г. Челябинск |
|
04 сентября 2014 г. |
Дело N А47-418/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 сентября 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Баканова В.В., Толкунова В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" и индивидуального предпринимателя Алкулова Кунакбая на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 июня 2014 года по делу N А47-418/2014 (судья Цыпкина Е.Г.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" - Шестопалов С.А. (доверенность от 24.01.2014 N 11),
индивидуального предпринимателя Алкулова Кунакбая - Шестопалов С.А. (доверенность от 24.01.2014),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - Арсеньева О.С. (доверенность от 19.08.2014 N 13021),
общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" - Ольберг Ж.А. (приказ от 02.05.2006 N 31).
Индивидуальный предприниматель Алкулов Кунакбай (далее - ИП Алкулов К., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 24.12.2013 по делу N 05-10-05/2013 (далее - решение от 24.12.2013 по делу N 05-10-05/2013).
Определением от 30.01.2014 заявление ИП Алкулова К. было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-418/2014.
Общество с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" (далее - ООО "Орский автовокзал", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области с заявлением о признании незаконными решения от 24.12.2013 по делу N 05-10-05/2013 и предписания от 24.12.2013 N 11.
Определением от 31.01.2014 заявление ООО "Орский автовокзал" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-431/2014.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.02.2014 дела N А47-418/2014 и А47-431/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-418/2014.
Общество с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 05-11-07/2014, вынесенного 18.02.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
Определением от 24.03.2014 заявление ООО "Орский автовокзал" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-2317/2014.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 06.05.2014 дела N А47-418/2014 и А47-2317/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-418/2014.
Индивидуальный предприниматель Алкулов Кунакбай также обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 05-11-07/2014, вынесенного 18.02.2014 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
Определением от 24.03.2014 заявление ИП Алкулова К. было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-2282/2014, и назначением к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.05.2014 дела N А47-418/2014 и А47-2282/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-418/2014.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Экспресс" (далее - третье лицо, ООО "Экспресс").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.06.2014 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований предпринимателю и обществу отказано.
В апелляционной жалобе предприниматель и общество просят отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателей апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, податели апелляционной жалобы указывают на следующее: 1) ООО "Орский автовокзал" никакой деятельности по вокзально-кассовому обслуживанию 30.05.2013 не осуществляло, в связи с чем, антимонопольный орган необоснованно принял заявление общества с ограниченной ответственностью "Экспресс", поскольку ООО "Орский автовокзал" объективно не мог нарушить нормы Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции); 2) анализ конкурентной среды на локальном рынке услуг по осуществлению регулярных международных перевозок по маршруту Орск - Актобе, антимонопольным органом не проведен; опрос работников ООО "Орский автовокзал" и пассажиров в целях получения объективной информации, не проводился; 3) нормы п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в данном случае не нарушены; 4) получение ИП Алкуловым К. большей выручки, нежели обществом с ограниченной ответственностью "Экспресс" (при этом выручка считается с августа, а, не с июня, когда ИП Алкулов К. также осуществлял деятельность по перевозке с автостанции "Лайнер"), в данном случае не связано с ущемлением интересов иного субъекта хозяйственной деятельности, поскольку ИП Алкулов К. обладает более комфортабельным подвижным составом; 5) вина ООО "Орский автовокзал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) не доказана, кроме того, антимонопольным органом неправильно определена выручка ИП Алкулова К., которая учитывается уже с учетом 16 % оплаты за вокзально-кассовое обслуживание.
Отзывы на апелляционную жалобу Управлением Федеральной антимонопольной службы и обществом с ограниченной ответственностью "Экспресс" не представлены.
В судебном заседании представители антимонопольного органа Ии третьего лица пояснили, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Поступившее от подателей апелляционной жалобы ходатайство о приостановлении производства по делу, до рассмотрения Ленинским районам судом г. Орска Оренбургской области жалобы должностного лица ООО "Орский автовокзал" - Алкулова Ермека Кунакбаевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18.02.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, - судом апелляционной инстанции отклонено, поскольку рассмотрение судом общей юрисдикции дела по заявлению должностного лица ООО "Орский автовокзал", в данном случае не подпадает под условия п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу и предпринимателю в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности вынесенных антимонопольным органом решения, предписания и постановлений.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в деле доказательств УФАС России по Оренбургской области, на основании обращения ООО "Экспресс" от 30.05.2013 были проведены внеплановые выездные проверки обществ с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" и "Орский финансово-правовой транспортный холдинг "Трансинтерлайн" (далее - ООО ОФПТХ "Трансинтерлайн").
По результатам проверки антимонопольным органом 29.08.2013 возбуждено дело N 05-10-05/2013 в отношении обществ с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал", "ОФПТХ "Трансинтерлайн", "Региональная транспортная компания 2000" (далее - ООО "РТК 2000"), а также индивидуальных предпринимателей Алкулова К. и Ильющенкова Виктора Геннадьевича (далее - ИП Ильющенков В.Г.) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения которое приводит или может привести к разделу товарного рынка по составу продавцов или покупателей и по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.
