56 от 21 февраля 2012 г.
Между ООО "ЭТВЭС" и ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" был заключен Договор о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению N 4/ТС от 21 февраля 2012 г.
Предметом Договора (п. 1.1.) является предоставление Теплоснабжающей организации субсидии в объемах, предусмотренных сводной бюджетной росписью города Москвы на соответствующий финансовый год, но не более суммы, подтвержденной в соответствии с условиями настоящего Договора.
В соответствии с п. 2.3. Договора объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения определяется на основании актов приемки-передачи, подписанных потребителем (организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, далее - управляющая организация) и Теплоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии).
Согласно п. 2.4. Договора расчет суммы субсидии производится Уполномоченным органом и Теплоснабжающей организацией путем оформления Акта-расчета суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения по форме приложения 2 к Договору в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, определенными согласно пункту 2.2 договора.
Пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, Договора установлена обязанность теплоснабжающей организации, а именно: 4.1.2, Обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с Теплоснабжающей организацией договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии) Актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения. Представлять Уполномоченному органу в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, для подписания Акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями Ежеквартально до 17-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять выверку расчетов с Уполномоченным органом с оформлением Акта выверки расчетов
Субсидия по Договору перечислена ООО "ЭТВЭС" в полном объеме, согласно представленных ООО "ЭТВЭС" актов, предусмотренных договором. В период действия договора акты о фактическом отпуске тепловой энергии подписанных со стороны ООО "ЭТВЭС" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Царицыно" по периодам указанным в исковом явлении в уполномоченную организацию не предоставлялись. Договор расторгнут 01 июня 2012 г. Обязательства по оплате произведены в полном объеме, о чем свидетельствует акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.10.2012 г. Никаких дополнительных обязательств ГКУ "Дирекция КХиБ ЮАО" не принимало. Дополнительных соглашений не заключало.
При указанных обстоятельствах, требования истца являются необоснованным и судом первой инстанции правильно отказано в их удовлетворении.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ, главой 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.06.2014 по делу N А40-14030/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭТВЭС" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.П. Седов |
Судьи |
И.С. Лящевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14030/2014
Истец: ООО "ЭТВЭС"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЮАО"