г. Санкт-Петербург |
|
03 сентября 2014 г. |
Дело N А56-9811/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Дмитриевой И.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Халиковой К.Н.
при участии:
от истца (заявителя): Путилин М.А. по доверенности от 04.08.2014 N 41
от ответчика (должника): Петрова Н.В. по доверенности от 27.12.2013 N 02-30/14-21400
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15662/2014) ГУ Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2014 по делу N А56-9811/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по иску (заявлению) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы"
к Государственному учреждению Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ
о признании незаконным решения
установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственного учреждения - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ филиал N 4 (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний от 10.12.2013 N 162.
Решением суда от 19.05.2014 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца возражал против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний СПб ГУП "ГЦРР" за период с 01.01.2011 по 31.12.2012. Ревизорами было выявлено неправомерное занижение облагаемой базы - Истец не начислял страховые взносы на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых работникам для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 ТК РФ в проверяемом периоде (2011 - 2012 г.г.). По результатам проверки составлен акт документальной выездной проверки от 14.11.2013 N 914 н/с.
После рассмотрения материалов документальной выездной проверки и возражений страхователя на акт N 914 н/с, Фондом было вынесено решение от 10.12.2013 N 162 о привлечении СПб ГУП "ГЦРР" к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По факту выявленных нарушений СПб ГУП "ГЦРР":
- доначислены страховые взносы за 2012 в размере 77 руб. 33 коп.;
- начислен штраф в размере 20 % от суммы доначисленных страховых взносов в сумме 15 руб. 47 коп.;
- начислены пени на просроченную задолженность в сумме 04 руб. 02 коп.
Не согласившись с решением, предприятие оспорило его в судебном порядке.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Оспаривая законность принятого решения, Фонд полагает, что перечень выплат, содержащихся в ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, исчерпывающим, считает, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику для ухода за детьми-инвалидами, подлежат обложению страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в установленном порядке.
Вместе с тем, судом первой инстанции при вынесении решения правомерно учтено следующее.
В силу статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 названного Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.
В силу пункта 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных лиц, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 Закона.
Из приведенных норм следует, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда.
Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 262 Трудового кодекса РФ определено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка в порядке, который устанавливается федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 20.2 Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами, в частности, государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании пункта 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межбюджетный трансферт из федерального бюджета является источником доходов Фонда социального страхования Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов"). Фонд социального страхования Российской Федерации является главным администратором данного вида дохода бюджета Фонда (пункт 1 статьи 2 указанного Федерального закона). Подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации вправе осуществлять обеспечение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом N 213-ФЗ на выплаты пособий на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям для ухода за детьми-инвалидами, производимые непосредственно страхователями, путем взаимного расчета со страхователями по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, выплаты за дополнительные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2014 по делу N А56-9811/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9811/2014
Истец: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(почт.адрес)