УФАС России по Оренбургской области 24.12.2013 вынесено решение по делу N 05-10-05/2013, которым:
- в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекращено рассмотрение дела N 05-10-05/2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Орский автовокзал", ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн", ООО "РТК 2000", ИП Алкулова К. и ИП Ильющенкова В.Г. по пункту 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) указанных хозяйствующих субъектов (п. 1);
- в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекращено рассмотрение дела N 05-10-05/2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн", ООО "РТК 2000", ИП Ильющенкова В.Г., в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) указанных хозяйствующих субъектов (п. 2);
- ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкулова К. признаны нарушившими пункт 3 часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции (п. 3);
- обществу с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" и индивидуальному предпринимателю Алкулову Кунакбаю решено выдать предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции (п. 4);
- решено передать материалы дела N 05-10-05/2013 уполномоченному должностному лицу УФАС России по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях (п. 5).
В соответствии с п.п. 4, 5 решения Управлением принято решение выдать предписания ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкулову К. об устранении нарушений антимонопольного законодательства, указанного в пункте 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции и передать материалы дела N 05-10-05/2013 уполномоченному должностному лицу УФАС по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Антимонопольным органом ИП Алкулову К. и ООО "Орский автовокзал" 24.12.2013 выданы предписания N N 11, 12 которым данным участникам процесса предписано:
- прекратить соглашение (договоренность), ограничивающее конкуренцию и создающее препятствия другому хозяйствующему субъекту, а именно ООО "Экспресс", для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок, по маршруту Орск-Актобе (п. 1);
- не допускать действия, которые могут являться препятствием для других хозяйствующих субъектов, в том числе ООО "Экспресс", для доступа на товарный рынок услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок, по маршруту Орск-Актобе (п. 2);
- совершить конкретные действия, направленные на обеспечение конкуренции (провести обучающие, разъяснительные мероприятия для лиц, ответствтенных за перевозку пассажиров, о порядке взаимоотношений с другими перевозчиками; завести журнал и письменно, под роспись предупредить и предупреждать в дальнейшем ответственных лиц о недопустимости совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях) (п. 3);
- о выполнении предписаний сообщить в УФАС по Оренбургской области не позднее 30.01.2014 (п. 4).
Уполномоченным должностным лицом УФАС России по Оренбургской области 03.02.2014 в отношении ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкулова К. составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, а, 18.02.2014 вынесены постановления по делам об административном правонарушении: N 05-11-05/2014 - в отношении ООО "Орский автовокзал", которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, штрафу в размере 100 000 руб.; N 05-1-11-07/2014 - в отношении ИП Алкулова К., которым предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, штрафу в размере 20 000 руб.
Обжалуемое в апелляционном порядке решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, в связи со следующим.
Арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкулову К. в удовлетворении заявленных требований относительно признания незаконным решение от 24.12.2013 по делу N 05-10-05/2013, в части его пунктов 1 и 2, - учитывая отсутствие совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (нарушение федерального закона, иных нормативных правовых актов, и нарушение прав и законных интересов общества и предпринимателя).
Каких-либо доводов относительно пунктов 1 и 2 решения от 24.12.2013 по делу N 05-10-05/2013, в апелляционной жалобе не приведено.
Антимонопольным органом установлено, а, материалами дела N А47-418/2014 Арбитражного суда Оренбургской области подтверждено, что ООО "Орский автовокзал", являясь единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов (междугородных и международных маршрутов), находящихся на территории муниципального образования г. Орск, реализует продажу билетов на локальном рынке услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту Орск - Актобе, время отправления с 6-30 до 07-10, преимущественно ИП Алкулову К., являющимся отцом генерального директора ООО "Орский автовокзал"
Антимонопольный орган при этом пришел к выводу о том, что, фактическое положение на локальном рынке услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту Орск -Актобе, время отправления с 6-30 до 07-10, свидетельствует о наличии соглашения (договоренности) между хозяйствующими субъектами - ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкуловым К., по преимущественной продаже билетов ИП Алкулову К., что привело к ограничению конкуренции и созданию препятствий другому хозяйствующему субъекту - обществу с ограниченной ответственностью "Экспресс", для доступа на товарный рынок услуг, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Арбитражный суд первой инстанции в данном случае обоснованно поддержал выводы антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе соглашения, ведущие к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
В силу условий п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) и правилами перевозок пассажиров, которые представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Частью 1 статьи 24 Устава установлено, что продажа билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 50 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112), продажа билетов для проезда междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пункта продажи билетов.
Автовокзалом является объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки; автостанцией является объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки (п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112).
Из сведений, представленных администрацией города Орска Оренбургской области следует, что единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по предварительной продаже автобусных билетов (междугородных и международных маршрутов) находящихся на территории муниципального образования г. Орск, является ООО "Орский автовокзал". Деятельность автостанции осуществляется ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн" (автостанция "Лайнер").
По состоянию на май 2013 года перевозку пассажиров ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн" не осуществляет и деятельность по вокзально-кассовом обслуживанию не ведет, но, которое предоставляет в аренду ИП Алкулову К. автобус для перевозки пассажиров по маршруту Орск - Актобе.
Все перевозчики в муниципальном образовании г. Орска работают с ООО "Орский автовокзал" на основании договоров на вокзально-кассовое обслуживание.
ООО "Экспресс" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по международным и междугородним маршрутам на территории муниципального образования г. Орск.
Между ООО "Орский автовокзал" и ООО "Экспресс" 01.06.2013 заключен договор на вокзально-кассовое обслуживание N 38, в соответствии с которым время отправления автобусов ООО "Экспресс" по маршруту Орск - Актобе определено, как 06-45, ежедневно.
ИП Алкулов К. также является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по международным маршрутам.
Между ООО "Орский автовокзал" и Алкуловым К., 01.08.2013 заключен договор N 48 на вокзально-кассовое обслуживание, в соответствии с которым определено время отправления автобусов ИП Аиткулова К. по маршруту Орск-Актобе 06-30 и в 07-10, ежедневно.
ООО "Экспресс" при этом, согласно представленным им, пояснениям, после того, как должность генерального директора ООО "Орский автовокзал" стал занимать сын ИП Алкулова К., а, ИП Алкулов К., ранее осуществлявший перевозки по маршруту Орск - Актобе, с автостанции ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн" "Лайнер", начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту Орск - Актобе, с Орского автовокзала (при том, что рейс ООО "Экспресс" в 06-45, приходится на промежуток времени между рейсами ИП Алкулова К., в 06-30 и в 07-10), размер выручки ООО "Экспресс" уменьшился в два раза, по причине сокращения продажи билетов в результате снижения пассажиропотока; согласно объяснениям пассажиров, билет в кассах продают только на рейсы в 06-30 и в 07-10.
Заинтересованным лицом, в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 и с Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, был проведен анализ состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по осуществлению регулярных пассажирских международных перевозок по маршруту Орск - Актобе, время отправления с 06-30 до 07-10 в МО г. Орск Оренбургской области с 01.05.2013 по 14.10.2013.
По результатам проведенного анализа антимонопольным органом установлено, что продуктовыми границами рынка, на котором осуществляется автотранспортная перевозка пассажиров, являются междугородные автобусные пассажирские перевозки и международные автобусные пассажирские перевозки, коды ОКВЭД 60.21.13и 60.21.14 соответственно. Географическими границами исследуемого рынка является пункт отправления и назначения, т.е. Орск - Актобе.
В августе 2013 года по количеству проданных билетов и по сумме выручки доля ИП Алкулова К. превышала по двум сравниваемым рейсам, со временем отправления в 06-30 и в 07-10 более 65 %. Поскольку перевозку пассажиров ИП Алкулов К. по рейсу 06-30 в сентябре 2013 года осуществлял не регулярно, фактически 8 дней из 30, а в октябре не осуществлял перевозки совсем, то и в расчете данный период отправления не брался, а брался со временем отправления 07-10. Таким образом, в сентябре 2013 года время отправления рейса - 07-10 его доля составила 80 %, а, в октябре доля по проданным билетам составила 66 %. Аналогичная ситуация сложилась по количеству дней, с преимущественной продажей билетов у ИП Алкулова К.
Доводы подателей апелляционной жалобы о том, что антимонопольным органом не осуществлялся анализ конкурентной среды, в связи с этим, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий фактическим обстоятельствам.
Расчет выручки определен антимонопольным органом верно, поскольку осуществление ИП Алкуловым К. перевозок с автостанции "Лайнер" ООО "ОФПТХ "Трансинтерлайн" (до августа 2013 г.) в данном случае не имеет отношения к соглашению между ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкуловым К., достигнутым 01.08.2013.
Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически между аффилированными лицами - ООО "Орский автовокзал" и ИП Алкуловым К. имеет место быть соглашение (договоренность) по преимущественной продаже билетов ИП Алкулову К. (в том числе по причине установления времени отправления 06-30 и 07-10), что привело к ограничению конкуренции и созданию препятствия другому хозяйствующему субъекту - ООО "Экспресс", для доступа на соответствующий товарный рынок.
С учетом изложенного, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о том, что обществом и предпринимателем нарушены требования п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 135-ФЗ, в связи с чем, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными оспариваемого решения и предписаний.
Привлечение хозяйствующих субъектов к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в этой связи является правомерным.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания, при рассмотрении материалов проверки, УФАС России по Оренбургской области не допущено.
Вина общества и предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, заинтересованным лицом установлена.
У ООО "Орский автовокзал" и у ИП Алкулова К. имелась возможность не заключать недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, соглашения, однако, общество и предприниматель пренебрегли имеющейся у них возможностью.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 июня 2014 года по делу N А47-418/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орский автовокзал" и индивидуального предпринимателя Алкулова Кунакбая - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-418/2014
Истец: ИП Алкулов Кунакбай, ООО "Орский автовокзал"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Третье лицо: ООО "Экспресс"